Урок английского языка для детей с ОВЗ с использованием интерактивных тетрадей и компьютера в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Тема урока: «Новые друзья. Страны и национальности»

Разделы: Иностранные языки, Инклюзивное образование

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык, ОВЗ


В течение урока будем использовать:

Для выполнения ИКР создано три файла:

  • Психолого-педагогическая х-ка
  • Карта урока для ребенка с ЗПР и слабовидящего
  • Рабочие картинки.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 4 класса

Иванов А.А. обучается на дому (решение ПМПК от ___________) по индивидуальной рабочей программе, разработанной на основе примерной рабочей программы общих образовательных учреждений.

Иванов А.А. из неполной семьи. Социально-бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. Внешне мальчик опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет средне.

Развитие немного ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт простые, не детальные. Стабилен в проявлении настроения, всегда веселый и улыбается.Со словмамы ребенок дома имеет постоянную обязанность поливать цветы, любит рисовать.

Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Компьютерные игры. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их. Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.

Словарный запас обеднен по сравнению с нормой возраста.

В речи на русском языке не наблюдаются дефекты произношения. Связные высказывания стереотипные, простые. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Затрудняется в составлении предложений по картинке.

Внимание неустойчивое. Постоянно отвлекается, рассказывая истории из своей жизни. Концентрация и устойчивость не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно,утомляется после длительной нагрузки.

Произвольная память развита средне: запоминает хорошо, но быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит на следующем уроке. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Мышление. Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Знания и умения в английском языке.

Скорость чтения хорошая с некоторыми фонетическими ошибками. Чтение монотонное.

Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ механический, скудный, с большим количеством повторений, с опорой на текст.

При письме делает ошибки в написании символов букв. Допускает множество ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.

Не может определить границы предложения в речи, правильно сконструировать предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова.

Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов усвоил. Правило «Большая буква в именах собственных» знает.

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Программный материал 4 класса школы мальчик не усваивает.

Предмет: Английский язык.

Класс: 4 класс.

Тема урока: «Новые друзья. Страны и национальности»

УМК: «Forward» 4 класс (1 часть) М.Вербицкая и др. «Просвещение», 2021.

Тема

«Новые друзья. Страны и национальности» («New friends. Countries and nationalities»)

Тип урока

Урок новых знаний

Цель урока

Познакомить обучающегося с новой лексикой на тему «Страны и национальности». Знакомить обучающегося с зарубежными странами и их народами.

Задачи урока

Образовательная: Наработка и закрепление навыков использования по теме «Страны и национальности».
Развивающая: развивать способности к установлению последовательности, к логическому изложению. Развивать умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания. Развивать навыки говорения: составлять предложения и анкету.
Воспитательная: воспитывать уважение к другим народам, настойчивость и трудолюбие, упорство для достижения цели, уверенность в себе.

Планируемые результаты

Предметные умения

Результаты

- изучение лексического материала по теме «Страны и национальности»;
- формирование практических умений использовать полученные знания в речи;
- составление микромонологов по теме;
- совершенствование навыков поискового чтения.

Предметные результаты:
Изучить новые выражения - названия стран, национальностей.
Личностные:
- Воспитать уважение к окружающему миру
- Воспитать уважительное отношение к мнению других.
Метапредметные результаты:
Познавательные: работа с информацией:
- Работать с различными источниками информации;
- Анализировать, обобщать, систематизировать, сравнивать полученную информацию
средствами иностранного языка;
Познавательные: базовые логические:

-Уметь выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
Регулятивные:
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Формировать адекватную самооценку учебных достижений;
- Организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально.
- Осознавать возможности самореализации
Коммуникативные:&
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- Владеть устной и письменной речью;
- Задавать вопросы;

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на шаблоны.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Страны и национальности»: Argentina Australia Britain China Italy Japan Poland Russia Spain the USA

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, география, русский язык.

Фонетическая и речевая разминка.
Работа с карточками-опорами.
Индивидуальная работа.

- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Аудиоприложение на CD MP3
- Ноутбук
- Интернет
- карточки с флагами, карточки с людьми разных национальностей.

Ход урока