Общепедагогические технологии
-
Создание условий для формирования гражданственности посредством организации исследовательской деятельности учащихся 2013
В работе рассказывается, как организовать исследования по правовой тематике, чтобы они помогали развивать компетенцию гражданственности у учащихся. В качестве примера приводится программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Имею ли я право?» или «Правовой статус школьника».
-
Создание художественного образа на уроках инженерно-строительных дисциплин 2011
За годы работы преподавателем инженерно-строительных дисциплин мною подобраны и широко используются материалы по созданию художественного образа на уроке, которые включают в себя фото и видеоматериалы, подборки стихов, песен, фрагментов кино и спектаклей, мультимедийные средства обучения, диапозитивы, презентации, открытки, проспекты и т.д. Приведу некоторые примеры использования стихотворных подборок на уроках цикла дисциплин «Строительные конструкции».
-
Создание электронного учебника 2009
В работе представлены рекомендации по созданию электронного учебника для применения в учебном процессе образовательного учреждения.
-
Создание электронного учебника в программе SunRav BookEditor 2011
В данном проекте обращается внимание на особенности подхода к созданию электронного учебника и использование средств создания электронных учебников, доступных большинству пользователей компьютерной техники. Программа SunRav BookEditor предназначена для создания электронных книг и учебников. Идеальный инструмент для создания электронных учебных пособий, учебников, справочников, методичек и т.п. Сочетает в себе легкость использования и широкие возможности работы с информацией.
-
Создание электронных портфолио участников образовательного процесса 2011
Вопрос создания оценочного механизма деятельности участников образовательного процесса в виде портфолио стоит перед самими участниками этого процесса уже несколько лет и вызывает ряд споров и трудностей. В статье рассказывается об опыте создания электронного портфолио в ГОУ СОШ №1363.
-
Сокращение процесса заполнения табеля посещаемости воспитанников в дошкольном образовательном учреждении 2021
Представлена презентация о том, как сократить процесс заполнения табеля посещаемости воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
-
Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023
В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.
-
Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023
В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.
-
Сообщение на тему "Личностно-ориентированная технология" 2020
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа.
-
Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009
В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Сопоставление традиционного и современного урока 2022
На сегодняшний день каждый педагог уверен, что единственным каналом для перехода внешней информации в мозг ребенка – это его собственная учебная деятельность. Требования к современному уроку с каждым годом только повышаются. Учитель является организатором, его двигательная и речевая активность развивается с каждым годом. Подготовка к уроку, учителя работающего по ФГОС, основывается на использовании сценарного плана урока, предоставляющего ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, а также при подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003
Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.
-
Соревновательно-игровой метод в учебно-воспитательном процессе школы: "Неделя отличника" в школе 2011
Выдающийся французский физик Б.Паскаль сказал: "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь". Здоровые мотивы и интерес к глубокому овладению изучаемым материалом мы попытались пробудить игрой-соревнованием. В статье представлен опыт работы по организации и проведению "Недели отличника" - коллективного творческого дела школы, способствующего стимулированию и мотивации учебной деятельности и саморазвитию личности ребенка.
-
Состав слова. Корень слова 2023
Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.
-
Состав слова. Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Наиболее предпочитаемыми идеями организации образовательного процесса современной школы являются идеи педагогики сотрудничества. На уроке используется технология разновозрастного сотрудничества: ученики 7-го класса – в роли учителей для учащихся 3-го класса. Работа состоит из двух этапов: серия занятий с учащимися 7-го класса и сам урок в 3-м классе на тему "Состав слова. Разбор слова по составу", проведенный семиклассниками.
-
Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.
-
Сотворчество обучающей и обучаемой сторон в процессе овладения немецким языком 2003
В современных условиях обучения иностранным языкам возрастают требования к профессионализму преподавателя как организатора учебной деятельности. Одним из важных компонентов занятия является направленность на раскрытие личностного потенциала, развитие творческих способностей обучаемой стороны.
-
Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности 2009
Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным силам.
-
Сотворчество педагога и учащегося – важный стимул развития личности 2007
Воспитательный процесс в дополнительном образовании включает в себя - развитие педагогики свободы и сотрудничества взрослых и детей. Педагогика свободы опирается на исключительное право ребенка самостоятельно принимать решения. Истинное творчество возможно только как целостный стиль жизни, как общий принцип системы отношений с ребенком, а не как отдельный прием на занятии - только в этом случае творчество станет многообразным и полноценным. Погрузившись в детскую жизнь, педагог сможет выявить истинные потребности детей и создать условия для их удовлетворения.
-
Сотворчество педагога с учащимися — стимул творческого саморазвития педагога 2009
Проблема сотворчества занимает большое место в педагогической деятельности. Передовой учитель, развивая творческие возможности учащихся, в поисках наиболее адекватных методов обучения и воспитания сам является творцом и новатором.
-
Сотрудничество в группах как способ формирования понимающих способностей 2010
Работая на уроке в группах, дети учатся вместе, а не просто что-то выполняют вместе. Перед всеми детьми одной группы ставлю одну цель, которую можно достичь только сообща. Во время рефлексии группа обсуждает не только качество выполненной работы, но и эффективность сотрудничества (характер общения между собой, оказание помощи друг другу).
-
Сотрудничество семьи и школы в культурно-нравственном воспитании школьников 2011
На протяжении ряда последних лет очень много говорят о том, что Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в т.ч. детскому и молодёжному), во многом разрушительна с точки зрения личности и семьи. В связи с этим культурно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет огромную значимость.
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
Сохранение здоровья детей на уроках математики 2014
В последние годы рост числа хронических заболеваний у детей школьного возраста представляет собой серьезную проблему для всей системы образования. Нагрузка на зрение приводит к различным его нарушениям, в основном, к близорукости. Малоподвижный образ жизни детей и подростков - к общему ослаблению организма и нарушениям осанки. Поэтому я стараюсь внести свой вклад, пусть и небольшой, в сохранение здоровья моих учеников, реализуя принципы сохранения здоровья детей.
-
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебно-воспитательном пространстве урока 2014
Технологии здоровьесбережения могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. В статье рассмотрены три основные группы здоровьесберегающих технологий, применяемые в учебно-воспитательном процессе.
-
Сохранение и укрепление здоровья школьников — приоритетная задача работы школы 2005
Анализ физического состояния здоровья детей, поступающих в нашу школу, показывает, что здоровыми являются не более 21% . Год от года увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценкой. Многочисленными исследованиями ученых доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания. Исходя из этого, главной задачей нашей школы является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ, развития творческих способностей, обеспечения достаточно высокого уровня подготовки выпускников. Важным аспектом этой деятельности мы считаем создание комфортных условий обучения, направленных, в первую очередь, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.