Конспект НОД по теме «Российский Флаг» для детей второй младшей группы (3–4 года)

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с


ОО «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие у детей чувства патриотизма к своей Родине через создание символики в техники пластилинографии.

Задачи:

  • расширять знания о флаге, как государственном символе,
  • передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
  • закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).
  • развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа о флаге России.

Оборудование: российский флаг, готовый образец работы; на каждого ребенка: пластилин трёх цветов, шаблон флага России, салфетка.

Ход НОД

Организационный момент

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела у дверей нашей группы коробку. Посмотрите, какая интересная коробка. Что же в ней может быть? А тут что-то лежит я вам сейчас покажу. «Здесь находится символ нашего государства»). Как вы думаете, что это может быть? Проблемная ситуация: Как узнать, что в коробке? (дети высказывают предположения) Воспитатель открывает коробку и достаёт флаг Российской Федерации.

В: Ребята, скажите, кто знает, что это? (Флаг) Правильно, это флаг. Флаг - символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. У каждой страны флаг разного цвета. Скажите какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный) Правильно. Флаг России я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!

Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинография. Объяснение алгоритма работы. Ребята, посмотрите, у вас уже нарисован флаг. Какой он формы? (Прямоугольной)

В: Какие цвета пластилина нам будут нужны? (Белый, синий, красный) С какой полосы мы начнём закрашивать флаг? (С белой)

Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинография. Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие жгутики, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы. Прежде чем мы начнем выполнять работу, надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

Показать ладошку и растирать каждый пальчик по очереди, начиная с мизинца.

В: Вот пальцы мы разогрели, теперь приступаем к работе. Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Дети самостоятельно выполняют работу, при необходимости воспитатель помогает, хвалит.

В: Какой государственный символ вы запомнили? Какого цвета флаг Российской Федерации? (ответы детей).