Краеведение
-
Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021
2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!
-
Исследовательская работа "А.В.Суворов на Кубани" 2021
Цель исследования: систематизировать имеющийся материал из различных информационных источников и выяснить, каким образом переплелись в истории Отечества жизнь великого полководца с событиями на Кубани.
-
Дайджест "Орлу доверим свой покой". Герб и флаг города Орска 2021
Все проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. Без знания истории своего города невозможно быть полноправным жителем своей малой Родины. Как разрабатывался герб и флаг города Орска? Каков текст положения об официальных символах города Орска и порядке их использования? Что входит в флажный этикет? Обо всем этом рассказывают материалы, включенные в данное издание. Дайджест окажет помощь школьникам и студентам средних специальных учебных заведений в подготовке к урокам литературы.
-
История города мёртвых 2021
Цель работы: выяснить исторические корни и причины возникновения некрополя на территории с. Даргавс. Собрать материал о некрополе, который играет огромную роль в вопросе изучения истории происхождения АЛАН.
-
Война в истории моей семьи 2021
Цель работы: узнать, как война коснулась моей семьи. Задачи: изучение документальные источники об истории моей семьи; определение роли моей семьи в истории войны; сохранение памяти о моих родственниках.
-
Проект: «Наш город. Моя улица» Неизбывное / страницы истории уездного города Александрова. Безлошадная. Военная 2021
Цель проекта: вовлечение детей в разные виды деятельности, способствующие: воспитанию и формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями у детей раннего возраста чувство любви и уважения, гордости за него; развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности; формированию норм социального поведения; развитию творчества и продуктивных видов деятельности.
-
Конкурсно-познавательная викторина «Я – беловчанин. Символика моего города» (флаг, герб, гимн) 2021
Воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся чувство уважения к символике города Белово; углубить знания школьников о гербе, гимне и флаге города Белово.
-
Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной» (по страницам фронтового альбома Кузьмы Михайловича Власова) 2021
Внеклассное мероприятие посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу его легла книга забайкальского писателя Кобякова Г.Г. «Обелиски», одна из глав которой «Строки, опаленные войной» рассказывает о боевом пути нашего земляка Власова Кузьмы Михайловича и его фронтовом альбоме, а также собранный учащимися исследовательский материал о ветеранах 65 (102) гвардейской дивизии. Цель мероприятия: сохранение памяти о земляках, участниках Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств.
-
Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря «БАТАРА» 2021
Цель программы: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению; организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; расширение представлений школьников о возможностях собственного и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега; совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.
-
Трансдисциплинарность в современной школе 2021
В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.
-
«Мы разные, но мы едины». Интегрированный урок в 4-м классе 2021
Представлена презентация к уроку "Обычаи, традиции и культура малочисленных народов России".
-
Методическая разработка классного часа "Родной край" 2021
Цель классного часа: познакомить с расположением родного края на политико-административной карте РФ, некоторыми сведениями о родном крае, особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, особенностями экономики, проблемами экологии.
-
Как питались на Руси и в России. Из истории казачьей кухни 2020
Разработка включает в себя не только материалы рабочей тетради, но и краеведческий материал, основанный на описании основных блюд кухни уральских казаков, основавших село Коелга. В ходе работы выяснилось, что и в коллективе класса, и среди учителей есть потомки казаков. Так появилось ещё одно исследовательское направление – казачья кухня. Ребята с удовольствием встречались со своими родственниками и знакомыми – потомками казаков, расспрашивали о кулинарных пристрастиях предков и записывали некоторые рецепты. Свои исследования они представили в разных видах: рассказах, презентациях, ребусах, кроссвордах… Оказалось, что даже скучную для детей тему – правильное питание – можно сделать интересной. А основой разработки мероприятия стал, конечно же, материал рабочей тетради.
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Словарь диалектных слов жителей Ширяевского поселения 2020
Исследовать живые корни родного языка очень интересно. Изучены они не в полной мере, а их носителей с каждым годом становится всё меньше и меньше, поэтому мы решили провести работу по сбору и сохранению родной диалектной лексики. При изучении, сборе диалектных слов и составлении словаря проводились беседы с коренными жителями близлежащих деревень, а также с людьми, приехавшими в д.Ширяева в 80–90-х гг. XX века.
