Начальная школа
-
Использование ИКТ на уроках обучения грамоте 2011
Урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода с использованием интерактивной доски. Дети не только знакомятся с новой буквой, но и сами формулируют тему и задачи урока, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. В урок включены разнообразные виды деятельности, что позволяет сделать урок интересным, познавательным и насыщенным.
-
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Знакомство с планетами Солнечной системы (русский язык + окружающий мир). 4-й класс 2011
В работе описан интегрированный урок, посвященный обобщению знаний об именах существительных и именах прилагательных, знакомству с Солнечной системой, ее составом. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся в группах, задания которой выполняются с опорой на презентационные материалы. В конце урока учащиеся проводят рефлексивную самооценку учебной деятельности.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Приемы включения комбинаторных задач в процессе обучения математике в начальной школе 2011
Исследователи Н.Б. Истомина, Е.Е. Белокурова связывают развитие комбинаторного мышления младшего школьника со становлением умственных операций, теоретического мышления, считающегося основным «новообразованием младшего школьного возраста», с развитием творческих способностей ребенка. Обучение школьников решению комбинаторных задач на уроке математики позволяет комплексно решать задачи, направленные на получение как предметного, так и метапредметного, личностного результата.
-
Обобщение. Русские народные сказки. 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе способствует формированию позитивного отношения к чтению, к книге; развивает у учащихся умение работать в команде; развивает память, речь, внимание, творческие способности каждого ребенка.
-
Работа с художественным текстом. 3-й класс 2011
Урок русского языка по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработан в связи с введением Стандартов второго поколения в начальное образование и совершенно новыми подходами в обучении всесторонне развитой личности. Урок направлен на формирование навыков комплексного анализа художественного текста по всем разделам русского языка, что способствует в дальнейшем качественной подготовке к ЕГЭ.
-
Умножение и деление 2011
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по пройденной теме "Умножение и деление". В разработке урока содержатся здоровьесберегающие технологии на разных этапах урока: для мышц рук, для глаз, физминутка. В уроке содержатся этапы для психологического и эмоционального настроя на урок, что позволяет понять, с каким настроением дети начинают занятие и как его заканчивают.
-
Урок по ОЗОЖ (Основы здорового образа жизни) в 3-м классе "Органы чувств. Забота о глазах" 2011
Цель урока – обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями глаза.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Как активизировать коммуникативную деятельность младших школьников 2011
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов и приёмов обучения. А ведь большинство детей слабо владеют навыками коммуникативного общения. Это сказывается на мотивации к обучению и на успеваемости в целом. В статье раскрываются приёмы обучения детей речевому общению.
-
Закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные 2011
Урок подготовлен к 80-летию Ртищевского района. Это урок-экскурсия по хорошо знакомым с детства учащимся местам с целью развития вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мышления; воспитания интереса к изучаемому материалу, любви к родному краю.
-
Урок математики "Времена года и части суток". 1-й класс 2011
В уроке математики в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" использовано мультимедийное сопровождение и разнообразные формы работы.
-
Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.
-
Жизнь экосистемы. 3-й класс 2011
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе «Школа–2100» по учебнику А.А. Вахрушева «Обитатели земли» и построен в технологии деятельностного метода как урок открытия нового знания. Деятельность детей на уроке носит продуктивный характер и связана с активной работой мышления в течение всего урока.
-
Кто такие звери? 1-й класс 2011
Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» с использованием ИКТ. Целью урока является ознакомление учащихся с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрытие связи между строением животного и его образом жизни, научиться определять принадлежность животного к своей группе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка "Смешанные леса. Сложные слова". 3-й класс 2011
На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся; развивается самостоятельность, инициатива, творчество школьников; пробуждается интерес к учению. Урок решает воспитательные задачи: любовь к природе; бережное отношение к ней; культура поведения в лесу.
-
Перфокарты на уроках русского языка в начальной школе 2011
В последние годы ИКТ в образовании стоят на первом месте. Но в сельских школах оснащенность компьютерами, особенно в начальных классах, остается низкой. Автор использует незаслуженно забытые методы повышения качества образования в целом и повышения грамотности в частности. С этой целью были разработаны перфокарты по разным темам русского языка в начальных классах.
-
Новый друг. 1-й класс 2011
Данный урок несет в себе важную направленность на развитие мелкой моторики учащихся, а также они работают с разными материалами – вата, картон, что вносит разнообразие в деятельность. Ребята чувствуют себя настоящими творцами, ведь из готового шаблона у них получается собственное «произведение искусства».
-
Звук [ш], буквы Ш, ш. 1-й класс 2011
Содержание урока способствует различению учащимися звука [ш] и буквы ш, формированию фонематического слуха через работу со звуком [ш], развитию связной речи учащихся. Компьютерная презентация позволяет активизировать внимание учащихся, сделать урок более интересным и насыщенным дидактическим материалом.
-
Урок литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Елка". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с биографией М.М. Зощенко, а затем читают, обсуждают и анализируют его произведение «Ёлка».
-
Необычная Красная Шапочка. Урок чтения. 1-й класс 2011
Урок по учебнику «Капельки солнца» посвящён обучению первоклассников активному чтению в режиме «диалог с автором». Учитель беседует с детьми о книгах и писателях, а затем дети читают отрывок из произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и обсуждают его.
-
Урок математики. 2-й класс 2011
В ходе урока у детей формируется навык решения задач, закрепляются навыки устного счета, отрабатываются вычислительные навыки, а также дети учатся строить различные фигуры.
-
"Лиса и журавль". Русская народная сказка 2011
В процессе урока первоклассники знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и журавль»; работают над развитием навыков выразительного чтения, учатся определять жанр произведения; закладываются основы доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
Порядок выполнения действий в выражениях 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Важным компонентом школьного педагогического процесса является обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся. Нас постоянно окружают экстремальные условия жизни, различные рискованные ситуации диктуют наипервейшую потребность в получении знаний, устойчивых умелых действий и навыков учащимися, развития их мыслительной деятельности, познавательного процесса, осознания необходимости личной безопасности.
-
Лексическая работа на уроках русского языка и чтения 2011
Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом.
-
Работа букв гласных звуков. 1-й класс 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Работа букв гласных звуков" по букварю Д.Эльконина (система развивающего обучения Д.Эльконина – В.Давыдова).
-
Урок труда в начальной школе "Свободная роспись. Коллаж "Аквариум" 2011
Автор знакомит учащихся с росписью ткани; помогает освоить свободную роспись; познакомить с обитателями подводного мира. Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь к живой природе и бережное отношение к ней, аккуратность.
-
Дымковская роспись 2011
Урок по теме «Дымковская роспись» можно давать в 3-м классе в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество». Данный урок знакомит учащихся с элементами узоров «Дымки» и учит расписывать игрушки из глины дымковской росписью, а также распознавать и отличать эту роспись от росписи других мастеров. Развивает художественный вкус, активизирует творческое воображение, содействует созданию полезных и красивых вещей. Воспитывает чувство гордости за родное Отечество.
-
Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса 2011
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.