Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок информатика + психология по теме: "Темперамент" 2004

    Авторы: Пономарева Маргарита Михайловна, Швидко Ольга Витальевна

    Сегодня избежать проблемы компьютерной зависимости у подростков, проявляющих способности в области программирования и информационных технологий, по нашему мнению, возможно через создание комфортной коммуникативной среды там, где воспитанник проводит немало времени за компьютером. Для нас комфортная коммуникативная среда - это среда, в которой психологически каждому комфортно, действуют принципы гуманистических отношений, существует возможность для творческого самовыражения, компьютер выступает средством обеспечения содержательного взаимодействия людей, а не причиной их отчуждения. На проводимом занятии ребята обсуждают типы темперамента, в группах придумывают ситуации, в которых они проявляются особенно наглядно, и представляют эти ситуации в виде мультфильмов в графическом редакторе Flash. Ребята защищают свои проекты, проходят компьютерный тест для определения своего типа темперамента.

  • Разработка урока обобщения и закрепления знаний для 5-го класса на тему: "Прикладное программное обеспечение" 2004

    Автор: Жуланова Светлана Вячеславовна

    Урок состоит из двух частей. Первая часть урока предусматривает актуализацию опорных теоретических знаний по устройству ЭВМ, информационным носителям, стандартным программам Paint, Word Pad. Для создания мотивации учения и для проверки знаний в нестандартной форме я ввожу задание в стихотворной форме. Так как по всем теоретическим разделам изучения информатики в 5-м классе мною разработаны задания в стихах. Вторая часть урока проверке умения работать в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word Pad, с электронным калькулятором через организацию деятельности детей с помощью буквенного, числового, геометрического лабиринтов.

  • Использование электронных таблиц в образовательном процессе 2004

    Автор: Глебова Светлана Анатольевна

    На уроке в11-й классе рассмотрены некоторые моменты применения электронных таблиц в рамках школы, то есть на примерах показано, где ученик может использовать свои знания о ЭТ, и как учитель может использовать ЭТ в своей работе и т.д.

  • Урок-игра "Числовой калейдоскоп" 2004

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Мотивацию учения у ребят затрудняет отрицательное отношение к формам жесткого контроля, неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий. Я использую игру как метод обучения. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

  • Приближенные вычислительные методы. Метод центральных трапеций 2004

    Автор: Груздева Нина Степановна

    На уроках информатики в 11-м классе физико-математического направления я веду интегрированный курс "Технология структурного и процедурного программирования", ориентированный на математику. В процессе его изучения учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.

  • Разработка блока уроков по теме: "Power Point с учетом индивидуально-личностного подхода при обучении информатике" 2004

    Автор: Любина Светлана Борисовна

    Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы. Здесь в полной мере осуществляется индивидуально-личностный подход к обучению: ребенок сам выбирает темп работы, а часто и вид деятельности (обучение, тренировка, контроль). Обучение следует проводить исходя из запросов и интересов детей. 4

  • Исследовательская деятельность учащихся в предметной области "Информатика" 2004

    Автор: Келлер Елена Викторовна

    Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Исследовательские работы по информатике можно разделить на 3 больших блока, включающих в себя все виды исследовательских работ описанных выше: - доклады (рефераты); - проекты, связанные с использованием языка (системы) программирования; - проекты с применением современных информационных технологий (презентации, web-дизайн, flash-технологии). При этом необходимо наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.


  • Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004

    Автор: Сапарова Надежда Леонидовна

    Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.

  • Открытый урок "Электронный журнал" 2004

    Автор: Воронкова Ольга Борисовна

    Данный урок является завершающим по теме в разделе программы "Электронные таблицы" и тесно связан с предыдущим уроком (приводится самоанализ урока). На уроке материал циклически повторяется: сначала в устном изложении, затем демонстрируется за ПК и только потом выполняется самостоятельно воспитанниками, используя инструкции в файловых папках на каждом компьютере. Для хорошо успевающих воспитанников подготовлены кроссворды по теме, для активных - используется система "консультант", в качестве поощрения за работу на уроке предложены конкурсные задания из газеты "Информатика".

  • Игра "Эрудит" по информатике и физике. 9-й класс 2004

    Автор: Воронкова Ольга Борисовна

    Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.

