Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007

    Авторы: Колмаков Анатолий Иванович, Черноштан Борис Васильевич

    C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.

  • Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007

    Автор: Якушевская Юлия Сергеевна

    На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.

  • Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007

    Автор: Ситникова Нина Александровна

    Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".

  • Формирование имиджа будущего специалиста через актуализацию субъективного опыта 2007

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Исполнение педагогической профессии требует мастерского соблюдения привлекательного имиджа. Возникает необходимость в формировании подобного отношения к нему у будущих специалистов уже на студенческой скамье. Каждый студент имеет богатейший материал для формирования индивидуального педагогического имиджа - собственное дошкольное и школьное детство. Активизация субъективного опыта является одним из эффективных приемов в создании имиджа. Предлагаем некоторые практические советы.

  • Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг" 2007

    Автор: Халтурина Елена Аркадьевна

    Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.

  • "Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007

    Автор: Кислицына Наталия Геннадьевна

    Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.

  • Использование технологии дидактических задач на занятиях по декоративно-прикладному искусству 2007

    Автор: Забродина Ольга Борисовна

    Ядром обучения в технологии дидактических задач становится понимание поставленного задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроля и оценки.


  • Из опыта работы мастер-класса. Работа учителя с оценкой и отметкой 2007

    Авторы: Коновалова Светлана Антоновна, Оладько Валентина Николаевна

    Оценка не равна отметке - это в своих исследованиях и попытались доказать авторы мастер-класса, описав свою работу с оценкой и отметкой по составленному для себя плану.

  • Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007

    Авторы: Коновалова Светлана Антоновна, Оладько Валентина Николаевна

    Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.

  • Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания несовершеннолетних осужденных в общеобразовательной школе Мариинской воспитательной колонии 2007

    Автор: Долгих Нина Алексеевна

    Сегодня анализируется практика использования макаренковской педагогической системы в колониях для несовершеннолетних осужденных. Чем больше читаешь Макаренко, тем глубже понимаешь, что все его идеи, книги и статьи объединяет мысль: для воспитания и развития человека необходимо пользоваться разумно отобранными средствами - доверие, сотрудничество, высокая требовательность к личности и сознательности ее дисциплины. Такой элемент современной модели воспитательной колонии, как расширение возможностей самоуправления воспитанников, полностью заимствован из педагогической системы А.С. Макаренко.

  • Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности 2007

    Авторы: Захарова Татьяна Вячеславовна, Павлова Наталья Олеговна

    На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.

  • Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007

    Автор: Расторгуева Лидия Николаевна

    Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.

  • Работа с учебником: проблемы, поиск, результат 2007

    Автор: Хозяшева Раиса Валентиновна

    Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности 2007

    Автор: Мирнова Марина Николаевна

    Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.


  • Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы) 2007

    Авторы: Водянкина Светлана Степановна, Клещунова Марина Анатольевна

    Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий в учебный процесс и во внеурочную деятельность. Данная статья повествует о том, как спланировать и организовать такую работу.

  • Школьная научно-исследовательская экспедиция – путь расширения возможностей изучения родного края 2007

    Автор: Лазарева Людмила Александровна

    В статье идет речь об опыте работы педагогического коллектива средней школы по организации летней научно-исследовательской экспедиции школьников. Вот уже 10 лет педагоги вместе с учащимися выезжают в летние экспедиции и проводят интересную исследовательскую работу. По результатам этих исследований пишутся работы, разрабатываются ученические проекты. Эта форма работы способствует расширению образования учащихся, воспитанию любви к родному краю его историческому прошлому, помогает школьникам адаптироваться в обществе, формирует единый коллектив педагогов, учащихся, родителей.

  • Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007

    Автор: Малинина Светлана Анатольевна

    В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.

  • Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности 2007

    Автор: Теплоухова Лариса Александровна

    В статье рассматриваются принципы организации деятельностного подхода в обучении как концепции современного образования. В статье обращается внимание на понятие "компетенции" как следствия нового подхода к личности учащегося, связи этого понятия с процессами проектирования, что позволит в итоге говорить о компетенции проектирования деятельности, а в более узком смысле - по отношению к целям образования - о формировании проектной компетенции, позволяющей определить учащегося как самостоятельную личность, присвоившую деятельностные позиции.

  • Методическая разработка "Технология шликерного литья. Изготовление сувениров" 2007

    Автор: Саламатина Елена Валентиновна

    Данная методическая разработка представляет подробную технологию изготовления сувениров в технике шликерного литья. Оно дает возможность с большей точностью изготовить множество сувениров, совершенно одинаковых тонкостенных сосудов. Глиняное, или шликерное литье, основано на свойстве гипса впитывать в себя влагу и на свойстве глины отдавать влагу. Шликер - это глина, разведенная водой до состояния текучести, напоминающая по консистенции густые сливки.

