География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения 2007

    Автор: Вакула Елена Рафисовна

    В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.

  • Познавательный урок в 10-м классе "В поисках страны Эльдорадо" 2007

    Автор: Гоцман Людмила Николаевна

    Познавательный урок в 10-м классе проводится в форме игры, преследует цель интенсификации процесса обучения, развивает кругозор и познавательную активность учащихся. Часто провожу его в рамках недели географии в школе, причем данная форма приемлема и в других параллелях, меняется лишь содержание вопросов конкурсов.

  • Совместный урок по географии и немецкому языку на тему: "История и достопримечательности Германии" 2007

    Авторы: Жукова Ирина Александровна, Невмержитская Людмила Викторовна

    Цели урока: повысить интерес к изучению немецкого языка; познакомить с немецким поэтическим наследием и музыкальной культурой Германии; проверить умение рассказывать о юродах Германии; воспитывать ответственность за порученное дело; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

  • "Япония. Экономико-географическая характеристика". Урок географии в 10-м классе 2007

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Деятельностный подход в обучении географии ярко просматривается на современном уроке, где учебный процесс направлен прежде всего на формирование личности учащегося. Учитель на таком уроке выступает как организатор познавательной деятельности обучающихся, как их помощник и консультант. Центральное место на таком уроке отводится самостоятельному добыванию знаний и применению этих знаний и умений в процессе решения учебных задач. Данный урок проведен в форме групповой работы. В процессе работы учащиеся самостоятельно создают образ Японии, заполняя технологическую карту, используя при этом различные источники информации.

  • Информационные технологии в курсе "Экономической и социальной географии мира" как средство повышения креативности старшеклассников 2007

    Автор: Ромашкина Ольга Петровна

    В данной работе раскрываются возможности информационных технологий как средства развития креативности старшеклассников на уроках "Экономической и социальной географии мира", раскрывается понятие "креативный потенциал". Показаны возможности различных компьютерных программ, используемых на уроках географии, для развития креативности школьников.

  • Металлургический комплекс Республики Башкортостан 2007

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    Данный урок не только знакомит учащихся с металлургическим комплексом родного края, но и побуждает учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения. На уроках географии целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы, особенно при изучении хозяйства родного края. Необходимо формировать у школьников способность и потребность принимать на себя ответственность за решение этих проблем.

  • "Европейские малютки". Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе 2007

    Автор: Горепекина Лариса Михайловна

    Ежегодно параллельно с занятиями интеллект-клуба по другим предметам у нас в школе проводятся заседания по географии с общим названием "Государиада", где в занимательной, игровой форме ребята узнают об обычаях, традициях, достопримечательностях, экономике и культуре разных стран, а также имеют возможность поделиться своими впечатлениями от туристических поездок за рубеж.


  • Урок географии в 9-м классе по теме: "Депопуляционный "взрыв" в России" 2007

    Автор: Галикова Татьяна Александровна

    Демографическая ситуация в России - следствие сложившихся в стране политических, экономических, социальных, психологических проблем, и только комплексное их решение может позволить улучшить ситуацию. Главная задача географии - создать условия для осознания учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем на примере демографической ситуации в стране, округе, городе. Приобщение учеников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, поисково-творческую деятельность.

  • Урок географии в 7-м классе "Жизнь и боль Мирового океана" 2007

    Автор: Поночевная Нина Афанасьевна

    Заочное путешествие - это одна из форм урока, которая развивает в учащихся творческие способности, способствует пространственному мышлению. Путешествие по континентам и Мировому океану позволяет ученикам заранее обдумывать свои действия, предвидеть опасности и работать сообща, обмениваясь сведениями.

  • Открытый урок "Счастливый случай" по теме "Гидросфера" 2007

    Автор: Матвиенко Наталья Петровна

    Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме "Гидросфера" - это показ, определение, описание, объяснение, прогнозирование различных географических объектов. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет представление о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает мышление, внимание, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умения делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества личности, как аккуратность, наблюдательность, уважение друг к другу.

  • Урок по теме: "Конструкционные материалы и металлургический комплекс" 2007

    Автор: Емельянова Людмила Леонидовна

    Металлургический комплекс производит конструкционные материалы - металл, который используется в народном хозяйстве. 90% производимого металла составляет черный металл - сталь. Металлургия серьезно загрязняет природу, обостряет экологическую обстановку. Загрязнение окружающей среды повышает заболеваемость у взрослых и особенно у детей.

  • Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007

    Авторы: Буйнова Светлана Валентиновна, Черкашина Наталья Борисовна

    При изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.

  • Урок по географии "Изображение неровностей земной поверхности. Виды высот" 2007

    Автор: Елистратова Валентина Сергеевна

    Урок позволяет сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах, ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная высота, берг-штрихи, горизонтали.

  • Из опыта работы учителя географии 2007

    Автор: Якобс Наталья Витальевна

    Современная география, синтезирующая естественно-научные и общественные знания, обладает колоссальными общеобразовательными ресурсами. Новые методические идеи нашли своё отражение и в учебниках географии. Использование на уроке стандартного и мультимедийного учебника одновременно позволяет намного повысить эффективность урока. Для реализации задач, стоящих перед профильным обучением, необходимым становится и использование современных технологий, интенсивный тренинг, и, конечно, любовь к предмету.


  • Как мы знаем свой край? 2007

    Автор: Цибизова Наталья Александровна

    Урок-игра проводится после изучения темы «Население» в 9-м классе в курсе «География России. Население и хозяйство», для закрепления знаний учащихся о воспроизводстве населения, факторах рождаемости и смертности, действующих на сегодняшний день на территории Красноярского края. Данная тема вызывает неподдельный интерес со стороны учащихся, так как тесно связана с жизнью и многие явления и факторы общеизвестны. Такие уроки проходят живо, интересно, нет скучающих и безразличных.

  • Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе 2007

    Автор: Белоконь Валентина Валерьевна

    Вниманию коллег предлагается конспект первого урока по теме "Гидросфера", направленного на формирование ключевых понятий темы и экологическое воспитание шестиклассников.

  • Интегрированный урок по географии и краеведению "Вот где нам посчастливилось родиться" 2007

    Автор: Вишневская Лариса Ивановна

    Урок в курсе географии или краеведения на тему "Вот где нам посчастливилось родиться" проводится в конце изучения темы "Родной край". Учащиеся подробнее изучают местные достопримечательности, их значение в культурном и историческом наследии России. Урок способствует воспитанию любви и бережному отношению к каждому уголку природы, историческим и культурным памятникам старины. Урок позволяет учащимся не только показать свои знания, но и понять ответственность каждого гражданина за сохранение своей малой родины.

  • Урок по экономической и социальной географии России "Москва". 9-й класс 2007

    Автор: Бахтарова Марина Владимировна

    В представленной работе дается материал для подготовки и проведения урока по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме "Москва". Возможно проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.

    экономическая география, Центральная Россия, Москва, экономические районы

  • Урок-зачет по географии в 6-м классе по теме: "Гидросфера", с применением информационных технологий 2007

    Автор: Гордиенко Светлана Алексеевна

    Значительная часть урока (зачёт по теме "Гидросфера") посвящена повторению понятий по теме и закреплению работы с картой. Особое место уделено проверке знаний вод своей местности. Разминка предполагает работу ребёнка в команде, что в первую очередь развивает коммуникативные навыки. Интерес у семиклассников вызовет разгадывание кроссворда на компьютере. Такая организация зачёта позволит объективно и за короткое время оценить знания и умения учащихся по теме "Гидросфера".

  • Программа кружка "Юный краевед", 1-й год обучения для 8–9-х классов 2007

    Автор: Смольская Елена Валерьевна

    Представленная программа рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Занятия проводятся в игровой форме: викторины, конкурсы. Ведётся сбор материала на месте событий предусматривающий работу в музеях, архивах, экскурсии. Тема "Мой дом, мой посёлок, моя семья" нацелены на воспитание любви и уважения к школе, улице, посёлку, к своей малой родине. Изучая историю семьи, дети проникаются чувством ответственности за свою фамилию, историю семьи как части своего народа. В программе предусмотрено изучение правил техники безопасности на природе, овладение туристскими навыками.

  • Урок по природе и экологии Красноярского края 2007

    Автор: Спирина Валентина Тимофеевна

    Урок по природе и экологии Красноярского края для 5-го класса. Урок направлен на формирование у учащихся представления о речевой системе красноярского края.


  • Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2007

    Автор: Цырендылыкова Зоя Пурбаевна

    Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.

  • Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс 2007

    Автор: Муратов Марат Исамитдинович

    Урок географии для 6-го класса.

  • Органический мир. 7-й класс 2007

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    В работе в занимательной форме представлены основные растения и животные Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Фрагменты можно использовать при изучении, закреплении, обобщении темы "Природная зона" материков или во внеклассной работе в виде игр.

  • Природа Южной Якутии (тектоническое и геологическое строение, особенности рельефа, месторождения полезных ископаемых) 2007

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Урок-практикум для 8-го класса по картам направлен на развитие навыков чтения карт и составления в процессе работы систематизирующей таблицы, показывающей взаимосвязь тектонического и геологического строения с рельефом и месторождениями полезных ископаемых Южной Якутии. В процессе урока обучающиеся работают с образцами полезных ископаемых, видят на слайдах рельеф, участвуют во взаимопроверке таблиц, подводят итог урока.

  • Модульный урок по географии с использованием ЦОР по теме: "География черной металлургии России". 9-й класс 2007

    Автор: Баранова Ирина Андреевна

    Модельный урок по географии для 9-го класса с использованием ЦОР. В наше время есть возможность и необходимость использования ЦОР на уроках. Варианты использования компьютерного класса или компьютера и проектора учителем при подготовке и в ходе урока на разных этапах: - изучение нового материала - подбор мультимедийного материала и создание презентации по теме, возможность ее трансляции на компьютерах или на экранах. - закрепление и систематизация знаний - составление мультимедийных материалов по теме, организация групповой и индивидуальной работы с использованием ЦОР и выступлений учащихся по материалам. - контроль усвоения пройденного материала - разработка тестовых заданий, организация самостоятельной работы на основе мультимедийных материалов. Дополнительные варианты использования: проведение конкурсов и олимпиад, подготовка к ЕГЭ и экзаменам.

  • Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Животный мир Австралии" 2007

    Автор: Афанасьева Инна Павловна

    Урок географии в 8-м классе закрепляет знания о растительном и животном мире Австралии, знакомит с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей фауны.

  • Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007

    Авторы: Иванова Галина Владимировна, Соловьева Наталья Викторовна

    Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.


  • Урок-практикум "Целебное лукошко" 2007

    Автор: Якимова Людмила Николаевна

    Цели урока: закрепление навыков работы с текстом: быстрое просматривание текста в поисках новой информации; выбор содержания, заданного планом работы; составление рассказа по предложенной схеме и в определенном временном объеме; формирование умения заполнять предложенную учителем таблицу в ходе прослушивания выступлений одноклассников; поддержание интереса к предмету: использование игровых моментов и приема выбора выступающего с помощью разгадывания кроссворда; знакомство учащихся с лекарственными растениями своей местности.

  • Реализация дифференцированного подхода в системе проверки и оценки качества знаний учащихся в современной школе по географии 2007

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Адаптивная школа (новый тип школы) - школа, действующая в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений учащихся была разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, тесты, проверочные работы.