Химия
-
Элективный курс "Железо в научно-технической революции" 2008
Цели и задачи курса: раскрытие вклада химии в развитие НТР, формирование диалектико-материалистического мировоззрения; развитие познавательного интереса и способностей учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся и содействие возникновению и развитию интереса к металлургии и металлургическим профессиям и, в целом, к познанию.
-
Элективный курс "Избранные вопросы химии" 2012
Предлагаемый курс формирует знания и умения учащихся в решении задач различного уровня сложности. Максимально подготовит к итоговой аттестации. Глубоко рассмотрены теоретические вопросы, задачи разного уровня сложности, вопросы и задания, входящие в экзамен по форме ЕГЭ.
-
Элективный курс "История химии" 2008
Разработан элективный курс "История химии". Данный курс может быть предпрофильным, профильным и модульным. Теоретической базой курса служат химия и история. К элективному курсу "История химии" разработан учебник и программа. Имеются методические указания для проведения элективного курса. Дан список литературы для учителей, для учащихся, для составления программы элективного курса.
-
Элективный курс "Калейдоскоп реакций ионного обмена" 2007
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса основной школы. Она предполагает более расширенное рассмотрение темы «Реакции ионного обмена». Данная тема является одной из стержневых в изучении химии. Программа будет полезна учащимся, которые ещё не определились с выбором профиля, тем, кто желает повторить и расширить свои знания по данной теме, а также тем, кто будет сдавать экзамен по химии при поступлении в высшее учебное заведение. Курс рассчитан на 18 часов. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области изученной ранее темы «Электролитическая диссоциация».
-
Элективный курс "Лаборант химического анализа" 2010
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-х классов химико-биологического или естественно-научного профиля и рассчитана на 68 часов. Содержание курса раскрывает основы аналитической химии — науки о методах исследования состава вещества, знакомит с различными методами качественного и количественного анализа, помогающими установить, какие химические элементы и в каком количестве содержатся в изучаемом объекте.
-
Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс 2009
Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить ЗУН.
-
Элективный курс "Мир органических веществ", 10-й класс 2008
Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся, развивает учебную мотивацию школьников. Курс построен так, чтобы в полной мере можно было использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные работы. Элективный курс как бы компенсирует во многом достаточно ограниченные возможности базового курса.
-
Элективный курс "Органическая химия и здровье людей" 2009
Профильное обучение должно быть направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Именно элективные курсы являются в условиях профильного обучения для каждого старшеклассника одним из путей "выстраивания образовательной траектории".
-
Элективный курс "Основы качественного анализа" 2008
Данный курс разработан для 9-го класса с углубленным изучением химии и является логическим дополнением к основному изучаемому материалу. Целью курса является систематизация, расширение и углубление знаний об основах качественного анализа. В основу изучения материала положена классификация катионов и анионов на отдельные аналитические группы. Для формирования практических навыков и наиболее глубокого и осознанного понимания учащимися учебного материала используется система практических работ.
-
Элективный курс "Оч.умелые ручки химиков" 2008
Элективные курсы — обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Содержание элективных курсов предоставляет возможность учащимся реализовать свой интерес к предмету, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы, создать базу для ориентации в мире современных профессий.
-
Элективный курс "Подготовка успешной деятельности учащихся в предметных олимпиадах по химии для сельских школ" 2008
В условиях сельской школы данный курс помогает подготовить учащихся должным образом к районным и областным олимпиадам по химии, развивает творческий потенциал одаренных детей. Этот курс носит высокий теоретический и практический уровень. Курс предполагает преодоление боязни учащихся рассуждать, выдвигать идеи и отстаивать их. Следует отметить большую роль олимпиад в выборе жизненного пути.
-
Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008
Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.
-
Элективный курс "Решение задач повышенного уровня сложности". 9-й класс 2015
В курсе по выбору представлены типы расчетных задач, которые не рассматриваются в базовом курсе химии. Курс разделен на 3 блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям.
