Начальная школа
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".
-
Кружок "Мастерская чудесных самоделок" 2009
Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в кружке «Мастерская чудесных самоделок» позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
-
Роль национальных подвижных игр для физического развития детей 2009
Республика Саха - это многонациональная республика Российской Федерации, в которой совместно проживают представители многих национальностей. Экстремальность климата способствовала выработке особого характера северных народов, сформировала этнически жизнестойкую материальную и духовную культуру народов Саха. Сложные и трудные промыслы, суровый климат требовали от коренных народов хорошей физической подготовки, отличной закалки, устойчивой психики.
-
Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока 2009
В данной работе раскрыты специфические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста, зависимость их от созревания левого и правого полушарий, предлагаются методические средства при организации учебно-воспитательного процесса.
-
Использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний 2009
Суть проблемного урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». Словосочетание «творческое усвоение знаний» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В данной статье показано использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний в образовательной системе «Школа-2100».
-
Урок-салон по творчеству А.С. Пушкина "В тот год осенняя погода…" 2009
Цели урока: провести урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина в нестандартной форме (урок-салон); воспитание любви к родному краю, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, музыку, живопись; выработка навыков выразительного чтения.
-
Один из способов проверки написания словарных слов 2009
Цель урока: изучение написания словарных слов как одной из трудных задач, стоящей как перед учителем, так и перед учениками.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»", 4-й класс 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе, обучающемся по традиционной программе, был представлен на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме "Мой взгляд на современный урок".
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий" 2009
Цели: формирование навыка написания суффиксов -а- и -о- в наречиях, образованных от прилагательных при помощи приставок; расширение активного словарного запаса учащихся; воспитание культуры речи.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. КВН "Будь природе другом!" 2009
Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навыки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова". 1-й класс 2009
Цель: Развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова, развивать орфографическую зоркость; учить подбирать проверочные слова и формировать умение объяснять написание слов; развивать внимание и логическое мышление, воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников 2009
В статье представлен опыт работы начальной школы по реализации индивидуально-ориентированной программы (ИОП) учителя. Основные цели и задачи урока: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся; психолого-педагогическая поддержка учащихся; повышение уровня учебной мотивации.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Заимствованные слова" 2009
Необычность урока заключается в том, что идет "погружение" в атмосферу "иностранной" школы, у детей нет стандартных тетрадей и учебников - их заменили рабочий лист и учебная литература (словари), не используются привычные нам мел и доска. Урок соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения.
-
Родительское собрание во 2-м классе по теме "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому" 2009
Данное родительское собрание поможет совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций, развитие умений общаться и формирование культуры взаимодействия.
-
Внеурочное мероприятие. Семейный праздник "День рождения класса" 2009
Данное мероприятие в настоящее время актуально. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения жизненного потенциала российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в корне слова" 2009
На уроке идет работа по закреплению знаний о способах проверки парных согласных в корне слова. Для активизации познавательной деятельности подобран богатый занимательный дидактический материал, используется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Урок разработан для обучающихся по УМК "Школа России", но может быть использован учителями, работающими по другим комплектам.
-
Урок русского языка "Части слова. Корень". 2-й класс 2009
Урок отработки навыка подбора однокоренных слов путём подстановки приставок, суффиксов. Закрепление навыка проходит в форме групповой работы с элементами игровой деятельности. Это развивает умение работать в парах, видеть личность каждого ребёнка. Дети имеют возможность заняться творчеством, что воспитывает интерес к русскому языку.
-
Открытый урок по математике с применением ИКТ 2009
Представлен урок математики по программе Л.Г. Петерсон с применением ИКТ в 1-м классе. Урок способствует развитию логического мышления, речи, внимания и творческих способностей детей.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Честь и хвала березе русской!" 2009
Внеклассное мероприятие содержит материал, используемый на заседании научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» по программе «Перспективная начальная школа».
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе 2009
Взаимодействие семьи, школы становится глобальной проблемой… Для воспитания ребенка требуется высокая культура, педагогическое мастерство и любовь взрослых, основанные на уважении его личности, знании интересов. Работа с семьей начинается с детского сада и продолжается в школе. Для этого разрабатывается план совместных и индивидуальных мероприятий родителей и детей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим" (Ж.Лафонтен). По произведению К.Паустовского "Заячьи лапы" 2009
В каждом ученике есть росток доброты. Главная задача педагога – воспитание Доброго Человека. МОУ Подвязновская СОШ с 2001 года реализует программу «Школа толерантности»: мы учимся творить добро не только во внеклассной работе, но и на уроках. Цель урока: воспитывать чувство сострадания, переживания и милосердия.
-
Практическое занятие "Азбука здоровья" (1-й класс) 2009
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование у обучающихся мотивационно-ценностных установок на сохранение и укрепление здоровья. Содержание занятия для учащихся первого класса позволяет получить детям первые представления об организме человека как едином целом, здоровом и больном человеке, познакомиться с простейшими правилами бережного отношения к своему организму.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе" 2009
Основные задачи урока: закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имени существительного в единственном и множественном числе; повторить правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне; развивать интеллектуальные способности: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник книги" (литературно-музыкальная композиция) 2009
Цель данного занятия: приобщение первоклассников к миру любителей книг.
-
Наблюдение над признаками имен прилагательных, их ролью в речи 2009
На уроке происходит знакомство и наблюдение за именем прилагательным, за связью его с именем существительным и за изменением имен прилагательных по родам и числам.
-
Урок математики в 3-м классе "Площадь фигур. Единица измерения площади – квадратный сантиметр" 2009
Урок построен таким образом, что дети сами делают открытие нового, на протяжении всего урока они были в поиске, путем исследований определили единую мерку измерения площади. На уроке дети самостоятельно трудятся, начиная с определения темы урока. В готовом виде новый материал не дан. Создана коллизия на уроке, когда нужно определить оптимальную мерку для измерения площади.
-
Лирические отступления на уроках математики в начальной школе 2009
В работе предлагаются подходы к решению проблем формирования активности учащихся и восприятия ими с интересом уроков математики в начальной школе.