  • "Парообразование". Интегрированный урок физика + информатика 2004

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий создает для учителя отличную базу новых знаний и новые возможности в преподавании своего предмета. Изучения физики с использованием таких технологий дает пищу для размышления самим детям, поучаствовать в создании элементов уроков, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Данный материал урока может быть использован для индивидуального изучения учеником в домашних условиях, при наличии своего домашнего персонального компьютера. Урок создан в программе Power Point.

  • Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.

  • Особенности использования дидактических игр на уроках информатики 2004

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Дидактическая игра обладает множеством возможностей активного включения учащихся в учебный процесс, что является основой развития познавательной активности. Дидактическая игра позволяет сделать увлекательным учебный материал, создать радостное, рабочее настроение на уроках информатики.

  • Проект под руководством учителя информатики и классного руководителя выпускного класса 2004

    Автор: Удовичка Ольга Алексеевна

    Использование информационных технологий в оформлении праздника для выпускников школы (создание буклетов, похвальных листов и грамот, альбома для выпускника, выпущенных в школьном кабинете информатики, презентации о выпускном классе, диска о школе, школьного сайта).


  • Интегрированный урок математики-информатики "Белая олимпиада" 2004

    Автор: Федосеева Светлана Александровна

    В ходе увлекательной игры-соревнования учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, множествами, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.

  • КВН "Физические принципы работы ЭВМ". Внеклассное мероприятие по информатике 2004

    Автор: Григорьева Наталия Владимировна

    Проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Очень много подготовки, но учащиеся с удовольствием принимают участие. Каждому находится дело. Дети составляют кроссворды, ребусы, оформляют газеты, делают презентацию. Это увлекательное мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся по предмету.

  • Автоматизированное рабочее место "Сельский учитель" (руководитель методического объединения) 2004

    Автор: Макаров Геннадий Алексеевич

    Данная программа лишь попытка автоматизировать и реализовать те основные функции, которые выполняет руководитель методического объединения в сельской школе.

  • Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004

    Автор: Морозова Татьяна Николаевна

    Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.

  • Школа программиста: компьютерные игры изнутри 2004

    Автор: Озеркова Ирина Александровна

    Так как основной контингент кружка по программированию составляют учащиеся 6-8-х классов, неимеющие специализированной математической подготовки, представляется нецелесообразным полное и строгое изложение языка программирования. Альтернативой этому является программирование компьютерных игр.

  • Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004

    Автор: Попова Марина Николаевна

    Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.

  • Метод Монте-Карло вычисления площадей фигур и его реализация в среде Delphi 2004

    Автор: Куркина Любовь Григорьевна

    Метод приближенного вычисления площадей фигур - метод Монте-Карло.


  • Конспект открытого урока по теме: "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" 2004

    Автор: Деменева Ирина Михайловна

    Вашему вниманию предлагается разработка открытого урока с использованием компьютерных технологий, в том числе электронной лекции (выполнена в форме Web-сайта) и электронного теста для проверки усвоения изученного материала (на языке Turbo Pascal 7.0). Электронная лекция и тест запускаются из файла Деменева_Ирина_Михайловна.doc с помощью гиперссылок

  • Структура урока информатики в начальной школе 2004

    Автор: Григоренко Марина Владимировна

    Многие преподаватели информатики работают в школе с 3-го по 11-й класс включительно, и не секрет, что перестроиться в ходе дня бывает затруднительно. В работе рассматривается структура урока, которая позволит построить урок с учетом психофизиологических особенностей младших школьников. Там же предложено примерное планирование пропедевтического курса информатики.

  • Магические кубы 2004

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.

  • Примеры использования самостоятельной работы учащихся на уроке информатики 2004

    Автор: Зубаирова Гузель Равилевна

    Оптимальное использование самостоятельной работы учащихся на уроке и внеклассной работы по предмету поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой и воспитать творческую личность. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного

  • Создание макросов в текстовом редакторе 2003

    Автор: Салдайтите Елена Пранасовна

    Урок изучения нового материала. Основная цель урока: расширить знания учащихся о возможностях текстового редактора через знакомство с макросами, порядком создания макроса, получение практических навыков в процессе выполнения заданий.

  • Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003

    Автор: Пономарева Светлана Анатольевна

    Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.

  • Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003

    Автор: Самсонова Ольга Борисовна

    Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).


  • Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003

    Автор: Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).

  • Заключительный урок по теме: "PowerPoint" 2003

    Автор: Фоминых Елена Сергеевна

    Представлена разработка урока, итогом которого является создание учащимися презентации на одну из выбранных ранее тем.