Общепедагогические технологии
-
Конспект урока обществознания по теме "Государство и семья. Возможна ли полная независимость семьи от государства?" 2009
Дается описание урока обществознания, на котором учащиеся знакомятся с основами социологии на примере изучения таких понятий, как "семья" и "государство".
-
Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" 2009
Конкурс педагогического мастерства проводится в выпускной студенческой группе на зачетном занятии по дисциплине "Основы педагогического мастерства". Конкурс направлен на обобщение, повторение и проверку изученного материала, а также воспитание интереса к педагогической профессии, оценку уровня профессиональной подготовленности выпускников.
-
Формирование учебно–познавательной и коммуникативной компетенций для преодоления школьной неуспешности 2009
Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.
-
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся 2009
Учебный проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.
-
К вопросу обучения детей группы риска решению простых арифметических задач 2009
Статья посвящена проблеме обучения детей группы риска решению арифметических задач. Указаны основные ошибки, которые учащиеся массовых школ допускают при решении задач. Авторы предлагают применить приемы работы, используемые для обучения детей с ограниченными возможностями.
-
Открытый урок "Духовная сфера общества" 2009
Обществознание – предмет прежде всего нравственно-этический и его задача – формирование системы ценностей. Для достижения этих целей наиболее эффективной является технология критического мышления. В предлагаемой разработке урока используются различные методические варианты творческого переосмысливания и переформулирования понятий и информации изученных тем.
-
Программа прикладного курса "Основы исследовательской деятельности" для учащихся профильной школы 11-го класса 2009
Актуальность создания курса объясняется тем, что современная система образования ориентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности учащихся и доведении ее до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. В результате выпускники должны получить знания, достаточные для квалифицированного решения вопросов организации исследовательской деятельности, что позволит обеспечить будущим студентам эффективные практические действия при научных изысканиях.
-
Урок — деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100" 2009
Многие нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на группы, проводятся с помощью групповых и игровых технологий, в состав которых входит технология деловой игры. Деловая игра применима как в старшей, так и в начальной школе, давая высокую эффективность и результаты. В статье рассказывается об основных этапах организации и проведения деловой игры, приводится пример авторского урока по математике.
-
Компетентностно-ориентированный подход – повышение эффективности современного образования 2009
Главным достоинством компетентностно-ориентированного обучения является то, что при помощи этого инструмента можно значительно повысить эффективность современного образования, формировать социальную зрелость учащихся. В разработанном уроке экономики автор использовал формы и методы, которые направлены на приобретение личностью знаний и опыта, позволяет делать выводы, убедительно выражать свои мысли, действовать адекватным образом в различных ситуациях.
-
Электронный учебник — новый жанр учебной литературы Использование электронных учебников в разделе «Молекулярная физика, термодинамика, физика твердого тела» 2009
Статья содержит рекомендации по созданию электронного учебника в виде html-страниц.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Духовность. Культура. Школа (МОУ "Гимназия № 5") 2009
Духовность не сводится только к религии как ее наиболее развитой форме. Но при этом следует учитывать, что те нравственные идеалы, которые заложены в религии, несравнимо выше всего, что предлагает любая другая область знания. Пришла пора "собирать камни", то есть пришло время выстроить иерархию ценностей таким образом, чтобы наивысшие ценности, заложенные религией, стали достоянием учащихся образовательных учреждений.
-
Образовательный потенциал музейного пространства в развитии творческих способностей учащихся 2009
Статья адресована преподавателям МХК, живописи, истории искусства. В ней дается характеристика образовательного потенциала художественного музея в развитии творческих способностей детей на уроках МХК, выявляются ее структурные компоненты. Приводится фрагмент эвристического урока в залах музея при работе с подлинными произведениями искусства.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Учить мыслить, говорить 2009
Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.
-
Конспект урока по дошкольной педагогике "Права ребенка-дошкольника" 2009
Урок по дошкольной педагогике разработан для студентов дошкольных отделений высших и средних педагогических образовательных учреждений. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности с документами и позволяет сформировать у студентов правовую культуру, навыки самостоятельной работы.
-
Развитие профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа 2009
В статье приведен пример того, что должны уметь делать выпускники Карасукского педагогического колледжа.
-
Обучающий семинар "Формирование профессиональных и общепрофессиональных (ключевых) компетенций учащихся системы НПО" 2009
В данной работе представлен план-конспект обучающего семинара для педагогических работников. В основу обновленного содержания общего образования в качестве его основных целей будет положено развитие или формирование у учащихся так называемых "ключевых компетенций". Данное занятие поможет обучить педагогов методике формирования и оценке ключевых компетенций
-
Управление развитием школы через инновационную деятельность 2009
Статья раскрывает возможности реализации программы развития школы как целостной системы условий и способов развития личности обучающихся, позволяющей отработать стратегию инновационного развития школы, создать условия для организации социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства — учителями, учениками, родителями.
-
Метод проектов на занятии по английскому языку 2009
Для проведения занятия был выбран метод проектов, который позволил активно использовать как коллективно-групповые, так и индивидуальные формы. Всё занятие проходит в виде заочного диалога – ответов на письма друзей из Канады и Англии. В ходе занятия был задействован мультимедийный проектор. Преподаватель выступает в роли консультанта-координатора.
-
Педагогическая мастерская "Воспитательная система класса" 2009
Разработка включает конспект занятия по педагогике для студентов педагогического колледжа. Форма занятия - "педагогическая мастерская". Благодаря этой форме студенты "мастерят" свои знания. То, что добыто своим трудом, является самым ценным приобретением.
-
Урок "Контроль как функция управления" 2009
Урок по специальности "Дошкольное образование" разработан с использованием технологии "Анализ конкретных ситуаций". Применение данной технологии дает возможность осуществлять обучение в обстановке, максимально приближенной к реальной жизни; увязать теоретический материал с практической деятельностью.
-
Программа развития группы "Пресс-центр" для обучающихся 5—11-х классов 2009
Кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото- и видеоаппаратурой.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Элективный курс "Знакомство с профессиями" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса. Данная программа позволит верно выбрать профиль обучения, подведёт к осознанному выбору профессии, даст возможность правильно определить свои индивидуально-психологические особенности: интересы личности, склонности и способности.
-
Элективный курс "Введение в педагогику" 2009
Курс разработан для обучающихся 9-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. «Введение в педагогику» является тем предметом, с изучения которого начинается знакомство школьников с профессией учителя, развитие у обучающихся значимых для педагога личностных способностей.
-
Блок–схемы с творческими заданиями как средство активизации мыслительной деятельности студентов по дисциплине "Основы права" 2009
Поставленная цель - формирование у студентов системно-целостного подхода к анализу, пониманию и осмыслению государственно-правовых процессов, правовой культуры. Предлагается следующий вариант организации учебных занятий курса: изучение теории, построение блок-схемы, работа с терминами и закрепление материала. В конце занятия у студентов в тетрадях появляется блок-схема конспекта урока и наглядное закрепление пройденного материала в виде творческих заданий.
-
Педагогические условия формирования самосознания будущего учителя 2009
В работе описан технологический аспект решения педагогических задач на репродуктивном уровне студентами 1-го курса на занятиях по педагогике. Представлен вариант решения задачи.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс 2009
Решить проблему повышения учебной мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение самостоятельно планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.