Классное руководство
-
КВН "Что за прелесть эти сказки" 2011
Внекласное мероприятие в форме КВН, которое способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; воспитывает любовь к чтению книг, ко всему живому, стремление к красоте, добру, справедливости.
-
Классный руководитель — создатель оптимальной воспитывающей среды 2011
Главным в деятельности классного руководителя является творческий поиск путей и средств формирования целостной, всесторонне развитой личности. Поэтому организация внеурочной деятельности остается очень важной сферой воспитательной работы педагога. Это может быть индивидуальная работа или работа с отдельными группами школьников; беседы с воспитанниками; с активом класса; классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы в театр, оформление классных уголков и газет и т.д.
-
"Умеющие смеяться живут дольше…" Внеклассное мероприятие к 1 апреля 2011
Детям разного возраста сценарий поможет весело и интересно отметить праздник – День смеха. Работая в двух группах, ребята дружат, общаются, узнают много нового.
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2011
Основная идея урока – создание условий для развития умения детей работать в команде. Это достигается созданием коллективного рисунка на заданную тему и последующим его представлением в кругу. Дети должны почувствовать свою причастность к группе. Также занятие способствует развитию творческого потенциала детей.
-
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" 2011
Игровая программа рассчитана на детей разного возраста, совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сценарий включены развивающие и обучающие игры, театральная деятельность. Проблема развития творческих способностей очень актуальна, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. Наша задача – воспитать людей неравнодушных, творческих.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.
-
Медиачас в 6-х классах "Мир путешествий и приключений" 2011
Медиачас проводится на уроках литературы, как внеклассное мероприятие на классном часе, в школьной библиотеке. Мероприятие формирует мотивацию к чтению. Знакомит учащихся с приключенческой литературой, географическими понятиями, используемыми автором в романе. Выявляет личное отношение учащихся к приключенческой литературе. Сценарий содержит информацию о писателях, обзор литературы этого жарна.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "Прощание с Азбукой" 2011
Сценарий мероприятия построен в виде путешествия из города Азбуки в город Книжинск. Преодолеть препятствия ребятам помогают герои сказок. Для мероприятия создана презентация. Презентация яркая и красочная, что позволяет создать хорошее настроение у первоклассников. Работа предназначена в помощь учителям начальных классов.
-
Урок на тему "Вот он дом, в котором мы живем" 2011
Урок помогает познакомить ребят с историей района Кузьминки, происхождением названия района, символикой, некоторыми памятниками, расположенными на территории Кузьминок; воспитывать интерес к истории своих родных мест, чувство патриотизма.
-
Конкурсная программа для младших школьников "Приключения барона Мюнхгаузена" 2011
Мероприятие помогает научить детей ощущать близость и тепло другого участника группы, дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, дать возможность детям увидеть что-то новое, необычное в вещах, которые окружают их в повседневной жизни.
-
Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
-
КВН по математике для учащихся 6-х классов на тему “Математика — царица всех наук” 2011
В статье дана разработка внеклассного мероприятия, которое можно проводить в рамках Недели математики. Разработан план проведения, дана подборка материала для проведения различных конкурсов, включая разминку, конкурс для болельщиков, капитанов. Проводимые мероприятия позволяют расширять знания детей, заинтересовывать их в изучении такого сложного предмета, как математика.
-
Классный час "Южное Бутово от А до Я" 2011
Урок помогает более подробно ознакомить учащихся с районом, в котором они живут, учатся; привлечь внимание ребят к проблемам своего района; учить детей работать с газетами, журналами, схемами и картами, условными обозначениями.
-
Классный час "Мы первые в космосе" 2011
В статье рассказывается о первых шагах покорения космоса нашей страной, приведены конкурсы по курсу физики 8-го класса. В приложении даны презентации о первых летчиках-космонавтах.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников 2011
Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.
