Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся 2006

    Автор: Никитина Людмила Николаевна

    Технология рейтинговой оценки разработана по модульному принципу, представлена звеньями гармонично сочетающихся между собой алгоритмов, функционально направленных на оценку учебной успешности учащихся. Методика определения уровней учебной успешности учащихся направлена на объективизацию контроля качества знаний обучаемых и усиление их мотивации на более высокие результаты в условиях предпрофильного и профильного обучения, обеспечивая возможность контроля качества обучения на всех его этапах.

  • Психологическое сопровождение оздоровительного процесса 2006

    Автор: Тельнова Лариса Геннадьевна

    Как детский санаторно-оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Часто причиной нарушений здоровья является дистресс, невозможность справиться с трудной ситуацией, поэтому целью психологического сопровождения оздоровительного процесса в нашем санатории стало формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического здоровья. Работа с детьми строится по нескольким направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, проектная деятельность.

  • Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006

    Автор: Агафонова Татьяна Григорьевна

    Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".

  • Авторская программа элективного курса "Химия и жизнь" 2006

    Автор: Высоких Антонина Вячеславовна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Целями курса являются углубление и расширение знаний, развитие интереса к химии, творческих способностей и лингвистических навыков. Курс ориентирует на осознанный выбор профиля обучения. Представлено содержание программы, разработки некоторых занятий и практической работы.

  • Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2006

    Автор: Шалкина Снежана Владимировна

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение её зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

  • Деловая игра "Защита курсовых проектов по дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины" 2006

    Автор: Кожемяко Ирина Леонидовна

    Методическая разработка деловой игры "Защита курсовых проектов" имеет целью повышение эффективности овладения студентами новыми знаниями и навыками, наиболее активными способами применения их на практике, привлечение студентов к самостоятельной внеаудиторной деятельности при подготовке материалов к защите курсового проекта.


  • Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.

    обучение грамоте, буквы и звуки, задания для каждой буквы

  • Урок-игра в группах технологических профессий: "Оператор в производстве шин" 2006

    Автор: Ахонькова Тамара Николаевна

    Урок-игра проводится в форме производственного совещания, на котором предлагается обучающимся представить себя в роли руководителей различных структур производства шин. Представителем автомобильного предприятия предлагается разработать новую модель и размер шины, отвечающие современным требованиям мирового стандарта для новой модели автомобиля. Защита проектов с обоснованием как выбранного варианта, так и готовности производственного сектора к исполнению.

  • Дидактические игры при изучении курса "Алгебра и начала анализа" 2006

    Автор: Адрова Ирина Анатольевна

    В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, формируются ОУУН и закрепляются знания, приобретаемые на уроках. Проведение уроков с применением дидактических игр способствует основной цели обучения - саморазвитию учащихся, поэтому играть можно как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах с низким уровнем знаний.

  • Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006

    Автор: Мамаева Алла Николаевна

    "Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)

  • Опытно-экспериментальная работа: интеграция музейной педагогики и этико-правового образования в воспитательную и образовательную систему работы образовательного учреждения 2006

    Автор: Богомолова Ирина Николаевна

    Смысл интеграции этико-правового образования и музейной педагогики состоит в том, что он закладывает прочный фундамент универсального развития личности. Интеграция музейной педагогики и этико-правового образования ведет к восприятию ребенком целостной картины мира, развивает разные типы мышления. Из общих целей хочется выделить становление творческой, развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

  • Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО) 2006

    Автор: Ксиво Альбина Александровна

    Использование информационно-коммуникационных технологий удачно сочетается с технологией ИОСО (индивидуально-ориентированной системой обучения). Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности, учащихся заинтересовывает работа с динамическими таблицами, опорными схемами, презентациями. По-своему интересна работа с программой виртуальной школы "Кирилла и Мефодия". Она используется чаще для уроков-лекций и закрепления нового материала.

  • Вопросы философии развития профессионального образования 2006

    Автор: Федорцов Владимир Алексеевич

    В работе подчеркнута парадигма современного состояния профессионального образования в стране, регионе; отмечается роль доктора экономических наук, профессора В.И. Лисова, который указал пути преодоления стагнации профессионального образования. Обращено внимание образовательных учреждений на формирование внебюджетных фондов за счет предпринимательской деятельности преподавателей и обучающихся. В первом приближении объясняется сущность философии развития профессионального образования.


  • Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.

  • Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006

    Автор: Пержинская Елена Викторовна

    Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Зарубежный опыт оказания педагогической поддержки 2006

    Автор: Беляева Ольга Васильевна

    В нашей стране педагогическая поддержка используется недостаточно широко по сравнению с европейскими государствами и США. Анализ используемых за рубежом методик и технологий оказания педагогической поддержки подросткам поможет выявить наиболее эффективные средства педагогической поддержки, которая включает в себя весь комплекс педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, и активно использовать их в отечественной практике.

  • Метод проектов на уроках естествознания 2006

    Автор: Нефедова Лариса Андреевна

    Наша школа, как и многие другие, столкнулась с неразрешимою проблемой: почему при переходе из 4-го в 5-й класс у детей пропадает желание учиться, почему в 7-м классе (в начале изучения физики) очень сложно мотивировать учащихся на самостоятельную творческую деятельность? Мы попытались ответить на данный вопрос в рамках работы окружной экспериментальной площадки "Отработка механизма внедрения исследовательской деятельности в общеобразовательной школе в области астрономии и космонавтики”.

  • Педагогическая азбука жизни 2006

    Автор: Мусатова Валентина Ивановна

    "Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" - сказал К.Д. Ушинский. Природа наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться и каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Играя, ребенок стремится идти вперед.

  • Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006

    Автор: Крупенник Вера Терентьевна

    Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.


  • Концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков 2006

    Автор: Власова Марина Анатольевна

    В свете модернизации образования концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков находит свое отражение в образовательном процессе школ, средних и высших учебных заведений. Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса планомерно приводит к созданию нового продуктивного знания. Выделенные компоненты, этапы, аспекты, критерии, показатели и признаки, а также уровни актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков способствуют эффективной реализации данной концепции в образовательном процессе.

  • Проблемы и пути повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя в условиях педагогического колледжа 2006

    Автор: Филоненко Виктория Александровна

    Использование на практике новых подходов повышает результативность и эффективность образовательного процесса в системе подготовки специалистов. Вместе с тем, в ходе реализации этих идей возникают новые трудности, на которые накладывают отпечаток и особенности подготовки специалистов в условиях педагогического колледжа.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006

    Автор: Федосеева Елена Геннадьевна

    Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.

  • Элективный курс "Как развивать навыки делового общения" 2006

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы. Главная цель курса - дать учащимся знания в областях, связанных с общением и владением навыками составления деловых и личных документов, использованием письменной и устной речи. Научить учащихся ясно и четко выражать свою мысль; разгадывать чувства и мысли человека по его позе, мимике и жестам.

  • Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Журналист" (для учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный профиль) 2006

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    Элективный курс "Журналист" направлен на формирование поисковой и исследовательской деятельности учащихся 9-х классов. Содержание курса, форма его организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курс завершается подготовкой и выпуском школьной газеты, в которой должен быть отражен индивидуальный профессиональный путь учащегося как итог освоения учебного материала курса.

  • Клуб общеобразовательных путешествий 2006

    Автор: Крупенина Ольга Анатольевна

    Технологии открытого образования находят все большее распространение в современной школе. Одна из них - технология тьюторского сопровождения. Клуб общеобразовательных путешествий является формой реализации этой технологии в рамках массовой государственной средней школы.


  • Специфика образования подростка в контексте современных тенденций развития общества 2006

    Автор: Беспалова Галина Михайловна

    В статье анализируются возможности школы как образовательного ресурса подростка через соотнесение его образовательных запросов и школьных образовательных ресурсов, раскрывается проблематика выполнения этого запроса школой и обосновывается эффективность образовательной организации как организационно-правовой формы открытого образования подростка, обеспечивающей формирование его открытого образовательного пространства, включающего в себя как востребованный и жизнеспособный компонент традиционную общеобразовательную школу.

  • Урок литературы в 9-м классе по теме: "Своя игра" 2006

    Автор: Сизых Надежда Григорьевна

    Урок проводится после знакомства с литературными направлениями и основными представителями этих направлений. Форма урока – игра, позволяющая включить в активный процесс всех учащихся.