Бинарный урок психологии и изобразительного искусства "Моя галактика"

Разделы: Школьная психологическая служба

Класс: 3


Цели и задачи урока:

  • соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства;
  • развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира;
  • помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения;
  • продолжать развивать творческую самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование: альбомные листы, краски (акварель), цветные карандаши, фломастеры, выставка рисунков детей.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Вступительное слово педагога-психолога (3-5 мин)

3. Изложение нового материала учителя ИЗО (5-7 мин)

4. Работа педагога-психолога (5-7 мин)

5. Практическая работа учащихся (15-20 мин)

6. Итог урока учителем ИЗО (2-3 мин)

7. Итоговая работа педагога-психолога (2-5 мин)

8. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент

- приветствие учащихся

- проверка готовности к уроку

2. Вступительное слово педагога-психолога

Ребята, сегодня у нас встреча двух предметов-психологии и изобразительного искусства. Интересно, смогут ли они найти общий язык, будет ли вам интересно на таком уроке?

Педагог-психолог. - Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута - две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, розовый, белый. Каждый человек - как звезда: на первый взгляд - у нас много похожего, но если приглядеться - все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет - своя Галактика. А сейчас закройте глаза и представьте, что только-только начало темнеть, звезд еще не видно. Вы продолжаете вглядываться в ночное небо. Вдруг на небе зажглась первая звезда. Приблизите её к себе, чтобы получше рассмотреть: она больше других звезд, меньше или такая же?

Какого цвета ваша звезда? Какой свет она излучает - теплый или холодный? А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!»

А теперь отпустите её на небо, проследите её путь, и когда она займет своё место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом с нею. А теперь откройте глаза. Да все мы разные, особенные, каждый интересен по - своему, посмотрите и улыбнитесь вместе с этими людьми.

3. Изложение нового материала учителя ИЗО. Сегодня на уроке каждый из вас создаст свою Галактику

4. Работа педагога-психолога

Посмотрите, у вас есть кусочек Вселенной (лист бумаги)! Но на нем невидно пока не одной звезды. Теперь вы создадите свою Галактику, где будет столько звезд, сколько вы посчитаете нужным.

После завершения работы найдите среди всех звезд ту, которая вас больше всего привлекает, - свою звезду. Подпишите её «Я». Всем оставшимся звездам также дайте имена своих родных, близких, знакомых - всех тех, кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды. С психологической точки зрения вы создали мир, в котором вы живете, выразили свое эмоциональное отношение к вашему социальному окружению.

5. Практическая работа учащихся (15-20 мин)

6. Итоговая работа педагога-психолога (2-5 мин)

Нравится ли вам ваша Галактика? Хотели бы вы в ней что-то изменить?

Предлагает вам оставить свои пожелания созданной Галактике.

7. Итог урока учителем ИЗО (2-3 мин)

- Ребята, давайте подведем итог нашему уроку. Перед вами удивительные, неповторимые работы! Каждый из вас создал неповторимое произведение.

- Анализ детских работ.

- Выставляем оценки за урок.

Педагог-психолог. - Как вы думаете, удалась ли встреча психологии и изобразительного искусства? Сумели эти два предмета подружиться?