История и обществознание
-
"Развитие критического мышления". 7–8-е классы 2014
Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.
-
"День воинской славы России: 27 января 1944 г. – День снятия блокады города Ленинграда" 2014
Урок открытия нового знания по ФГОСу и внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда, можно проводить в 8–11-х классах. Планируемые образовательные результаты охватывают весь спектр УУД, особенно личностные: гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
История Конституции Российской Федерации 2014
Конституция России – совесть нашего государства. В этом ее главный смысл и практическое значение. Тот факт, что действующая российская Конституция не содержит готовых решений на все случаи жизни, имеет большое философское и воспитательное значение. Это заставляет размышлять над тем, что значит в каждом случае "действовать по Конституции"?
-
Что значит быть честным? 2014
На уроке формируются знания о таких основах нравственного поведения человека, как честность, правдивость, совесть, и прививаются соответствующие навыки поведения в обществе. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс 2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Обмен, торговля, реклама 2014
Цель урока: сформировать представление об основных понятиях урока, опираясь на жизненный опыт. Основной подход – личностно-ориентированный. На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемный.
-
Урок по теме "Возникновение средневековых городов" 2014
Цель: выяснить причины возникновения городов; формировать умения учащихся работать с исторической картой и источниками, уметь выяснять причинно-следственные связи; развивать креативные способности учащихся.
-
Эпоха Петра I 2014
Урок формирует у учащихся яркий образ Петра I на основе обобщения и систематизации изученного и нового материала, расширяет представление о роли и значении исторической личности в истории на основе краеведческого материала. На уроке формируются специальные умения (работа с дополнительной литературой, определение значения событий, использовать различные источники краеведческих знаний).
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
"Первый властелин единого Китая". 5-й класс 2014
Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.
-
Интегрированный урок( ИКН + алгебра) "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл". 7-й класс 2014
Интегрированный урок по материалам архивных документов и памятников из истории марийского края и гимназии № 4 им. А.С. Пушкина. На уроке решается много текстовых задач, рассмотрены различные способы их решения: арифметический, алгебраический и геометрический. Урок воспитывает патриотизм учащихся.
-
Мастер-класс “Проблемная технология на уроке обществознания по теме «Демографический кризис в России: семья, дети, выживание России»”. 2014
Мастер-класс проводится с опорой на презентацию «Демографический кризис в России: семья, дети, выживание России». Цель: на примере одной темы показать приемы проблемной технологии. Приемы: создание проблемной ситуации, нахождение аналогии, обнаружение противоречий.
-
Интегрированный урок (литература + история + ритмика) по теме "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе и историко-бытовых танцах XIX в." 5-й класс 2014
Урок в форме литературно-музыкальной композиции посвящен 200-летию Бородинской битвы. На уроке учащиеся выясняют, какие исторические события положены в основу литературного произведения; знакомятся с историко-бытовыми танцами XIX века: "маршем", "полонезом" и "вальсом". Урок помогает воспитать патриотические чувства к родине через историко-культурное наследие страны.
-
Культура Древнерусского государства и русских земель периода политической раздробленности 2014
Презентация составлена для уроков в 10-м классе, а также для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ. Отражены основные направления и жанры художественной культуры, даны изображения и краткое описание основных архитектурных памятников, указаны литературные произведения, дано описание ювелирных техник. Материал поможет наглядно представить культуру периода и справиться с заданиями повышенной сложности на экзамене.
-
"Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс 2014
Цель урока: изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции.
-
Становление большевистской диктатуры и Гражданская война в России 2014
На уроке рассматривается вопрос о неизбежности Гражданской войны после захвата власти большевиками, шаги по установлению большевистской диктатуры как этапа Гражданской войны, основные силы, события, участники, итоги и уроки Гражданской войны. Особое внимание уделено работе с картами, литературно-художественным и аудио-визуальным материалом, интерактивным методам (составление мини-газеты по теме урока), позволяющим сделать урок эмоционально насыщенным и личностно значимым.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца" 2014
Цель мероприятия: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся об исторических событиях прошлого; актуализация знаний по истории и английскому языку; развитие познавательной и творческой активности учащихся, творческих способностей в разных видах внеурочной деятельности.
-
"Взаимоотношения Руси с Литвой в XIII–XIV вв". 6-й класс 2014
Целm урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.
-
Тема урока: "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с причинами, обстоятельствами, сущностью и последствиями дворцовых переворотов в России XVIII века.
-
Содержание и формы духовной деятельности 2014
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "История присоединения и исследования Прибайкалья в XVII в. Первые остроги" 2014
Совпадение тем по предметам (история – география, история – литература) позволяет провести интегрированный урок, что развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычный урок развивает речь, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Курская битва. 70 лет. Мы помним… 2014
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма.
-
Урок истории по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс 2014
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Жизнь первобытных людей". 5-й класс 2014
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми членами команды. Развивают физические качества.
-
Тема урока: "Ассирийская держава". 5-й класс 2014
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Христофор Колумб. Открытие Америки" 2014
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.