Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012

    Автор: Гареева Камила Нурыевна

    Главное в работе учителя – не навредить детской душе. Детская душа – чудо, которое можно почувствовать, увидеть, потрогать. В руках учителя детская душа как глина, из которой можно творить, ее можно преобразовывать. Главное правило: быть всегда в движении, в поиске нового.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2013

    Автор: Мусина Татьяна Валерьевна

    В эссе рассматриваются два подхода к обучению: традиционный и гуманистический. Эпиграфом служат известные слова Л.Н. Толстого.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2011

    Автор: Хайбуллина Роза Хизбулловна

    Что такое учительство? Это огромный труд плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера, занимает всё время человека и, как Царство Божие, обещает благодать где-то в необозримом будущем.

  • Эссе "Педагог – это звучит гордо!" 2011

    Автор: Чепелкина Ольга Борисовна

    Это эссе написано всем педагогам школы-интерната. В условиях модернизации и решения стратегических задач востребованы качества активной личности: инициативность, ответственность, способность творчески мыслить, самостоятельно ставить цели и добиваться их результата, принимать осознанные решения и выбирать из множества альтернатив самые важные и перспективные выходы.

  • Эссе "Портрет современного учителя с учетом компетентностного подхода в обучении" 2012

    Автор: Михалкина Лариса Геннадьевна

    Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. В современных условиях ценность специалиста определяется не тем, какую позицию в должностной иерархии он занимает, а спросом на него как на ресурс определенного вида. Карьера учителя будет находиться в прямой зависимости от его способностей и возможностей саморазвития и творчества.

  • Эссе "Сон учителя" 2010

    Автор: Калачигина Ирина Николаевна

    Все учителя, которые принимали участие в конкурсе "Учитель года", сталкивались с необходимостью написать эссе, в котором нужно высказать свою педагогическую платформу, рассказать о современном образовании и пр. Вот так я представила свою работу. В ней я высказала свое отношение к профессии УЧИТЕЛЬ.

  • Эссе «Зажги в глазах радугу, а в сердце доброту» 2015

    Автор: Павлова Ольга Петровна

    В статье автор рассказывает о своей работе, призвании, деле жизни – преподавании в школе, работе учителя.


  • Эссе на тему "Урок глазами учителя" 2010

    Автор: Михайлова Ольга Владимировна

    Представленное произведение есть результат работы над темой для педагогического совета «Урок глазами учителя». Мне хотелось раскрыть разные стороны «урок глазами учеников» и «глаза учителя на уроке». Получилось, по мнению моих коллег, очень точная картина настоящего положения дел в современной школе.

  • Эссе на тему "Я – учитель…" 2010

    Автор: Белошапко Инна Михайловна

    Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Главный принцип в работе учителя: обучать и воспитывать собственным примером.

  • Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012

    Автор: Тутынин Александр Сергеевич

    Моя педагогическая философия, эссе учителя.

  • Эстетические классы и их роль в формировании коммуникативных способностей учащися 2009

    Авторы: Бикмуллина Радина Ильясовна, Селиванова Марина Ивановна

    В работе анализируются возможности системы дополнительного образования в развитии у ребенка способности к конструктивному нестандартному мышлению. Описываются пути конкретного решения проблем эстетического и музыкального образования в школе.

  • Эстетическое воспитание и развитие школьников средствами искусства 2015

    Авторы: Карамушка Елена Викторовна, Кузнецова Мария Викторовна

    Практическое обоснование и выявление возможностей искусства в эстетическом воспитании и развитии школьников. Процесс воспитания школьников будет эффективным, если: организовано эмоционально насыщенное общение с искусством на основе сотрудничества, совместного творчества педагога и ученика; используется комплексный подход в применении средств искусства в воспитательно-образовательном процессе.

  • Эстетическое воспитание на уроках истории 2003

    Автор: Идрисов Александр Есмухамбетович

    Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.