-
Внеклассное мероприятие "Масленица" 2011
Внеклассное мероприятие для старших классов и студентов НПО и СПО, посвящено празднованию Масленицы. Проводится в форме устного журнала с элементами игры. На классный час могут быть приглашены все желающие, возможно угощение блинами.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами афганской войны" 2011
Внеклассное мероприятие для старших классов и студентов НПО и СПО посвящено выводу советских войск из Афганистана. Проводится в форме устного журнала. На классный час могут быть приглашены участники военных действий в Афганистане.
-
Классный час "Кубанское – значит качественное" 2011
Данная разработка классного часа содержит материал для знакомства с кубанской краевой программой «Качество». Её задача научить учащихся определять качество товара, изучить права потребителя, формировать потребительскую культуру учащихся.
-
Методические рекомендации к уроку литературы "Кубань и классики" 2011
Данные методические рекомендации можно использовать на уроках литературы в качестве регионального компонента с целью научить учащихся слышать красоту кубанской речи, воспитывать у ребят чувство любви к малой родине, формировать аналитические, исследовательские и коммуникативные умения, дать представление о самых разных аспектах прошлого и настоящего малой родины.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарий урока безопасности по ПДД для учащихся 7-го класса 2011
На примере представленного урока в 7-м классе показана работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию дорожной и правовой культуры поведения детей и подростков, пропаганде правил дорожного движения.
-
Сценарий классного часа "Конфликты взрослеющих детей" 2011
Классный час проводится на II курсе. Возраст участников 16–17 лет. Можно использовать в 9–11-х классах. Такая тема актуальна для группы, и поэтому необходимо было найти форму работы, которая могла бы активизировать деятельность учащихся и повысить их активность. Такой формой стал модерационный классный час.
-
Классный час "Этот день мы приближали, как могли…" 2011
Классный час расширяет представления учащихся о Великой Отечественной войне, воспитывает чувство патриотизма, любовь к Родине, развивает устную связную речь, мышление, обогащает словарный запас.
-
Строим город Доброград 2011
Классный час направлен на формирование у учащихся 1–2-го класса таких нравственных качеств, как доброжелательность, уважение к старшим, друг другу, умение дарить тепло и доброту. Учащиеся знакомятся с вежливыми словами, учатся вежливому общению в семье и в коллективе. Обязательными участниками мероприятия являются родители.
-
Права человека 2011
«Что наша жизнь – игра…» Самые важные правила этой игры – законы. Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание закона может привести к замешательству. Урок посвящен правам человека, знакомит с Конвенцией о правах ребенка, Всеобщей декларацией прав человека. Учащиеся узнают, какие права имеют несовершеннолетние дети.
-
Новогодние приключения Маши и Вити на новый лад 2011
В основу представленного сценария лег кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити». Мероприятие ориентировано на учащихся старших классов.
-
Классный час по теме "Ответственность: шаг за шагом. Как собрать портфель" 2011
Структура и содержание классного часа, подбор приемов и форм позволяют учащимся самостоятельно научиться выполнять сложное дело по шагам на примере комплектования портфеля.
-
Что такое дружба? Умеем ли мы дружить? 2011
Воспитательное мероприятие проводится с целью формирования осознанного понимания студентами значимости дружбы и межличностных отношений между людьми, толерантного отношения к друг другу и другим людям.
-
Классный час "Курить или жить?" 2011
Классный час проводится в виде пресс-конференции, к которой дети самостоятельно подбирают материал, разрабатывают памятки, ставят сценку. Мероприятие направлено на профилактику борьбы с курением и проводится с целью выработки у учащихся навыков здорового образа жизни. В ходе классного часа используется презентация.
-
Воспитательное занятие "Масленица" 2011
Представленное воспитательное занятие разработано для студенток средних специальных образовательных учреждений. Цель занятия – развитие чувства принадлежности к группе через приобщение к традициям русской культуры на материале праздника Масленица. Повышению результативности занятия способствует использование элементов психологического тренинга, позволяющих создать условия для приобретения нового социального опыта в ситуации «здесь и сейчас».