Музыка
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Архитектоника трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" в литературе и музыке 2011
На примере трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" учащиеся знакомятся с терминами композиции, показывающими гармонию, красоту и стройность построения великого произведения.
-
Ассоциативное мышление и его развитие на уроках музыки 2010
Спорить с тем, что музыка – мощный стимулятор интеллектуального развития, невозможно. За этим утверждением любой человек интуитивно ощущает мощную, глубинную истину, которая вряд ли нуждается в экспериментальном доказательстве. Именно музыка (музыкальные занятия) наиболее перспективное средство (форма) в развитии как интеллекта, так и ассоциативного мышления ребёнка, которое будет способствовать осмыслению и запоминанию информации при уменьшении затрат времени и сил.
-
"Ах, какие листики". Образовательная область "Музыка", занятие для детей 3–4-х лет 2012
Цели занятия: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чем поется в песне; дать представление о том, что музыка выражает чувства, настроение; совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами – листочками, грибочками; закрепить знания о характерных особенностях осени – опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди.
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
"Ах, этот джаз!" 6-й класс 2011
Урок знакомит с историей и истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки, выдающимися джазовыми исполнителями.
-
Бал в замке польского короля. 4-й класс 2012
Урок построен в рамках программы Е.Н. Критской 4-й класс. Цель урока: через бальные танцы познакомить учащихся с народом Польши, показать интернациональность музыки и интерес русских композиторов к музыкальной культуре Польши; развитие логического мышления, речи; воспитание музыкальной культуры учащихся. Задачи: научить определять особенности музыкального языка танцев; сформировать наглядно-образное представление о танце; обучать умению размышлять о музыке и её авторе.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Бардовская песня как средство музыкально-эстетического и нравственного воспитания на уроках музыки в старших классах 2008
Программа для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений способствует становлению высокодуховной личности через творческий союз учителя и ученика в музыкально-эстетическом воспитании.
-
Бах на все времена 2013
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С. Баха.
-
Без ритма нет движенья… 1-й класс 2008
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и учителя музыки, уделяя на своих уроках внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе. Часть уроков может быть направлена на донесение до детей важности ритмической организации нашей жизни.
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Беседы о Н.А. Римском-Корсакове 2012
На уроках дети учатся понимать язык музыки, знакомятся с историей ее возникновения. Беседы о творчестве Н.А. Римского-Корсакова дают необходимые знания об истории музыки и ее творце, расшифровывают язык музыкальных произведений, а также помогают «проникнуть» в мир волшебных звуков. Особенность этой программы – подробное изучение биографии композитора, музыкального творчества и связи с другими видами искусства.
-
Бессмертная правда музыки Шостаковича 2014
Внеклассное мероприятие проводилось к интеллектуальной гостиной из цикла «Музыка гениев прошлых столетий» для старшеклассников. Приурочено к Международному дню музыки (1октября). Форма ‒ беседа-концерт с привлечением учащихся и преподавателей музыкальной школы с исполнением вокальных и инструментальных пьес. Представленный материал может использоваться на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) и МХК в СОШ.
-
Библия музыканта начинается словами "Вначале был ритм" 2011
Отталкиваясь от системы музыкального обучения Г.Струве, свою работу я выстраиваю по двум направлениям: работа над ритмом; работа над вокально-хоровыми навыками. Один из важнейших элементов урока – это работа над ритмическими упражнениями, которые к тому же являются мощным средством организации урока. Цель представленного урока: в увлекательной, сказочной форме познакомить учащихся с такими понятиями как "темп", "метр", "ритм".
-
Бинарное занятие в форме концерта-презентации "История развития музыки в зарубежной культуре" 2011
Урок посвящен истории развития зарубежной музыки, на котором учащиеся знакомятся с барочной изысканностью Баха, классической гармонией Моцарта, романтическим пафосом Бетховена, бесконечной мелодией Вагнера, а также любовной лирикой современных авторов.