  • Эстетограмма учителя начальных классов 2005

    Автор: Караваева Галина Васильевна

    В статье представлена разработанная автором модель эстетических качеств учителя начальной школы, которая является составной частью общепедагогической профессиограммы и отражает специфику деятельности педагога по эстетическому воспитанию младших школьников. В статье приводится содержание беседы со студентами "Музыкальные коллективы Удмуртии".

  • Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011

    Автор: Курьят Татьяна Михайловна

    Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.

  • Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020

    Автор: Прищеп Сергей Михайлович

    В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Этапы работы над проектом 2004

    Автор: Мухортова Мария Васильевна

    Данная работа позволит учителям, желающим использовать метод проектов для достижения нового качества образования - ключевых компетенций учащихся, на конкретном примере познакомиться с особенностями деятельности ученика и учителя на каждом из этапов проекта.

  • Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014

    Авторы: Логинова Екатерина Юрьевна, Макарова Галина Михайловна

    Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.

  • Этапы развития самоуправленческих способностей учащегося 2005

    Автор: Пономаренко Ирина Васильевна

    Развитие самоуправленческих способностей ребенка является одним из основных условий формирования личности. Поэтому роль любой педагогической системы заключается именно в том, чтобы помочь учащемуся непрерывно и целенаправленно развивать и совершенствовать способность управлять своей индивидуальной деятельностью.

  • Этапы развития творческого мышления 2020

    Автор: Бондаренко Светлана Александровна

    Запланированные педагогические мероприятия, должны направлять ребенка на выражение в играх новых и разных явлений окружающего мира и и усложнять средства для решения игровых задач или сюжетной темы. От правильного усложнения средств и способов для решения задач игры зависит сформированность этой игры.


  • Этапы решения задач на компьютере (практикум) 2019

    Автор: Осипова Наталья Николаевна

    Представлена презентация к теме "Этапы решения задач на компьютере".

  • Этикет спортсмена 2021

    Автор: Эльбекян Наринэ Суреновна

    Правила соревнований подразумевают строгую личную дисциплину и серьёзное отношение, как к тренировочному процессу, так и своему поведению в повседневной жизни. Путь, на который стал спортсмен, выступающий по спортивным правилам, покажет ему все положительные и отрицательные стороны дисциплины и недисциплинированности, стремления к самосовершенствованию и проявления лени, доброго отношения к людям и преобладания эгоизма. В человеческой душе на протяжении всей жизни происходит борьба хороших качеств, мыслей, побуждений с плохими. Это и является тем неумолимым процессом воспитания, которое называется развитием личности. Попадая в среду поддержания здорового образа жизни, человек обретает привычки, способные поддерживать его организм, внешние данные, внутренние органы тела на протяжении многих лет в здоровом состоянии. Попадая в положительную добродушную среду общения, человек принимает характерные черты и принципы такого душевного поведения, при котором большую часть времени находится в хорошем настроении, добром расположении духа, что само по себе дает положительный прогрессивный результат на работе, в учебе, семейных отношениях, даже существенно продлевает его срок жизни.

    этикет, этикет спортсмена

  • Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.

  • Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003

    Автор: Бодряшкина Елена Николаевна

    Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.

  • Эфективность когнитивно-стилевой дифференциации обучения в аспекте развития профессиональной компетентности будущего специалиста 2007

    Автор: Арганы Нина Федоровна

    Данный урок рассматривает проблему разработки системы дифференцированного обучения на основе когнитивных стилей учащихся как условие развития профессиональной компетентности.

  • Эффект или эффективность? (О пользе или вреде инноваций) 2011

    Автор: Борисенков Анатолий Александрович

    Автор в статье выражает категорическое несогласие с «инноваторами» и «инновациями» в образовании, которые проводятся ради инноваций, а не ради благого дела, коим является повышение образованности учащихся.

  • Эффект музыки Моцарта для детей 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.


  • Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

  • Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009

    Автор: Мищук Анастасия Николаевна

    Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.