Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007

    Автор: Пащенко Ольга Николаевна

    В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.

  • Задачи по основам программирования 2007

    Автор: Антюхова Надежда Витальевна

    Представлены задачи по основам программирования. Большая часть из них составлена автором статьи. Задачи не требуют математической подготовки выше программы 8–9-х классов. В условиях многих задач не указана точно входная информация. Это сделано для развития у детей навыков определения информации, необходимой для решения поставленной задачи. Учащимся предоставляется возможность самим детализировать условие задачи. В связи с этим к некоторым задачам возможен неоднозначный подход. Все задачи использовались на практическом зачете в указанных классах после полугода изучения программирования.

  • Методы использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе начальной школы 2007

    Автор: Гайсина Татьяна Ивановна

    Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используются проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь. В этом мы убедились, когда организовали "Свою игру" на уроке окружающего мира в 3-м классе с учителем А.С. Прокопьевой, КВН "Имя существительное" в 4-м классе с учителем Т.С. Чебурахтиной, провели интегрированный урок математики и информатики на тему «Единицы длины. Стандартные программы "Блокнот" и "Калькулятор"», использовали компьютерные технологии на уроке математики в 3-м классе по теме "Разные задачи".

  • Информационные технологии на уроках информатики в начальной школе 2007

    Автор: Чихирников Валерий Викторович

    В числе качеств, которые школе предстоит формировать у современного поколения, следует назвать: навыки своевременного обращения к новой технике и новым технологиям в каждой жизненной ситуации; технические навыки свободного владения наиболее распространенным инструментом информационного общества – компьютером. Преподавание информатики в начальной школе в гимназии № 3 (в 1–4-х классах) построено концентрически: с каждым годом рассматриваемые темы наполняются новыми сведениями, доступными для возраста ребенка; таким образом осуществляется повторение изученного и знакомство с новыми понятиями.

  • Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007

    Авторы: Звонцева Ирина Николаевна, Кудряшова Вера Григорьевна, Прищепо Людмила Николаевна

    Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.

  • Интеллектуальный турнир по информатике 2007

    Автор: Кузьмина Валентина Васильевна

    В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.

  • Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007

    Автор: Давыдова Наталья Дмитриевна

    В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.


  • Тема урока: «Создание альбома "Битвы и сражения Великой Отечественной войны" с помощью текстового процессора Ms Word"» 2007

    Автор: Заварзина Наталия Владимировна

    Урок проводится в 8-м классе и является последним в теме "Обработка текстовой информации". Основная цель – обобщение и систематизация знаний и умений по теме "Текстовый процессор Ms Word". На уроке используется Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, что позволяет оценить у учащихся не только навыки работы в Ms Word, но и умения самостоятельной работы с информацией (поиск, выделение главного, обобщение и др.).

  • Урок по теме: "Квадратная матрица". 11-й класс 2007

    Автор: Сурина Людмила Ивановна

    Урок по теме "Квадратная матрица" входит в состав содержательной линии "Информационные технологии". Урок посвящен изучению наиболее часто используемого типа двумерных массивов – квадратной матрице и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам "Одномерные массивы" и "Двумерные массивы", а кроме того, знакомит учащихся с самым распространенным видом табличного представления числовых данных – матрицей.

  • Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов" 2007

    Автор: Поведайко Наталья Витальевна

    Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".

  • Урок-игра "Путешествие в Город мастеров" (компьютерный диктант) 2007

    Автор: Иванова Галина Сергеевна

    Урок по информатике "Компьютерный диктант" проводится в 3-м классе при изучении темы "Текстовый редактор". Он позволяет закрепить знания учащихся по темам "Правописание знаков препинания" и "Правописание слов с двойными согласными" и познакомить учащихся со средствами автоматической проверки текстов. Форма урока – игра "Путешествие в Город мастеров" – делает урок увлекательным.

  • Логические схемы. Переход от логического выражения к логической схеме и наоборот 2007

    Автор: Колобова Юлия Яковлевна

    Для чего необходимо уметь строить логические схемы? Воспользуемся программой Electronics Workbench, которая предназначена для моделирования и анализа схем. Таблицы истинности, логические схемы и выражения – все это наглядно представлено в данной программе.

  • Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников" 2007

    Авторы: Волкова Людмила Павловна, Танцерева Светлана Святославовна

    Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач.

  • Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007

    Автор: Замковая Надежда Николаевна

    Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.


  • Правовые и этические нормы общения в Интернет 2007

    Автор: Бочкарева Анжелика Михайловна

    Урок разработан для проведения в разделе профильного обучения "Информатика и информационные процессы", (9-й класс). Материалы урока могут быть использованы на уроках информатики базового курса, на уроках обществознания при изучении тем "Право и имущественные отношения", "Потребитель и его права", "Роль права в жизни человека, общества, государства". На уроке используется форма игры – соревнования команд. Подготовка к данному уроку формирует у учащихся социальные умения общения, побуждает думать и говорить на языке терминов, стимулирует познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению проблематикой. При работе в команде старшеклассники задумываются над своим профессиональным самоопределением, происходит очередной этап самооценки и оценки личности товарищами, формирование навыков самообразования.

  • Информационные технологии на уроках геометрии 2007

    Авторы: Башлыкова Татьяна Ивановна, Дмитриев Андрей Анатольевич, Родионов Михаил Федорович

    В курсе геометрии для многих задач можно предложить, помимо стандартного способа решения, решение методом координат. Изучение этой темы в 9-м классе возможно на уроках геометрии и информатики.

  • Урок информатики в 9-м классе по теме: "Что такое объект" 2007

    Автор: Сафонова Елена Вениаминовна

    Урок информатики в 9-м классе рассматривает понятие "объект" и его характеристики. Приводятся примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов.

  • Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

  • Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007

    Автор: Неверова Наталья Николаевна

    В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.

  • Обобщающий урок по информатике на тему: "Состав и работа персонального компьютера" 2007

    Автор: Александрова Любовь Юрьевна

    Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме "Состав и работа ПК"; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

  • Урок-игра "Путешествие на планету Компик" 2007

    Автор: Липилина Надежда Николаевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".


  • Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.

  • Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007

    Авторы: Карасева Елена Галихановна, Кирилюк Римма Станиславовна, Полозова Ирина Владимировна, Шикабиева Наталья Владимировна

    Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.

  • Урок информатики в начальной школе по теме: "Алгоритм" 2007

    Автор: Козлова Любовь Леонидовна

    Игра – наиболее освоенная младшими школьниками деятельность. В ней они находят образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании и труде. Особенно эффективна массовая игра, где участвуют все и каждый, в которой есть возможность проявить своё "я". Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность, пробуждает интерес к победе, воспитывает дисциплину, волю и характер. Данный открытый урок проводился в другой школе на чужом классе. С детьми я общалась всего два раза. Детям урок очень понравился, комиссии тоже. Поэтому я предлагаю его вам. Сам урок переделан по-новому, только из тетради А.В. Горячева взяла печатный материал, где упражнение 3 переделала.

  • Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007

    Автор: Рочева Галина Гавриловна

    Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".

  • Тема урока: "Форматирование с помощью линейки" 2006

    Автор: Пахарькова Лариса Николаевна

    Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.

  • Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.

  • Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office" 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.


  • Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006

    Автор: Сафронова Наталья Сергеевна

    Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.

  • Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.