Методическая разработка внеурочного мероприятия «Путешествие в далёкое прошлое: история яиц Фаберже…»

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Дополнительное образование


Возрастная группа: 11-14 лет.

Цель: Создание условий для культурного и исторического просвещения учащихся 11-14 лет средствами внеурочных занятий с применением современных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализация знаний и расширение представлений учащихся об истории создания ювелирных изделий Царской России (пасхальных яиц Фаберже), истории музея Фаберже.

Развивающие:

  • Содействие развитию умения целенаправленно осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. в сети Интернет).
  • Совершенствование умения воспринимать информацию, представленную в разной форме (фильма, изображения, текста и пр.), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
  • Формирование умений строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
  • Развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Создание условий для формирования осознанного и уважительного отношения к истории (в том числе истории культуры) своего Отечества, к культурному наследию своей Родины.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира.
  • Знание основ культурного наследия народов России и человечества.
  • Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.
  • Уважение к истории культуры своего Отечества.
  • Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Владение основами самоконтроля, самооценки.
  • Сформированность умения анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД:

  • Сформированность умения находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста.
  • Сформировнность умения осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками; определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы.
  • Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • Сформированность умения организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Сформированность компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ).

Методы и технологии: технология «перевернутый класс» (основная особенность технологии состоит в том, что учащиеся знакомятся с новым материалом самостоятельно (выполняя заранее данное домашнее задание), а на занятии отрабатывают полученные знания; на учебном занятии педагог организует совместную деятельность детей по изученной̆ теме), информационно-коммуникационные технологии (виртуальная экскурсия в музей), творческая мастерская (изготовление аппликации).

Ресурсы:

  1. Сайт Музея Фаберже (https://fabergemuseum.ru/). Ссылка на виртуальную 3D-экскурсию по музею - https://fabergemuseum.ru/3dtour/
  2. Короткометражный документальный фильм «Самые известные пасхальные императорские яйца Фаберже», познавательный канал ГлаЗ YT (Eye YT) на платформе Ютуб. (https://www.youtube.com/watch?v=CjVQIXlaTzQ)

Перечень необходимого оборудования, дидактический материал:

  1. Помещение с возможностью проведения групповой и подгрупповой работы. Мультимедиа проектор с экраном, аудиоколонки, компьютер.
  2. Форма для заполнения результатов индивидуальной домашней работы (Приложение 2).
  3. Короткометражный документальный фильм «Самые известные пасхальные императорские яйца Фаберже», познавательный канал ГлаЗ YT (Eye YT), ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=CjVQIXlaTzQ;
  4. Рекомендованный для обучающихся перечень ссылок для поиска информации в рамках самостоятельной домашней работы:
    1. https://fabergemuseum.ru/ (Сайт Музея Фаберже),
    2. https://www.youtube.com/watch?v=CjVQIXlaTzQ (познавательный канал ГлаЗ YT (Eye YT), Короткометражный документальный фильм «Самые известные пасхальные императорские яйца Фаберже»),
    3. https://wikiway.com/russia/sankt-peterburg/shuvalovskiy-dvorets/ (Познавательный ресурс wikiway: раздел «Шуваловский дворец»).
  5. Раздаточный материал для работы в рамках творческой мастерской на каждую группу: цветные фломастеры и карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин.

Сценарий внеурочного мероприятия представлен в Приложении 1.

Список использованных источников информации

  1. Зимин И.В. Ювелирные сокровища Российского императорского двора. ВикиЧтение - Электронный ресурс [Режим доступа: https://culture.wikireading.ru/15747, 13.05.2022]
  2. Короткометражный документальный фильм «Самые известные пасхальные императорские яйца Фаберже». Познавательный канал ГлаЗ YT (Eye YT) на платформе Ютуб - Электронный ресурс [Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=CjVQIXlaTzQ, 13.05.2022]
  3. Музей Фаберже - Электронный ресурс [Режим доступа: https://fabergemuseum.ru/kollekczii/karl-faberzhe-i-ego-firma, 13.05.2022]
  4. Пасхальные яйца Фаберже для Императорской семьи - Электронный ресурс [Режим доступа: https://slavynka88.livejournal.com/116869.html, 13.05.2022]
  5. Путеводитель по Музею Фаберже. Культура.РФ - Электронный ресурс [Режим доступа: https://www.culture.ru/s/fabergemuseum/, 13.05.2022]
  6. Сокровища Фаберже. atlanta-s.livejournal.com - Электронный ресурс [Режим доступа: https://atlanta-s.livejournal.com/859694.html, 13.05.2022]
  7. Шуваловский дворец в Санкт-Петербурге. История, фото, режим работы, экскурсии. touristam.com - Электронный ресурс [Режим доступа: https://touristam.com/shuvalovskiy-dvorets-v-sankt-peterburge.html, 13.05.2022]
  8. Яйца Фаберже. Википедия. Свободная энциклопедия Электронный ресурс [Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яйца_Фаберже, 13.05.2022]