Информатика
-
Решение задач по физике в 9-м классе средствами MS Excel 2008
Урок проводится после изучения среды MS Excel и тем "Движение тел под действием силы тяжести. Силы всемирного тяготения. Космические скорости" в 9-м классе. Так как процесс решения этих задач трудоемкий из-за громоздкости чисел, вычисления можно отдать компьютеру, а свободное время использовать для более углубленного анализа полученных результатов.
-
Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" 2008
Этап алгоритмизации особых затруднений у шестиклассников не вызывает. Учащиеся достаточно быстро усваивают, как описываются алгоритмы на естественном языке и на языке схем. Самостоятельно переводят алгоритмы с языка схем на алгоритмический язык Бейсик. Проблемы возникают с понятием переменной и ее использованием при разработке алгоритмов.
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Использование табличного процессора Excel для решения практических задач 2008
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 9-м классе с использованием табличного процессора Excel для решения практических задач с помощью команды "Подбор параметра".
-
Урок закрепления по теме "Действия с фрагментами в графическом редакторе" 2008
На данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации: слайды презентации, проецируемые в ходе урока на большой экран, позволяют учащимся закрепить основные действия работы в графическом редакторе. Практическое задание специально даётся с неточностями, исправить которые необходимо учащимся.
-
Разработка урока: "Алгебра высказываний, логические выражения и таблицы истинности" 2008
Представлен конспект урока "Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности".
-
"В мире алгоритмов" (урок информатики в 7-м классе по программе Н.В. Макаровой) 2008
Изучение темы "Основы алгоритмизации" по программе Н.Макаровой начинается в 7-м классе. Использование игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы, русского языка активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Практическая работа: "Построение чертежей объемных деталей в Компас – 3D 2008
Умение выполнять чертежи, схемы - это требование к квалификации специалистов технических учебных заведений, которые они могут приобрести, работая в системах автоматизированного проектирования. КОМПАС 3D является векторным графическим редактором, позволяющим выполнять чертежи различной сложности.
-
Мастер-класс "Преобразование изображения в схему для вышивания и бисероплетения средствами графического редактора EmbroBox" 2008
Зачастую при выполнении творческих проектов по технологии учащиеся испытывают серьёзные затруднения в определении количества необходимых материалов и расчёте себестоимости изделия. Материалы мастер-класса посвящены использованию графического редактора EmbroBox при создании схем сложных узоров для декоративно-прикладного искусства и могут быть использованы на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений УДО.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции" 2008
Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей.
-
Урок по информатике по теме "Дополнительные устройства компьютера" 2008
Введение курса информатики для глухих и знания компьютерной грамотности расширяют возможности детей с дефектами слуха для адаптации в обществе.
-
Интегрированный урок (информатика + начальная школа) по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров" 2008
В статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров". Формой проведения урока избрано соревнование между сказочными героями.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) в 4-м классе. Обобщение знаний по теме "Имя существительное и текстовый редактор Microsoft Word" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики в 4-м классе "Имя существительное и текстовый процессор Microsoft Word".
-
Преподавание информатики по теме "Оператор варианта на языке Паскаль" 2008
Представленный урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Урок по информатике на тему "Операции с файлами и папками" 2008
Данный урок-зачёт позволяет проверить уровень усвоения умения выполнять операции с файлами.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "В воде хорошо, а на суше – лучше" 2008
Данный урок проведен на стыке двух дисциплин: окружающий мир и информатика. Целью урока является задача познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения.
-
Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ 2008
Вся моя деятельность подчинена реализации Программы развития «Психолого-педагогическое сопровождение процесса учения в условиях общеобразовательной школы».
-
Урок информатики "В мире кодов" 2008
Целью урока является научить учащихся кодировать информацию. Здесь они выполняют практические задания, а также знакомятся с известным американским изобретателем Самуэлом Морзе.
-
Контрольная работа по теме "Логика" (10-й класс) 2008
В ходе изучения темы «Логика» в 10-м классе требуется контролировать степень усвоения материала. В работе представлена контрольная работа, состоящая из 18 вариантов, что позволяет проверить каждого учащегося и практически исключает возможность списывания.
-
Урок информатики по теме "Что такое пиксель" 2008
Настоящее время характеризуется изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Урок по теме "Системы счисления. Магия числа" 2008
Целью данного урока является закрепление учащимися 6-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Урок направлен на развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса и творческой активности учащихся.
-
Базы данных. СУБД Microsoft Access. Создание формы и размещение на ней управляющих элементов 2008
Практическая работа «Создание формы для БД Обучающиеся» предназначена для обучающихся 11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации». Она поможет освоить технологию создания форм в приложении MO Access, научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью "Конструктора форм".
-
Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера" 2008
Данный урок – урок обобщения знаний. Проводится в 9-м классе после изучения темы «Устройство компьютера». На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения школьников. Урок разработан для малокомплектной сельской школы.
-
Особенности преподавания информатики в современной школе. Из опыта работы 2008
Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.
-
Интегрированый урок по информатике и английскому языку "Добро пожаловать в театр" 2008
В данной работе представлен интегрированный урок «Добро пожаловать в театр». На уроке используется индивидуальная, групповая и коллективная работа. Весь урок построен на интеграции информатики и английского языка, причем компьютер используется как средство получения новых знаний, их контроля и обобщения.
-
Конструирование настольной игры-головоломки "Пифагор" при изучении растровых графических редакторов (MS Paint и Adobe PhotoShop) 2008
Данное пособие разрабатывалось с целью использования его на уроках информатики по разным направлениям: проведение исследовательской деятельности при изучении графических редакторов (ГР) в старших классах; изучение среды ГР, использование в качестве игрового материала на занятии.
-
Использование интерактивной доски. Обработка информации в электронных таблицах. Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки 2008
В данной статье представлен урок на тему "Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки". Материал занятия может быть использован при прохождении соответствующей темы в одном из разделов преподавания информатики и ИКТ.