-
Бинарный урок "В детской. Моя игрушка" 2023
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся начальной школы. Урок раскрывает традиции культурной жизни нашей родины. Происходит сравнение современной игрушки с куклами прошлых веков. Учащиеся через воплощение мастерства М.Мусоргского знакомятся с человеческой речью в музыке, простой и понятной. А также своими руками создают свою игрушку.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) "Русское народное искусство в жизни человека". 5-й класс 2016
Цель урока, проведённого в форме ярмарки: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец, Хохлома), показать интонационное соответствие русского фольклора интонационно-эмоциональному характеру работ народных промыслов.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Дороги, которые мы выбираем". 7-й класс 2011
Бинарный урок литература + музыка в 7-м классе, посвященный теме декабризма и Отечественной войны 1812 года, по произведениям Ю.Н. Куранова «Ода генералу Раевскому» и опере С.С. Прокофьева «Война и мир». В центре внимания на уроке – проблема нравственного выбора в жизни героев, сохранение высоких идеалов наших дедов и прадедов, что особенно актуально в период подготовки к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Подвиг во славу Отечества". 7-й класс 2011
В центре внимания на уроке - размышление о подвиге и драматических событиях войны 1812 года, о значении битвы за Смоленск, Бородинского сражения. Тема актуальна в преддверии празднования 200-летней годовщины Отечественной войны 1812 года.
-
Бинарный урок (литература + музыка) на тему "Былина о Садко. Берег цветущей земли". 5-й класс 2017
Данный урок основан на материале новгородской былины «Садко» и музыкальных фрагментах одноименной оперы Римского-Корсакова. В уроке используется «былинное стихотворение» А.К.Толстого «Садко». Данный урок помогает учащимся сформировать представление о новгородских былинах и об основном герое новгородских былин – Садко. Расширить читательский и музыкальный кругозоры.
-
Бинарный урок (музыка + литература) на тему "Ф.Шопен. Гармонии задумчивый поэт". 5-й класс 2017
Учащиеся получают возможность глубже осознать взаимосвязь музыки и литературы, расширить представления о творчестве Ф.Шопена. Блочная структура урока соответствует требованиям ФГОС. Дети вместе с учителем определяют проблему и формулируют тему урока, выполняют задания различного уровня сложности, пользуются рекомендованными учителем электронными ресурсами.
-
Бинарный урок (музыка + литературное чтение) по теме "Портрет в литературе и в музыке" по произведениям А.Л. Барто и С.С. Прокофьева 2011
Бинарный урок в 3-м классе ставит перед собой следующие цели: развитие речи учащихся; развитие умений анализировать произведения литературы и музыки, сравнивать два произведения, поднимающих одну проблему; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам собеседников.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Бинарный урок «Образы богатырей в литературе и музыке» 2019
Цель урока: познакомить восьмиклассников с особенностями трактовки образа богатырей в музыке и в стихотворении К.Бальмонта «Живая вода». Задачи урока: показать особенности трактовки образа богатырей у К.Бальмонта; дать начальное представление о символизме в литературе; познакомить учащихся с особенностями передачи образа богатырей в музыкальных произведениях XIX и XX вв.; создать условия для развития умений анализа поэтического текста.
-
Бинарный урок «Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» как комедия. О комическом в музыке и в жизни» 2019
Цель урока: восьмиклассники выяснят, над чем и почему мы смеёмся в комедии, а что в ней нас заставляет задуматься? Задачи урока: провести наблюдение за способами создания комического в драматургии и обогатить его образами музыки; дать представление о роли юмора в жизни и искусстве, о задачах сатиры; познакомить учащихся с особенностями музыкальных и драматических произведений эпохи Просвещения.
-
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Бинарный урок в 8-м классе (музыка + литература) по теме "Любовь – вечная тема в искусстве" 2012
Урок входит в систему уроков по творчеству А.С. Пушкина и раскрывает тему любви поэта. Связь поэтического произведения с музыкальным позволяет увидеть искренность чувств поэта и композитора. В ходе урока обучающиеся подходят к итогу, что тема любви - вечная тема в искусстве.