-
Элективный курс "Решение задач повышенной сложности" 2014
Задачи повышенной сложности включают различные сочетания теоретического материала, служащие основой различных видов задач, предусмотренных программой; требует умения логически связывать воедино отдельные химические явления и факты предусматривают знания не только химических, но и физических свойств веществ, вызывают необходимость использовать знания как нескольких разделов химии, так и общих положений физики и математики.
-
Элективный курс "Решение задач". 8-й класс 2010
Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии с математикой, физикой. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом по химии. Это даст возможность лучше и глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности.
-
Элективный курс "Решение качественных и расчетных задач по химии" 2009
Курс расширяет и углубляет знания учащихся по химии, раскрывает роль химии в решении глобальных проблем человечества, показывает зависимость свойств веществ от состава и строения, направленность химической технологии на решение экологических проблем.
-
Элективный курс "Решение расчетных и экспериментальных задач по химии" 2013
Современная программа по химии 9-го класса очень перегружена теоретическим материалом, а для решения расчетных задач отведено, очень мало времени, которого недостаточно для выработки высокого уровня умений и навыка решения задач. Данный элективный курс знакомит учащихся с различными способами решения задач.
-
Элективный курс "Решение усложненных задач по химии". 8–9-й классы 2013
Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Данный углублённый курс предназначен для подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня и к ГИА по химии.
-
Элективный курс "Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций". 10-й класс 2017
Элективный курс по химии предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих или уже изучивших систематический курс неорганической и органической химии и владеющих достаточными знаниями о строении и свойствах неорганических и органических веществ. Этот курс направлен на ликвидацию пробелов в подготовке школьников к интеллектуальным испытаниям, выработку у них навыка составления ОВР и поиска ответов на сложные вопросы общей, неорганической и органической химии.
-
Элективный курс "Химия в быту" 2009
Курс информирует учащихся о необходимых веществах и материалах, обеспечивающих комфортность жизни человека, помогает разобраться в обширном ассортименте товаров бытовой химии, формирует умение работать с веществами и материалами, грамотно применять свои знания в повседневной жизни, дает информацию по охране здоровья.
-
Элективный курс "Химия в быту" 2009
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов рассчитана на 34 часа. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, практические работы, а также реферативные работы, с использованием различных источников информации.
-
Элективный курс "Химия в нашей жизни" 2021
Курс предназначен для учащихся 9-го класса. Ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие любознательности, интереса к химии и рассчитан на 17 часов; расширение кругозора школьников, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.
-
Элективный курс "Химия внутри нас" 2013
Цель курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Продолжить формирование химической грамотности, умения наблюдать, обобщать, информацию и формировать выводы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии.
-
Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005
Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.
-
Элективный курс "Химия и искусство" по теме "Чугун и сталь в архитектуре и декоративно-прикладном творчестве" 2013
Цель урока: формирование представлений о строении, свойствах и применении сплавов железа; установление причинно-следственных связей (строение свойства – применение); развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное.
-
Элективный курс "Химия и повседневная жизнь человека" 2009
Проблема понимания окружающей нас среды всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Питание должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Гигиенические вещества нужно уметь выбирать, а с вредными привычками уметь бороться и знать их психологические аспекты. Данная программа рассчитана на 34 часа.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Элективный курс "Химия молочных продуктов". 9-й класс 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов и имеет практическую направленность, знакомит с основами исследовательской деятельности.
-
Элективный курс "Химия на службе человека" 2010
Данный элективный курс по выбору для учащихся 9-го класса ориентирован на выбор профессии. Курс соединил такие предметы, как химия и биология. А главное – он приближен к повседневной жизни. Курс рассчитан на 17 часов. Кроме теоретических знаний, имеются практические работы. Формируются определенные навыки использования тех или иных средств.
-
Элективный курс "Человек среди химических реакций" (10-й класс) 2009
Программа элективного курса заключается в формировании у учащихся понятий о применении химических знаний в современной жизни. Педагогическая целесообразность состоит в том, что возникает возможность изучать предмет на более высоком уровне, привлекая к этому заинтересованных учащихся, с последующим развитием у них творческих способностей.