Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Статья посвящена исследованию развития мотивации студентов медицинского колледжа к изучению английского языка. Авторы проводят анализ факторов, влияющих на формирование у студентов мотивации, и рассматривают эффективные стратегии для стимулирования интереса к языковому обучению в медицинском контексте. Статья также оценивает влияние высокой мотивации на уровень языковой компетенции и успешность в профессиональной деятельности.

В современном образовательном контексте актуальность развития мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже представляет собой неотъемлемую составляющую успешной подготовки будущих медицинских специалистов. С учетом глобализации и интеграции мировых медицинских сообществ, английский язык становится необходимым инструментом для эффективного обмена знаниями, исследовательской деятельности и международного сотрудничества в области медицины [6, c. 38].

Студенты медицинских колледжей, обладающие высоким уровнем владения английским языком, имеют преимущества при доступе к современным исследованиям, обучению за границей и участию в международных конференциях. Это также способствует повышению качества образования и подготовке квалифицированных специалистов, способных успешно взаимодействовать в глобальном медицинском сообществе [3, c. 12].

Кроме того, развитие мотивации к изучению английского языка у студентов медицинского колледжа способствует более эффективному усвоению медицинской терминологии на английском, что является ключевым элементом профессиональной подготовки. Высокая мотивация также положительно влияет на уровень коммуникационных навыков студентов, что критически важно в медицинской практике, где четкость и ясность выражения имеют высокое значение.

Таким образом, актуальность темы заключается в стремлении учреждений образования подготовить будущих медицинских специалистов, оснащенных не только профессиональными знаниями, но и способными успешно функционировать в многоязычной и интернациональной среде медицинского сообщества.

Целью данной статьи является разработка методов развития мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже.

Английский язык приобретает особое значение для будущих студентов медицинского колледжа, играя ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции. В современном глобальном медицинском сообществе, где обмен знаний, международное сотрудничество и доступ к передовым исследованиям становятся неотъемлемой частью профессиональной деятельности, владение английским языком открывает двери к беспрецедентным возможностям [4, c. 101].

Студенты, обладающие навыками эффективного общения на английском, могут активно участвовать в международных конференциях, публиковать свои исследования в рецензируемых зарубежных журналах, а также обмениваться опытом с коллегами из различных стран. Это не только способствует расширению профессиональных горизонтов, но и укрепляет репутацию медицинского учреждения, подготавливающего высококвалифицированных специалистов, готовых к участию в глобальном научном и медицинском сообществе.

Кроме того, английский язык в медицинском контексте обретает особую важность при изучении современной медицинской литературы, доступ к которой позволяет студентам следить за последними тенденциями в медицинской науке и практике. Это содействует не только актуализации знаний, но и формированию критического мышления и способности адаптироваться к постоянно меняющейся медицинской среде [1, c. 8].

Развитие мотивации студентов медицинского колледжа к изучению английского языка требует комплексного подхода, включающего в себя разнообразные методы. Один из ключевых методов заключается в интеграции медицинского контекста в учебный процесс. Путем включения реальных медицинских тем и случаев в учебный материал студенты видят прямую связь между языковым обучением и будущей медицинской практикой, что стимулирует их мотивацию через практическое применение языка.

Технологии и мультимедийные ресурсы также играют важную роль в развитии мотивации. Интеграция интерактивных онлайн-курсов, видеоматериалов и медицинских веб-ресурсов делает учебный процесс более увлекательным и доступным, что способствует повышению интереса и мотивации студентов.

Организация медицинских дебатов и презентаций на английском предоставляет студентам возможность выражать свои мысли на профессиональном языке, что развивает навыки общения и формирует уверенность в использовании английского в медицинском контексте [5, c. 51].

Языковые клубы и группы обмена создают неформальную среду для общения на английском, что способствует укреплению дружеских связей и поддерживает общий интерес к языку.

Система поощрений и признаний, такая как сертификаты и награды, стимулирует студентов, подчеркивает важность языкового обучения и признает их усилия, что влияет на повышение мотивации.

Наконец, интеграция междисциплинарных проектов, требующих совместной работы и обмена идеями, позволяет студентам применять языковые навыки в реальных ситуациях, способствуя более глубокому усвоению материала и формированию мотивации через активное вовлечение в профессиональные задачи. Эти методы, объединенные, создают эффективную платформу для развития и поддержания мотивации студентов медицинского колледжа в изучении английского языка [2, c. 144].

