Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 7


Игра - это естественная форма обучения. Обучая посредством игры, появляется возможность дать учебный материал таким образом, чтобы детям было легче усвоить. Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет поддерживать интерес к предмету различными способами. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия. Серьезность такого предмета как математика, сложность и объём новых знаний не предполагают постоянного использования только способов, связанных с подачей материала в игровой форме. Но, с другой стороны, однообразность, сухость изложения и однотипное содержание заданий на уроках могут привести к потере интереса к предмету. Очень важно найти себе в помощь такую платформу, которая помогала бы в обучении и проходила в формате игры. В настоящее время не маловажны такие преимущества обучения как:

  1. Экономия времени;
  2. Технологичность и процесс.

Дети давно уже с компьютерами и гаджетами на «ты». Поэтому многие и выбирают онлайн-обучение и онлайн-подготовки. В сети интернет огромное количество различных платформ, сайтов, курсов. Какие же из них безопасны и выполняют функцию самообучения? На этот вопрос мне дал ответы интерактивная платформа Учи.ру. Ученики всех регионов России могут бесплатно заниматься на этой платформе. Регистрация учеников проходит быстро. На некоторые темы на уроках приходится уделять много времени. Ученики быстро устают и уровень освоения материала падает. Но платформа Учи.ру спасение для моих уроков. На экране проводим демонстрацию заданий минут на 5-7. Такие тренажеры приносят больше пользы.

Ученик, решая карточки, может в интерактивном формате сам изучить новую тему или закрепить уже изученный. Система задает вопросы ученику и реагирует на его ответы, в случае ошибки задает уточняющие вопросы, подбирает персональные задачи и уровень сложности. Какую же помощь я нашла для себя? Диагностика всего класса или ученика, статистика, доступ к заданиям любого класса, а также возможность ознакомиться с заданиями заранее, проверочные работы, онлайн уроки, срезы знаний, задания по функциональной грамотности и многое другое. Для проверки и закрепления знаний на уроках я использую тестовые упражнения. За списывание можно не беспокоится, ученики видят разные варианты одинаковых по сложности упражнений. За выполненные задания получают рекомендованную оценку. Бесплатные задания также помогут подтянуть знания по математике к Всероссийской проверочной работе. Готовые варианты и автоматическая проверка облегчает работу.

На платформе Учи.ру часто проходят марафоны по решению обучающихся карточек. Дух соревнования усиливает интерес к математике. Игра превращает тяжелый труд заучивания в увлекательное занятие, которое приносит свои плоды.

Приведу пример такого урока.

Название урока и класс

Квадрат суммы и квадрат разности, 7 класс

Цели

Познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения

Планируемые результаты

Учащиеся научатся возводить в квадрат двучлены, используя формулы сокращенного умножения, распознавать изученные выражения и видеть в них полный квадрат

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и "Классная работа"

Актуализация знаний

6

Посмотрите на интерактивную доску. Вычислите. Кто выполнит -
поднимает руку. Молодцы!
Что необходимо сделать? А теперь?

https://uchi.ru/teachers/groups/686131/subjects/1/course_programs/7/cards/48340"

Посмотрите на доску. Что необходимо сделать, чтобы найти произведение двучленов? Есть ли подобные слагаемые? Что теперь нужно сделать?

https://uchi.ru/teachers/groups/686131/subjects/1/course_programs/7/cards/48341"

Верно, давайте запишем действия

Давайте проверим

Давайте проделаем такие же действия с разностью двучлена

Давайте проверим. Все верно

Самоопределение к деятельности

4

Во что преобразовывается двучлен при возведении в квадрат?

На какие две группы можем разделить эти преобразования?

Как одним выражением назвать этот способ умножения двучленов?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Все верно, сегодня мы будем находить квадрат суммы и квадрат разности

Введение понятия

7

Откройте учебник на страницу 205 и прочитайте правила.

Запишите формулы квадрата суммы и квадрата разности в тетрадь. В каждом случае дайте словесную формулировку формулы

Вставьте пропущенное число

(2 + a)2 = 4 + 4a + ?

(3a -2b)2 = 9a2 - 12ab - ?

Найдите средний член трехчлена?

(2c + 2), (12a + 1)2, (½ - a)2

Откройте учебник на страницу 206 и прочитайте задание №725. Постройте нужную схему и запишите разложение в тетрадь. Кто выполнит - поднимает руку

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/686131/subjects/1/
course_programs/7/cards/48341
(продолжение)

Закрепление материала

5

Открываем учебник на страницу 207 и читаем задание №727 (а-г). Записать в тетрадь.
Кто напомнит какие формулы нужно использовать?

Физкультминутка

2

Закрепление материала

6

Замечательно. Теперь разделились на пять команд. Каждой команде по одному двучлену. Команда находит квадрат суммы или разности и озвучивает ответ

https://uchi.ru/teachers/groups/686131/subjects/1/course_programs/7/cards/48343

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что было не понятно?
Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

Стр. 207 №727 (д-з)

Задание от учителя

40