Урок окружающего мира на тему: "Что такое хвоинки?"

Разделы: Краеведение

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир


Предмет

Окружающий мир, 1 класс

Тема

Что такое хвоинки?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Цели урока

обучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками;
развивающие: формировать у учащихся умение отличать ель от сосны, обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление;
воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Тип урока

Решение учебных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; получат возможность научиться описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

    регулятивные- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование уважительного отношения
к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Электронное приложение к учебнику
Презентация на тему «Что такое хвоинки?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1117, карточки, шишки, веточки.

Организационная структура урока