Проект для воспитанников старшей компенсирующей группы «Самая сладкая профессия»

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, средняя группа, кондитер


Вид проекта. Познавательный, практико-ориентировочный.

Продолжительность проекта. Краткосрочный (1 месяц).

Участники. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, медсестра, родители.

Актуальность. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия кондитер - одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса - всюду люди пользуются результатами труда поваров - кондитеров. В работе кондитера есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит человека, зависит его настроение и здоровье. Востребованность профессии кондитера сегодня довольно высока и стабильна. Этот род деятельности предполагает мастерское изготовление всевозможных мучных и сахаристых кондитерских изделий. Вафли, печенье, торты, кексы, шоколад, желе, мороженое, варенье - это далеко не полный список всеми любимых сладостей, которыми может порадовать кондитер. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас. Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки и пирожные в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет их повар. Исправьте его. Этот человек по профессии - кондитер.

Проблема. В ходе предварительной работы к тематической неделе «Все профессии важны, все профессии нужны», при рассматривании иллюстраций профессии, дети решили, что самая интересная, и вкусная профессия - это кондитер. Так возникла идея данного проекта. Дети вместе с воспитателем приняли решение попробовать себя в роли кондитеров.

Цель проекта. Закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на кондитерской фабрике (кондитер).

Задачи проекта.

  • Познакомить детей с профессией кондитера, упаковщика с их профессиональными действиями, с предметами - помощниками;
  • Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации;
  • Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к изготовлению пирожных;
  • Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;
  • Развивать представление детей о возможной пользе или вреде сладостей;
  • Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;
  • Привлечь родителей к проектной деятельности в группе;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат.

  • Знакомство с работой и профессией кондитера и упаковщика, с разнообразием кондитерских изделий, с производством сладостей, их реализацией;
  • Развитие любознательности, познавательной активности детей, интереса к труду взрослых, трудовых навыков;
  • Воспитание уважения к труду взрослых, привычки к здоровому образу жизни;
  • Совместная работа с семьей: вызвать интерес родителей к проектной деятельности в группе, заинтересовать в организации показа видеороликов «Наши семейные сладости».

Оборудование. Проектор, экран, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры, книги по теме, иллюстрации, кухонная утварь, фартуки, колпаки.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный. «Проблемная ситуация»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

1. На свете есть много профессий.
2. Работа доставляет удовольствие.
3. Пирожные готовят на кондитерской фабрике
4. Пирожные и торты очень вкусные и красивые
5. Торт обязательное угощение на дне рождении

1.Откуда берутся булочки, пирожные и торты?
2. Кто их делает?
3. Какие инструменты используют кондитеры в своей работе?
4. Кто и как упаковывает готовые изделия?

1. Рассказы родителей и других взрослых о профессии.
2. В библиотеке (научно-попопулярная, энциклопедическая литература).
3. В Интернете.
4. Просмотр телепередач по телевизору

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта; подбор информации, иллюстраций, подбор дидактических игр, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр, создание альбомов, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап. Организационный

Оформление информационного стенда для родителей. Организация развивающей предметной среды:

  • подбор художественной литературы для книжного уголка;
  • подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок;
  • пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Мы кондитеры», Хлебозавод «Ситно», «На кондитерской фабрике», «Кондитерская «Лакомка», «Пиццбург», «К нам пришли гости»;
  • подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями кондитер и упаковщик.

3 этап. Познавательно-творческий

Речевое развитие: речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов: «Какая бывает начинка», совместная деятельность «Изготовление рецепта для пирожных»

  • Дидактические игры и упражнения: «Что получится из продуктов?», «Что где хранится?», «Продолжи предложение», «Электроприборы на кухне» «Исправь ошибки Незнайки».
  • Чтение и заучивание стихотворений: «Сладкоежка» Е.Толл, «Отличные пшеничные» (шведская песенка), «Праздничный обед» И.Евдокимова, «На завтраке» А.Мироненко, «Конфета» Б.Захарченко, «Дети плачут и рыдают» В.Щербинин, «Петушок на палочке» Г.Томашевская.

Социально-коммуникативное развитие: игры-тренинги: «Поварята», «Торт».

  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Найди лишний предмет», «Угадай-ка», «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы кондитеры», «Хлебозавод «Ситно», «На кондитерской фабрике», «Кондитерская «Лакомка», «Пиццбург», «К нам пришли гости».

Познавательное развитие:

  • Ситуация общения: «Кто делает булочки?», «Что печет кондитер или какие бывают булочки и пироги?».
  • Беседа «Какая была конфета?». Цель: закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.
  • Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред кондитерских изделий». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
  • Просмотр презентации «Профессия кондитер», мультфильма «Сладкая сказка», познавательный фильм с участием детей «Как работают кондитеры. Путешествие на кондитерскую фабрику», мастер-классы кондитеров на Ютуб-канале.

Художественно-эстетическое развитие:

  • чтение художественной литературы: «Сказка про страну сладких булок» (М.Мосина), «Сладкоежки и сладкоежки» (Д.Соколов).
  • Продуктивная деятельность: рисование «Красивый тортик», «Разукрась пряничного человечка»; аппликация «Сладкое угощение для мамочки», лепка из солёного теста, «Башкирское сладкое национальное блюдо «Баурсак», «Пирожные и пряники для сюжетно-ролевых игр»; конструирование из бумаги «Торт на мой день рождения», «Упаковочная коробка», раскрашивание раскрасок «Разукрась пирожное на свой вкус»
  • Музыкальная деятельность: песенки: «Варись конфетка», «Мы - конфетки», «Бабушка, испеки оладушки», «Мы варили суп»; оркестр с ложками.
  • Речевые игры с орфовскими инструментами «Шведский стол», «Кот сладкоежка», «Веселый чайник», «Пудинг-блюдинг».
  • Танцы: «Сладкоежка», «Мы - Чупсики». Развлечение «Вкусный урок».

4 этап «Презентационный»

Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:

  • совместного изготовления с родителями кондитерских изделий «Наши семейные сладости» (видеоролик).