Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по ФЭМП в детском саду. Тема: "В стране сказок" 2012
Цель НОД: учить составлять три равнобедренных треугольника, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление "слева", "справа", "вверху", "внизу"; тренировать в счете в пределах шести; развивать воображение.
-
Занятие по формированию мышления у детей 5–6 лет "Зимние забавы" 2012
Дети учатся адекватно действовать с сыпучим материалом – манной крупой; учатся пользоваться лопатой при выполнении практической игровой задачи. У учащихся формируется представление о непрерывных множествах «много – мало – пусто»; представление о массе предметов «тяжёлый – лёгкий».
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Развлечение по пожарной безопасности "Приключение Головешки и Капитошки" 2012
Представлен сценарий праздника по пожарной безопасности, с участием сказочных героев.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края" 2012
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»).
-
ДОУ и семья: пути сотрудничества 2012
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие с ними просто не возможно без учета их интересов и запросов. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. В статье предлагается система работы по взаимодействию МБДОУ № 96 и семьи.
-
Экологическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Бабочки" 2012
В экологическом занятии «Бабочка» дети узнают, что велик и разнообразен мир бабочек. Бабочка – прекрасное насекомое на земле. Для того чтобы сохранить на земле красоту, данную нам природой, необходимо беречь этих великолепных представителей изящества, красоты.
-
Тематический план работы по формированию экологической компетентности в изобразительной и конструктивной деятельности для детей с ОНР 2012
Представлены темы увлекательных занятий с детьми с ОНР старшего возраста, по формированию экологической культуры через изобразительную и конструктивную деятельность.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Развлечение по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый" 2012
В увлекательной подвижной игре «Красный, желтый, зеленый» с помощью отрицательных героев: Кота, которого постигли неприятности, в результате того, что он не знал и пренебрегал правилами дорожного движения и Помехи-Неумехи, которая мешала создать безопасную дорожную обстановку, но в результате потерпела неудачу в своих злых намерениях, дети изучают дорожные знаки и правила поведения на дорогах, закрепляют знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.
-
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста 2012
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
-
Сценарий выпускного вечера для дошкольников "Вместе с Маугли" 2012
Предлагается сценарий выпускного вечера для Монтессори-группы. Присутствие разновозрастных детей в сказке гарантирует веселый настрой и яркие непредсказуемые моменты в вашем празднике!
-
Новогодний утренник "Путешествие к Деду Морозу" 2012
Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Важно, чтобы ребенок принимал в них посильное участие. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Содержание развлечения направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способностей эмоционально воспринимать музыку.
-
Проект "Нас сказка учит говорить" 2012
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина между школьниками и дошкольниками 2012
Викторина призвана развивать интерес к творчеству великого русского поэта, закрепить и уточнить полученные знания о сказках А.С. Пушкина, учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
За последнее время особое беспокойство вызывает рост количества функциональных отклонений. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. он должен иметь основы знаний – тот минимум, который помог бы ему в дальнейшей жизни. Для профилактики заболеваемости детей составлена карта использования здоровьесберегающих технологий в работе.
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками 2012
Каждый ребенок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
-
Интегрированное занятие по GEO-фитнесу на тему "Путешествие в Австралию" для детей 5–6 лет 2012
GEO-фитнес – тренировка для детей дошкольного возраста, сочетающая в себе элементы аэробики и изучение географии. Методика изучения географии в непринужденной обстановке фитнес-зала придерживается современной тенденции передачи мысли в движении. Таким образом, физкультурные знания естественным способом усваивается из окружающей среды.
-
Детское исследование и экспериментирование как метод обучения старших дошкольников 2012
Ребенок-дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Сценарий урока по предмету "Слушание музыки" с учащимися 6–7 лет на тему "Музыкальная форма – вариации" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с вариациями (литературными, музыкальными) и особенностями их построения. Итогом занятия является постановка музыкальной сказки «Репка».
-
Интегрированное занятие "английский язык + окружающий мир" по теме "Земля – наш общий дом". Подготовительная группа 2012
Цель урока: формирование понятия "нас, жителей планеты Земля, много", мы все разные сравнением жизни, быта, традиций русского народа и англичан.
-
Новогодний праздник "Рукавички" 2012
Представлено новогоднее представление для детей младшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, сказочные персонажи сделают праздник интересным и незабываемым.
-
Физкультурное занятие у девочек в старшей группе 2012
Представлена эффективная форма повышения двигательной активности детей. У девочек развиваются пластичность, гибкость, грациозность, ритмичность, музыкальность, формируется правильная осанка. Использован гендерный подход к обучению.
-
Храня и приумножая традиции… 2012
Статья посвящена проведению традиционных торжественных линеек 1 сентября, торжественных парадов 9 мая, познавательных, интегрированных занятий на День России в детском саду. Знакомит с традициями народов Крайнего Севера, а также мероприятиями, выходящими за пределы детского сада.
-
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе 2012
Цели занятия: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проделанные действия; делать выводы в соответствии с результатами проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
-
Взаимосвязь всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании любви к семье, родному городу, стране у детей дошкольного возраста 2012
Показана взаимосвязь всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании любви к семье, родному городу, стране у детей дошкольного возраста. Презентация по данной теме поможет учителям-логопедам и воспитателям использовать наши методы работы в своей практике.
-
Комплексное изучение воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе 2012
Представлена программа комплексного изучения воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе детского сада, каталог схем проведения контроля, диаграмма анализа реализации воспитательно-образовательного процесса, обобщенный результат по оценке в целом, справка по итогам изучения.