Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • План-конспект урока по теме "Художник в цирке". 3-й класс 2011

    В ходе урока дети узнают о роли художника в создании циркового представления. Также они знакомятся с цирковыми персонажами, назначением циркового реквизита и совершенствуют практические умения и навыки работы восковыми мелками, изображая фигуру циркового артиста в движении.

  • Окружность и круг. 6-й класс 2011

    На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.

  • Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне) 2011

    В данной методической разработке на примере темы «Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000.

  • Метод проектов как современный инновационный подход к изучению русского языка 2011

    Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые помогают решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов. Цель метода – научить студентов самостоятельно мыслить, привлекая для этого знания из различных областей. Метод проектирования широко используется для развития профессиональных умений и навыков студентов при организации курсового и дипломного проектирования.

  • "Новые явления в экономике". Урок истории для 7-го класса 2011

    Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ.

  • Традиции и современность. Плетение салфеток на раме. 2011

    На занятии учащиеся обучаются в короткий срок последовательности и технологии изготовления салфетки из ниток.

  • Декоративное искусство в современном мире. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. 5-й класс 2011

    Художественно-познавательная деятельность на уроке обусловлена необходимостью вовлечения учащихся в настоящую декоративно-творческую деятельность, в которой реализуются полученные в течение года знания, умения в области композиции, формы, цвета и т.п. Творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога.


  • Круг чтения Татьяны Лариной. 9-й класс 2011

    В методическая разработке перед учениками ставится важный вопрос: «Какую роль в формировании личности Татьяны Лариной и Евгения Онегина сыграли прочитанные ими книги?» Работа в этом направлении дает возможность учащимся представить мировой литературный процесс, увидеть взаимовлияние русской и зарубежной литературы. Мультимедийная презентация к уроку является его каркасом, а «знаковые картинки», используемые регулярно на уроках литературы в презентациях, подсказывают учащимся тип работы.

  • Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик, учатся различать суффиксы -чик, -щик, -ек, -ик. Устные и письменные задания помогают закрепить материал.

  • Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2011

    Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой.

  • Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении 2011

    На занятии детям рассказывают, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показывают негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируют убедительные факты.

  • Тема урока: "Одежда" 2011

    На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.

  • Сценарий мероприятия "День памяти и скорби" 2011

    Предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби. Это мероприятие направлено на формирование у детей представления о вкладе всего народа в Победу, приобщает школьников к истории страны, развивает патриотизм и чувство гордости за свой народ.

  • Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011

    В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).


  • Нестандартная форма урока "Один день в редакции журнала «Смешарики»". Закрепление полученных знаний по русскому языку во 2-м классе 2011

    На уроке проверяются умения и навыки учащихся, полученные по русскому языку за второй год обучения. Урок проходит в игровой форме: учащиеся должны пройти испытания по русскому языку и устроиться на работу в журнал «Смешарики».

  • Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс 2011

    На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях.

  • Интерактивная экскурсия "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011

    В ходе урока с помощью интерактивной презентации проводится экскурсия по достопримечательностям десяти городов Золотого кольца России.

  • Обучение сочинению на лингвистическую тему (подготовка к ИГА) 2011

    В ходе урока школьники учатся писать сочинение на лингвистическую тему, учатся выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос. Узнают, что такое культура речи и нормы русского языка, как сделать свою речь богаче, образнее и выразительнее.

  • Пластический обмен. Биосинтез белка 2011

    На уроке учащиеся рассматривают понятия «обмен веществ», «ген», «код», «процесс сборки молекулы белка». Учитель объясняет школьникам сущность матричных реакций, в ходе чего у учащихся формируются представления об основных процессах метаболизма. Также в ходе урока школьники учатся решать поисковые задачи.

  • Интегрированный урок "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2011

    На уроке дети, выполняя различные упражнения, закрепляют умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, а также закрепляют умение «видеть» орфограмму. Задания урока основаны на тексте сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

  • "Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…" (Урок по сказке Экзюпери "Маленький принц") 2011

    Урок нацелен на то, чтобы показать значимость сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в формировании высоконравственных качеств личности. Урок разделен на две части. Первая - защита ученических презентаций, которые были самостоятельно созданы в группах литературоведов. Вторая – дискуссия на тему: «Актуальны ли в нашем XXI веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами?»


  • К 70-летию со дня рождения Н.М. Рубцова 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с биографией и поэтической судьбой Н.Рубцова, знакомятся с его поэтическим наследием и узнают основную тему его стихотворений.

  • Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011

    Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.

  • Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011

    Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.

  • Тема урока: "Вписанные углы" 2011

    На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Школьники учатся распознавать вписанные углы на чертежах, предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, и применять теорему и следствия при решении задач.

  • С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.

  • "Как нам обустроить Россию?" (Столыпинская модель модернизации страны) 2011

    Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

  • Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011

    Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.


  • Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011

    На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.

  • Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011

    Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.

  • Графическое решение систем уравнений 2011

    Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА.

  • Второстепенные члены предложения. Определение 2011

    Урок знакомит учащихся с новым понятием – «определение», позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.

  • Урок-конференция по пьесе А.Вампилова "Старший сын" 2011

    Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста произведения «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.

