Речь и альтернативная коммуникация. Тема: «Свистящие и шипящие согласные: С-Ш». 7-й год обучения

Разделы: Инклюзивное образование

Класс: 7

Ключевые слова: звуки [с]–[ш]


Цель:

  • Учить различать акустически и артикуляторно сходные звуки.
  • Обозначение их на письме.
  • Развивать фонематический слух, речь через работу с текстом, составление предложений, работу в парах.
  • Закреплять навык сознательного чтения.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: Текст рассказа, предметные картинки, цветные карандаши, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент

- Игра на внимание "Найди три отличия".

Задание:

а) Детям даются две сюжетные картинки.

б) Нужно найти три отличия.

в) Инд. помощь III группе.

г) Назови слова, в которых есть звук С-Ш.

- БУД: «Личностные» - принимали самостоятельные решения, находили отличия, находили слова, в которых есть звук С-Ш.

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы будем учиться различать при письме буквы С-Ш.

- Давайте вспомним правило:

- Звуки мы произносим и слышим.

- Буквы мы видим и пишем.

- БУД: «Познавательные» - вспоминали правило.

3. Артикуляционная гимнастика

- Повторяют за педагогом.

- БУД: «Регулятивные» - следовали инструкции педагога.

4. Работа с текстом

а) Чтение слогов. Песенка-чистоговорка.

- БУД: «Регулятивные» - следовали инструкции педагога.

б) Дифференциация звуков Ш-С.

- Чтение вслух.

- Работа над содержанием.

- БУД: «Познавательные» - дифференциация звуков Ш-С.

в) Работа над текстом.

- Перед тем, как я начну читать текст, Вы должны подумать над таким вопросом.

- Что попало в рот к Соне?

Про Соню.

Смешинка Соне в рот попала.
Смешинка Соню щекотала.
Соня шутит шутки
Уже восьмые сутки.
Но вдруг смешинка убежала.
И Соне тут же скучно стало.

Задание:

а) Читаю вслух текст. Ответ на вопрос: Смешинка.

б) Чтение уч-ся про себя.

в) Словарная работа: Смешинка, щекотала, шутит, сутки, скучно.

г) Инд. пом. III группе.

5. Чтение вслух по цепочке

6. Чтение по частям

- БУД: «Коммуникативные» - вступали в контакт и работали в коллективе.

7. Работа в тетради

Задание:

а). Подготовка руки к письму.

б). Письмо в воздухе.

в). Записываем слова из текста в 2 столбика, в тетрадь.

г). Подчеркнуть буквы С-Ш.

«С»

«Ш»

Смешинка

шутит

Соне

шутки

сутки

- Инд. помощь III группе.

- БУД: «Познавательные» - формируют представление о звуках и буквах С-Ш.

8. Физминутка

Задание:

  1. Правая рука: Ладонь, ребро, кулак.
  2. Левая рука: Ладонь, ребро, кулак.
  3. Обе руки: Ладонь, ребро, кулак.

- БУД: «Регулятивные» - следуют инструкции педагога.

9. Работа у доски

Задание:

а) Записываем слова в 2 столбика.

б) Подчеркнуть буквы С-Ш.

- Инд. помощь III группе.

- БУД: «Познавательные» - формируют представление о звуках и буквах С-Ш.

10. Работа в парах

Задание:

а) Составьте предложение.

б) Прочитайте его.

в) Помощь друг другу.

- БУД: «Коммуникативные» - вступали в контакт и работали сообща и в группах.

- БУД: «Личностные» - принимали самостоятельные решения. Составляли предложения.

11. Итог урока

- Вывод делают вместе с педагогом.

- БУД: «Познавательные» - вывод делали совместно с педагогом.

12. Рефлексия

- Нарисуйте в тетради, солнышко или тучку.

- БУД: «Личностные» - принимали самостоятельные решения.