Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости»

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба

Ключевые слова: эмоции, чувства


Задачи:

  • Научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их;
  • Вербализировать свои чувства;
  • Находить приемлемые способы выражения гнева;
  • Получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия;
  • Поиск ресурсных состояний.

Материалы: белый картон или плотная бумага формата А4, восковые мелки или мягкий пластилин (в зависимости от выбранного варианта), метафорические карты Нabitat (выборочно с изображениями природы)

Целевая аудитория: дети младшего школьного и подросткового возраста.

Психолог предлагает ребенку нарисовать свою злость необычным способом. Для этого необходимо, положить руку на лист бумаги и обвести ее карандашом. Нарисованную ладонь нужно раскрасить так, чтобы было понятно, какое чувство она испытывает. Для этого можно использовать восковые мелки или мягкий пластилин.

Когда рука готова, предложить ребенку побеседовать с ней и взять у нее интервью.

В роли журналиста выступает психолог, а ответы дает ребенок.

Вопросы:

  1. Что или кто рассердил тебя рука?
  2. Как часто ты находишься в таком состоянии?
  3. Сколько времени обычно длится твоя злость?
  4. Что в этот момент происходит во всем теле?
  5. Сколько тебе нужно времени, чтобы твоя злость прошла?
  6. Что или кто тебе помогает тебе справиться со злостью, успокоиться?
  7. Какие у тебя есть цели в жизни, чего бы ты хотела добиться?
  8. Расскажи, о чем ты мечтаешь?
  9. Где бы тебе сейчас хотелось оказаться?

Психолог предлагает ребенку выбрать из заранее отобранных карт из колоды Нabitat, то место где руке хотелось бы оказаться и положить эту карту сверху на рисунок руки. Далее интервью продолжается:

  1. Опиши, что это за место, что там происходит?
  2. С кем бы тебе хотелось вместе туда попасть?
  3. Что бы вы стали там делать? Чем заниматься?
  4. Как ты себя чувствуешь в этом месте? И что происходит в твоем теле?

Психолог дает возможность, прочувствовать то состояние, которое ребенок испытывает в новом месте. Предлагает нарисовать на другой стороне листа руку в новом состоянии, используя другие тона и цвета так, чтобы, глядя на рисунок, можно было понять, что она стала другой. Рука может оказаться радостной, счастливой, спокойной, веселой и пр.

Далее, психолог предлагает ребенку положить свою руку на новый рисунок и «напитаться» через нее новыми чувствами. Ощутить, как через руку, новые приятные чувства проникают внутрь всего тела. Предложить побыть в этом состоянии еще некоторое время и запомнить его.