  • Музыкально-литературная композиция с мультимедиапрезентацией "Есенинское небо над Россией" 2011

    В ходе мероприятия учащиеся узнают о жизни и творчестве С.Есенина, читают его стихи, знакомятся с музыкальными произведениями на его стихи. Также читают стихотворения о С.Есенине.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Сахалин, мой край родной" 2011

    В ходе занятия дети обобщают знания о Сахалине, его природе, природных богатствах, городах и людях-тружениках. Также дети закрепляют знания о коренных жителях севера Сахалина – нивхах.


  • Практическая работа "Коррозия металлов и способы защиты от коррозии". 11-й класс 2011

    На уроке интерактивные формы организации повторения ключевых вопросов темы интегрированы с экспериментальным исследованием сущности коррозии металлов и способов защиты от коррозии, что не только способствует качественному усвоению учебного материала, но и развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления, используя знания, полученные в результате выполнения практической работы.

  • Ролевая игра "Встреча Нового года" 2011

    Игра проводится в конце II четверти в связи с предстоящей встречей Нового года и дает возможность закрепить лексический материал других тем, предусмотренных данной программой: «Моя семья», «Игрушки».

  • Внеклассное мероприятие по истории "Моя родословная". Презентация "Откуда я родом…" 2011

    Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Алексей Пантелеев "Главный инженер". Поход в "Музейный дом". Репродукция картины Александра Дейнеки "Окраина Москвы" 2011

    Урок ориентирован на формирование коммуникативной и информационной компетентности через работу с текстом. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать литературное произведение, адекватно понимать и оценивать прочитанное, а также анализировать средства художественной выразительности. Идея урока заключается во взаимосвязи литературы, музыки и живописи.

  • Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011

    Занятие направлено на то, чтобы закрепить у детей навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, уточнить правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях. В ходе занятия дети развивают фонематический слух и умение выделять слова со звуком [л], у детей формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Также дети пополняют свои знания о природных явлениях весны и закрепляют названия весенних месяцев.

  • Внеклассное мероприятие "Россия – наш дом" 2011

    Цель данного мероприятия – познакомить детей с культурой русского народа, его народным костюмом, народным искусством, способствовать развитию толерантного отношение между детьми разных культур, повысить интерес детей к истории и культуре русского народа. Наглядность преподносимого материала повышается за счет показа тематических презентаций.

  • Тема урока: "Дымковская игрушка" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения дымковской игрушки, учатся навыкам кистевого письма: тычком, мазком, линией. Данный урок развивает чувство цвета и пропорции, воспитывает любовь, интерес к родному народу через творчество народных умельцев.


  • Тема урока: "Закрепление" 2011

    Урок математики в 1-м классе разработан по программе «Школа России» по теме «Закрепление» с использованием информационно-коммуникационной технологии.

  • Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот" 2011

    В статье автор делится своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на примере организации школьного историко-краеведческого музея «Патриот».

  • Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "У нас в гостях звук P" 2011

    На занятии дети закрепляют правильное произношения звука [р] в слогах, слоговых сочетаниях, словах и скороговорках, знакомятся с буквой «Р», учатся подбирать антонимы к словам. также дети разгадывают ребусы, учатся проводить звуко-слоговой анализ слова и закрепляют навыки послогового чтения.

  • Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Правописание разделительных Ь и Ъ знаков" 2011

    Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику «Русский язык» (2-й класс. В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова). На уроке учащиеся конструируют правило выбора разделительных Ъ и Ь знаков и упражняются в применении данного правила.

  • Уроки страноведения для 3-го класса 2011

    С помощью уроков страноведения успешно достигается практический компонент цели обучения коммуникативности, вводится новая лексика, отрабатываются произношение и пересказ. Кроме этого реализуются и другие компоненты цели: формируются навыки самостоятельной работы, расширяется кругозор учащихся, развиваются внимание, память, уважение к чужой культуре и чувство патриотизма. Также ученики учатся читать карту и отвечать по ней.

  • Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + труд) "Прилет птиц". 1-й класс 2011

    Урок разработан в рамках предметов «Познание мира (Природоведение)» и «Труда» для учащихся 1-го класса. Тема присутствует и в планировании уроков «Познания мира», и «Труда», изучается в апреле. Поэтому для качественного усвоения темы и в целях активизации познавательной активности учащихся на уроке, исходя из психологических особенностей детей 6–7 лет, более эффективно проведение интегрированного урока по данной теме.

  • Андрей Платонов. "Юшка" 2011

    Ученики знакомятся с личностью писателя Платонова. Урок проводится с помощью применения презентации, повторяются некоторые литературоведческие термины, ведется словарная работа. Учащиеся в ходе беседы выясняют значение нравственности, определяют платоновскую «формулу жизни» и критерии вечных ценностей, работают над развитием связной письменной и устной речи.


  • Арифметические действия над числами, или Зачем туристу математика? 2011

    Игровые приёмы, разнообразные формы работы на уроке, приёмы самоконтроля позволяют учащимся самостоятельно решить поставленную на уроке проблему, поддерживать работоспособность и внимание учеников, повышать интерес к изучению математики.