Работа с родителями
-
Организация работы с родителями с целью объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка-дошкольника 2010
Опыт показывает, что использование педагогом исключительно лекционной формы трансляции педагогических знаний (лекторий, устные или письменные консультации, сообщения на родительских собраниях) родителями не воспринимаются на достаточном уровне. Наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются практические и игровые.
-
Взаимодействие семьи и школы 2010
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, полноценными участниками учебно-воспитательного процесса. Возросший уровень педагогической компетентности у части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Методы включения родителей в образовательный процесс в рамках программы сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Обзор практического опыта оздоровления и профилактики заболеваний ОРЗ и ОРВИ среди дошкольников.
-
Работа с родителями в рамках организации исследовательской деятельности младшего школьника 2010
Организация работы с родителями всегда вызывает определенные трудности, особенно в 1-м классе, когда учитель и родители должны совместными усилиями вывести первоклассника на новый уровень. Автор статьи рассказывает о работе с родителями над новым видом деятельности для учащихся – обучении навыкам письма.
-
Авторская программа родительского клуба-лектория "Уроки психологии" 2010
Программа родительского клуба-лектория разработана для занятий педагога-психолога с родителями, имеющими детей дошкольного возраста, и направлена на создание условий для освоения взрослыми определённых педагогических позиций. Полная реализация программы осуществляется в течение трех лет и включает в себя лекции, семинары, индивидуальные консультации, тренинги для родителей и совместные детско-родительские занятия.
-
Семейная игра "Школа семьи" 2010
Внеклассное мероприятие "Школа семьи" помогло по-новому взглянуть на характер отношений между поколениями; попробовать через общие дела в группе объединить "детей" и родителей, помочь им взглянуть друг на друга с позиций понимания, доброжелательности, единства.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.
-
Родительское собрание "Культура поведения детей" 2010
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры – мимика, жесты, движения, осанка?
-
Родительское собрание в 1-м классе, посвященное трудностям адаптационного периода 2010
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям. Необходимо разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт, но обязательно чувствует и переживает его.
-
Родительское собрание в 1-м классе по теме "Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность" 2010
Хочется представить вашему вниманию родительское собрание, проведенное в 1-м классе в начале учебного года. На данном собрании показано использование активных методик для знакомства родителей друг с другом, обработки информации, полученной в ходе анкетирования учащихся и родителей, что способствовало созданию приемлемого режима дня самими родителями.
-
Родительское собрание "Почему ребенок не любит читать" 2010
Данная работа помогает раскрыть проблему нежелания читать, знакомит родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса, знакомит с причинами возникновения проблем в чтении, знакомит родителей с динамикой развития техники чтения, показывает роль книг и чтения в развитии ребенка.
-
Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников 2010
Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная.
-
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей 2010
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
-
Разработка родительского собрания "Как уберечь ребенка от насилия?" 2010
Разработка данного родительского собрания основана на авторских рекомендациях, помещённых в пособии известного педагога и психолога Н.И. Дереклеевой. Принципиально новым является форма проведения с использованием мультимедийной презентации, которая поможет сделать собрание более информативным для родителей.
-
Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010
Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.
-
Влияние семейных установок на социально-нравственное и психическое здоровье дошкольника 2010
Цель социального развития в дошкольном детстве – формирование социальной компетентности как базовой характеристики личности ребенка. Составные компоненты социальной компетентности – мотивационно-эмоциональный, когнитивный и поведенческий. Сложность процесса первичной социализации обусловливает необходимость помощи ребенку со стороны взрослого, а именно, его семьи и детского сада.
-
Психолого-педагогическая служба помощи родителям 2010
Работа с родителями является одним из самых важных моментов в работе каждого учителя. Наибольшую трудность она представляет на начальном этапе школьного пути, когда происходит знакомство учителя начальных классов со своими учениками и их родителями. В статье представлена разработка творческой группы «Психолого-педагогическая служба помощи родителям», посвященная данному вопросу.
-
Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста "Школа заботливых родителей" 2010
Представлен опыт работы с родителями детей раннего возраста по обучению их общению со своими малышами посредством музыкально-дидактических игр. В теоретической части родителям обосновывается важность этой работы, в практической части у малышей развивается любовь к музыке и желание заниматься звучащими игрушками.
-
Родительское собрание "Стили родительского воспитания как причина возникновения невроза у ребенка" 2010
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Формирование невроза можно образно сравнить со строительством дома: сначала закладывается фундамент, а затем возводят стены и крышу. И когда условия для возникновения невроза созданы, то, подобно молнии, ударяющей по дому, любая ситуация может быть психотравмирующей.
-
Родительское собрание "Роль мужчины в воспитании ребенка". Творческий день родителей "Волшебное тесто" 2010
Заседание дискуссионного клуба для пап воспитанников.
-
Консультация для родителей с элементами тренинга "Современная игрушка – что это?" 2010
Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры и создавать условия для его развития. Так почему же мы, родители, покупая игрушки своим детям, не задумываемся о том, какую цель они несут, какое влияние могут оказать на психическое развитие малыша?
-
Разработка родительского собрания "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения" 2010
Родители в мечтаниях и установках на собственного ребёнка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребёнка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает "эра конфликтов".
-
Родительское собрание "Секреты здоровья ребёнка" 2010
Приведён сценарий родительского собрания на тему сохранения здоровья младших школьников, на котором обозначены важность соблюдения режима дня, даны рекомендации по его организации. В ходе собрания организовано театрализованное выступление детей.
-
Тематический тренинг для родителей на тему "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка" 2010
В работе автора идет расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка. Родители знакомятся с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
-
Роль семьи в воспитании детей 2010
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её отношения, ценности - семейный уклад.
-
Интерактивная форма работы с родителями детей старшего дошкольного возраста в рамках родительского собрания. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Река времен" 2010
У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю. Добрые традиции укрепляют — животворят семью. Предложенная тема помогает обогатить сокровищницу традиций каждой семьи.
-
Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в формате родительского клуба 2010
Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия семьи в процессе развития ребенка существующими внешними институтами.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" 2010
Защита прав - особая проблема государства и общества в целом. Декларация прав ребенка является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. Целью урока является повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.