Формирование естественно-научной грамотности школьника средствами английского языка

Разделы: Иностранные языки


Естественнонаучная грамотность - «это способность обучающихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменениях, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений

Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:

  • научно объяснять явления;
  • понимать особенности естественнонаучного исследования;
  • научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

При формировании естественнонаучной грамотности рассматривают три уровня ситуации:

  • Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)
  • Местная/ национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).
  • Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:

  • здоровье;
  • природные ресурсы;
  • окружающая среда;
  • опасности;
  • связь науки и технологий.

Следует отметить, что все указанные темы, учащиеся изучают на уроках английского языка.

Для формирования и развития естественнонаучной грамотности УМК Spotlight предлагает разнообразные задания.

В качестве примера задания на формирование естественнонаучной грамотности можно привести следующее:

Здание 1 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, 5 класс, стр.91, упр.3

Task. You are going to southwest Alaska. Decide what clothes to pack for seasons.

Пояснение.

Задание направлено на формирование естественнонаучной грамотности, учащиеся работают с данной информацией, интерпретируют данные и используют доказательства для получения выводов.

Здание 2 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, 7 класс, стр.78, упр.3a

Task. Look at the title and the picture. What does ''eco - helpers'' mean?
I'm student I can…