В рамках написания данной статьи нами был разработан о обоснован проект «Языковое мастерство в медицине. Путеводитель мотивации».

Цель проекта - разработать и реализовать инновационный проект, направленный на повышение мотивации студентов медицинского колледжа к изучению английского языка, интегрируя практические, медицинские и культурные аспекты в образовательный процесс.

Этапы проекта:

  1. Диагностика мотивации:
    • Проведение анкетирования студентов для определения уровня мотивации и их предпочтений в области медицинского образования.
  2. Разработка персонализированных программ:
    • На основе результатов диагностики создание персонализированных образовательных программ, учитывающих профессиональные интересы и будущие цели студентов в медицине.
  3. Интеграция медицинских случаев:
    • Разработка учебных материалов, включающих реальные клинические случаи и медицинские статьи на английском языке, чтобы продемонстрировать непосредственное применение языковых навыков в их будущей профессиональной сфере.
  4. Медицинские дебаты и проекты:
    • Организация медицинских дебатов и проектов на английском языке, стимулирующих студентов к активному обсуждению и применению языковых знаний в контексте медицины.
  5. Языковые клубы и мероприятия:
    • Создание языковых клубов для неформального общения и организация мероприятий, например, медицинских лекций на английском, для поддержки дополнительной практики.
  6. Система поощрений:
    • Введение системы поощрений за достижения в изучении английского языка в медицинском контексте, например, сертификатов и призов, чтобы подчеркнуть важность языкового обучения.
  7. Оценка эффективности:
    • Проведение периодических оценок эффективности проекта через анкеты, тестирование и обратную связь студентов для коррекции и дальнейшего совершенствования.

Этот проект стремится создать структурированную и поддерживающую среду для студентов, интегрируя языковые навыки в их будущую медицинскую практику и стимулируя постоянное стремление к развитию мотивации в изучении английского языка.

В заключение данной статьи можно сделать следующие выводы:

Английский язык для будущих студентов медицинского колледжа становится не просто инструментом общения, но и важным фактором, определяющим степень успешности их интеграции в глобальное медицинское сообщество и освоение передовых технологий и практик в мировом масштабе.

Изучаемый в медицинских учебных заведениях английский язык по своему профессиональному направлению является интегрированным предметом, сочетающим в себе циклы обучения грамматике, лексике, орфографии классического английского языка, а также изучение грамматики, лексики и стилистики собственно английского языка для медиков. Медицинский английский язык - это отдельный курс, это как бы язык в языке, тесно связанный с клиническими дисциплинами и предметами общего медицинского цикла. Именно поэтому преподаватели иностранных языков в медицинских колледжах должны хорошо ориентироваться в темах медицинской направленности. Изучение и накопление профессиональной медицинской лексики студентами является неотъемлемой составляющей в достижении главной цели обучения студентов иностранному языку как средству общения в профессиональной деятельности.

Список литературы

  1. Алимжанова, А.К. Способы формирования мотивации учащихся при изучении английского языка в условиях развивающего обучения / А.К.Алимжанова // Студенческий форум. - 2022. - № 9-1(188). - С. 8-10.
  2. Аюпова, Н.А. О сущности гендерной толерантности влияние метода проектирования на мотивацию студентов младших курсов при изучении английского языка / Н.А.Аюпова // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 2(93). - С. 144-147.
  3. Берзегова, Л.Ю. Edutainment - фактор успеха в создании положительной мотивации к изучению английского языка у иностранных студентов / Л.Ю.Берзегова, Е.Ю.Овчинникова, Т.В.Зельцына // Тверской медицинский журнал. - 2023. - № 2. - С. 12-15.
  4. Князева, Н. В. Роль мотивации в изучении английского языка / Н.В.Князева, Е.С.Князева // Научный альманах. - 2022. - № 3-1(89). - С. 100-102.
  5. Орокбаева, З.Ж. Повышение учебной мотивации при изучении английского языка / З.Ж.Орокбаева, Г.М.Аширова // Интерактивная наука. - 2022. - № 3(68). - С. 50-51.
  6. Rustemova, A. The problem of motivating students to learn English in online learning / A.Rustemova, D.P.Sabyrova // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2022. - No. 1-7(81). - P. 38-41.