-
Проектная и исследовательская деятельность по истории и краеведению во внеурочное время (из опыта работы) 2020
Будущие выпускники должны уметь работать с быстро изменяющейся информацией, самостоятельно получать новые знания, уметь применять их на практике. Кроме того, они должны быстро адаптироваться в новых условиях, уметь критически мыслить, решать проблемы. А одной из педагогических технологий, которая помогает все осуществить, является метод проектов.
-
Организация внеклассной работы по химии с использованием материалов этнокультурного компонента 2020
Приведем пример одного из занятий химического кружка. Занятия эффективно строить по такому типу: заранее определяется тема занятия (в соответствии с программой работы); один из кружковцев /или группа соавторов/ готовят сообщение по теме занятия; подготавливается практическая часть; проводится опыт, обсуждаются результаты опыта; оформляется отчет о проведении исследования.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Конспект игры-путешествия «История одной улицы…» для подготовительной группы 2020
Цель занятия: продолжать знакомство с родным городом. Задачи: познакомить детей с главной улицей Нижнего Новгорода Большой Покровской; дать детям представление о зданиях улицы; поддерживать и развивать интерес к родному городу; воспитывать чувство гордости за родной город.
-
Подготовка учащихся 4-х классов к ВПР по окружающему миру (материал по родному краю – Кузбасс) 2020
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Анализируя варианты заданий по окружающему миру, необходимо обратить внимание на задание номер 10, благодаря этому заданию у ребят воспитывается любовь к своей малой родине, они гордится её достижениями, изучают историю и достопримечательности края, знакомятся с основными профессиями Кемеровской области. Эти задания могут использовать учащиеся 4-х классов начальной школы, учителя и методисты, для подготовки к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру.
-
Доклад "Моя родословная" 2020
В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня, и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной. Цель работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
-
Фронтовые письма. Возвращение на малую Родину 2020
Цели и задачи разработки: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; помочь учащимся осознать важность полевой почты во время Великой Отечественной войны, способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с фронтовыми письмами Великой Отечественной войны; познакомить с фронтовыми письмами Шубина Василия Андриановича, уроженца нашего села Мари-Билямор; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; Создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.
-
Внеурочная деятельность. Факультатив "История родного города" 2020
Цели и задачи курса: пробудить интерес учащихся основной школы к истории родного города, дать представление о вспомогательных исторических дисциплинах, об источниках изучения истории, в том числе – истории родного края и семьи. Развивать представление об особенности культурного облика города. Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся основной школы, способностей работать в формате проектной работы проектной деятельности. Развивать образное мышление учащихся через моделирование жизни предков в далеком и близком прошлом. Пробудить интерес к истории своей семьи как части большой истории. Воспитывать патриота, гражданина России.
-
Иркутская летопись 2020
Своё начало город Иркутск ведёт с острога, заложенного отрядом Якова Похабова по заданию енисейского воеводы 6 июля 1661 года. Место на берегу Ангары при впадении в неё реки Иркут оказалось пригодным для земледелия и скотоводства, водный путь обеспечивал сообщение с Енисеем и Байкалом.
-
Кузбасс – мой край родной. Классный час, посвящённый 400-летию Кузбасса 2020
Цель классного часа: закрепление у учащихся знаний о Кемеровской области; воспитание чувства гордости за родной край и уважение к жителям Кемеровской области.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020
Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».
-
Презентация к музейному уроку по краеведению на тему "Мы горды тем, что живём на Тульской земле" 2020
Представлена презентация к музейному уроку по краеведению на тему "Мы горды тем, что живём на Тульской земле".
-
Место краеведения в воспитательно-образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы 2020
Изучение прошлого и настоящего своего родного края, его природы, истории, культуры, традиций, народов его населяющих, важно для, детей с нарушением интеллекта, так как коррекционная школа является единственным учебным заведением, формирующим социальный опыт для большинства из них. Опыт показывает, что миграция выпускников невелика, и в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности.
-
Применение краеведческого материала при обучении математике 2020
Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но как показывает опыт, решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию у школьников творческого мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать. Элементы краеведения на уроках математики и во внеурочное время положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.