  • Индивидуально-ориентированный план 2007

    Автор: Гаврилишена Эллада Борисовна

    Каждый ребенок имеет возможность получить реальный опыт ответственности за собственную учебную деятельность. Каким образом? С помощью индивидуально-ориентированных планов (ИОП), которые являются основой индивидуально-ориентированной системы обучения. С помощью плана каждый ребенок, в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия, может выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала. Работая по индивидуально-ориентированным планам, ребенок учится контролировать себя, становится самостоятельным. Дети приобретают умения вести диалог, работать в команде, искать и находить компромиссы. В отношениях "ученик-ученик" исчезает агрессия.

  • Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы" 2007

    Автор: Ферулева Татьяна Васильевна

    В статье представлен мультимедийный урок для учащихся 9-х классов по теме "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы". На примере предельных углеводородов впервые разбирается номенклатура органических соединений и построение структурных формул. Вопросы, рассматриваемые в уроке, являются принципиально новыми, поэтому его содержание раскрывается путём использования ИК технологий, т.к. данная технология позволяет: сократить время обучения и повысить его качество, сделать урок информационно насыщенным, интересным для учеников.


  • Структурно-логические схемы как способ формирования культуры научного познания на уроках естествознания в 4–5-х классах 2007

    Автор: Огородникова Екатерина Владимировна

    У многих детей 10-11 лет в связи с особенностями развития мыслительных операций возникают трудности в понимании учебных текстов, поэтому, учебную информацию необходимо сделать более понятной. Для этого ее достаточно перевести в сжатую форму. Такой перевод текстов эффективно проходит через "коллективное мышление". Одним из способов осуществления такой организации учебного процесса является применение структурно-логических схем. В работе предлагается модель учебного занятия с применением опорных схем и опорных конспектов по разным темам курса "Естествознание".

  • Разностилевое обучение как условие повышения качества образования 2007

    Автор: Чичигина Анна Викторовна

    Обучение должно быть ориентировано на развитие познавательных способностей личности. При разработке индивидуальных траекторий обучения необходимо опираться на особенности мышления учащихся, их когнитивный стиль, как внутренний план любых учебных действий и операций. Смысл разностилевого обучения состоит не в том, чтобы "закрепить" учащегося за определенным познавательным стилем деятельности, а в том, чтобы создать ему условия для применения его индивидуальной стратегии обучения на основе когнитивного (познавательного) стиля.

  • Использование мультимедийных технологий в преподавании курса "Концепции современного естествознания" 2007

    Автор: Панихина Анна Витальевна

    Базу курса "Концепции современного естествознания" составляют сведения из всех областей естественных наук. А естественные науки, как известно, это науки зрительных образов. С одной стороны возникает острая необходимость в наглядности, с другой - невозможность приобретения и сложность хранения бесчисленного количества пособий по физике, химии, биологии, геологии, географии, астрономии и пр. В этом случае лучшим решением проблемы может быть использование в учебном процессе мультимедиа технологий.

  • Программа курса по выбору предпрофильной подготовки "Промышленная добыча нефти" 2007

    Автор: Тарасова Валентина Владимировна

    Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации подростков через формирование у них знаний о профессии работников нефтяной промышленности. Программа данного курса для учащихся 9-х классов рассчитана на 16 часов учебного времени. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Главным результатом данного элективного курса является способность школьника определить уровень соответствия своих личностных качеств тем требованиям, которые предъявляются к работникам нефтяной промышленности, т.е. сориентироваться в выборе будущей профессии.

  • Технология обтяжки и драпировки кожи. Аксессуары "Дамский каприз" 2007

    Автор: Шабурова Регина Рамильевна

    Художественная обработка кожи - один из видов декоративно-прикладного творчества. Представленный мастер-класс знакомит с процессом изготовления аксессуаров с применением технологий драпировки и обтяжки кожи.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007

    Автор: Бородина Татьяна Александровна

    Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.

  • Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики 2007

    Автор: Данькин Александр Александрович

    В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе.


  • Образовательный дизайн и образовательные технологии 2007

    Авторы: Боброва Людмила Андреевна, Григорьева Лариса Владимировна, Куликова Татьяна Михайловна

    Ценность проекта "Круг времени" - в пропаганде знаний о Родном крае и в практических рекомендациях по концептуальному проектированию одежды с учетом эстетической специфики предметно-пространственной среды, что является находкой в методическом плане. Данная работа - представление проекта модели взаимодействия трех предметов, как одного из способов изменения качества образования за счет интеграции в проектной деятельности: педагогического проектирования, проектирования учащимися, социального проектирования.

  • Интегрированный урок по теме: "Периодичность тригонометрических функций" 2007

    Автор: Зевина Елена Петровна

    Открытый урок по теме "Периодичность тригонометрических функций y = sinx, y = cosx, проводился в рамках "Единого методического дня" в 9-м классе по программе "Экология и диалектика" Тарасова Л.В. и в 10-м классе по программе профильного обучения. На уроке дается представление картины мира в целом, месте человека в нем, методах познания.