Русский язык
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема: "Просто чудо, удивительное чудо" 2012
Урок развития речи в 5-м классе "Просто чудо, Удивительное чудо..." направлен на обогащение словарного запаса, развитие образного, ассоциативного мышления учащихся. Выразительное чтение и анализ стихотворения Р.Сефа "Чудо", работа с рисунками ребят, словесные этюды по картинам И.С. Глазунова "Чудо" и эстонского художника Т.Винта "Твоя бабочка летит на твой луг..." - все это составляет единую ткань урока, погружает пятиклассников в атмосферу творчества.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах". 5-й класс 2012
Цель урока: дть понятие о правописании -тся и -ться в глаголах; развить умение владения способом действия при выборе написания. Урок-исследование построен на основе технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Осень" 2012
Урок рассчитан на 2 часа, проводится в начале года, при повторении изученного в 5-м классе. Развивается творческое воображение учащихся, обобщаются знания, полученные на уроках русского языка и литературы.
-
Формирование УУД в работе над пунктуацией 2012
В 5-м классе закладываются представления о пунктуации. Задача учителя не только научить анализу и синтезу слов, установлению причинно-следственных связей, моделированию. С 5-го по 11-й класс автор регулярно предлагает детям особые карточки. В них от 3 до 7 предложений, которые надо проанализировать и вставить пропущенные знаки.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний дает возможность учителю проверить умения учащихся находить и различать группы односоставных предложений. В урок включена работа с текстом как элемент подготовки к сочинению на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка по теме "Обращение. Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений" 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении; познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания); находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ 2012
Урок помогает научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы (часть С).
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Повторение об имени числительном" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по Программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 класс» под редакцией: М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Цель урока: узнать больше об истории родного края, повторить разряды числительных; усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал,соблюдая нормы изменения числительных по падежам; практиковаться в правильном написании числительных.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу". 6-й класс 2012
В заданиях к ЕГЭ по русскому языку значительные затруднения вызывает работа с выразительно-изобразительными средствами языка. Ее следует начинать заранее, с уроков развития речи в среднем звене. В уроке используются разнообразные формы работы, представлены образцы текстов с метафорами, сравнениями и т. д. Урок сопровождается картинами природы и музыкальными пьесами.
-
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" 2012
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" разработана в рамках внеурочной деятельности по предмету. Игра обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес к родному языку, развивает воображение, учит взаимодействию в группе.
-
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний. Разделительные ъ и ь знаки". 4-й класс 2012
Цель урока: уточнение знаний учащихся о разделительных ъ и ь знаках; совершенствование умений учащихся осознанного употребления в словах разделительных ъ и ь знаков; отработка правописания слов с разделительными ъ и ь знаками.
-
Урок русского языка. Тема: "Использование заимствованной лексики в речи". 6-й класс 2012
Открытый урок русского языка "Использование заимствованной лексики в речи" обобщает пройденный материал по теме "Заимствованная лексика", содержит презентацию по теме, обобщающие и закрепляющие материалы, творческие задания, развивающие речь учащихся и индивидуальную способность к литературному творчеству.
-
Урок русского языка на тему "Одна и две буквы Н в суффиксах наречий на -о и -е 2012
У учащихся формируется навык написания н и нн в суффиксах наречий, повторяется правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий. Используются фрагменты стихотворения А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева.
-
Урок русского языка по теме "Лексико-фразеологический разбор" 2012
Особое внимание на занятиях автор уделяет лексическому материалу, так как это дает возможность комплексного подхода, воспитательного аспекта урока. 2011 год в Республике Башкортостан объявлен Годом укрепления межнационального согласия. Выбор статей, пословиц, поговорок, афоризмов определен стремлением к воспитанию толерантности у студентов, проживающих и учащихся в условиях билингвизма.
-
Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г" 2012
Урок был разработан для участия в областном семинаре логопедов по теме: "Современные технологии развития и коррекции нарушений речи у младших школьников" в 1-м классе. Урок построен в игровой форме, т.к. игра продолжает занимать важное место в жизни детей, помогает закрепить предлагаемую ребенку информацию. Игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности младших школьников, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к учебе.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по тексту 2012
Методическая разработка помогает не только сильным, но и слабым учащимся написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ в 11-м классе. На примере двух текстов показана структура сочинения и поэтапное создание.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Урок помогает расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи, развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Урок письма 2012
"Урок письма" должен дать представление о письме как особом жанре, познакомить учащихся с композицией письма, его языковыми особенностями, показать роль письма в современной жизни. На уроке учащиеся должны прийти к пониманию, что во время глобальной компьютеризации наряду с использованием электронной почты обычное письмо не должно потерять своего значения.
-
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи". 5-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.М. Разумовской сопровождается презентацией, использует возможности интерактивной доски, изучает новый для детей раздел морфологии "Самостоятельные и служебные части речи".
-
Открытый урок "география + литература" по теме "Географический образ территории Зарубежной Европы" 2012
Цель урока: выявить характерные черты стран Европы, многоликость стран Европы; составить образную географическую карту Европы, найти яркие специфические черты выбранной страны.
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Урок разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебному комплексу М.М. Разумовской. Он проводится после изучения раздела "Односоставные и неполные предложения" и направлен на развитие языковой и речеведческой компетенций. Урок проводится в форме путешествия. Предложенные задания можно использовать и на нескольких уроках, применяя оборудование Smart Board.
-
Открытый урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс 2012
Урок по теме "Имя числительное " проведен в 6-м классе. Для того чтобы вызвать интерес к этой важной теме, в течение всего урока использован краеведческий материал об истории и современном состоянии жизни родного края. Повторение организовано в форме заочного путешествия по Катон-Карагайскому району с использованием элементов деловой игры - создание коллективной газеты "Имя числительное в истории нашего края".
-
Работа со словарными словами 2012
Как правило, в 5–6-х классах дети еще не обладают навыком работы со словарями, и в подобном виде деятельности даже сильные учащиеся испытывают некоторое затруднение. Поэтому с первыми словами работаем вместе на уроках, обращая внимание на каждую помету. Разъясняется каждая помета, условное сокращение. Методисты советуют знакомить с лексикографическими понятиями учащихся рассредоточено, параллельно с изучением лексикологических понятий.
-
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами 2012
Однородные члены предложения могут связываются повторяющимися и парными союзами. Запятая ставится между однородными членами предложения, которые соединены повторяющимися союзами: и..., и..., и...; или..., или..., или...; то..., то... и др. Запятая ставится перед второй частью двойного союза: как..., так и...; не только..., но и...; не столько..., сколько... Кроме этого рассматривается вопрос, когда запятая не ставится. Большое место отводится тренировочным заданиям, т.к. задания по данной теме включены в ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях" 2012
Урок формирует умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и определения интонационных особенностей этих предложений, чтобы на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Развивает основные компетенции учащихся: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, оценивать и др. На уроке закрепляются знания о сложных предложениях ученики знакомятся с новым материалом для подготовки к ГИА.
-
Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса "Журналистами не рождаются, журналистами становятся" 2012
Элективный курс по русскому языку для 9 класса включает в себя темы, которые следует изучить с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми в профессиональной журналистской деятельности. Программа дополняет содержание базовых курсов «Русский язык», «Риторика».
-
Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме «Причастие»; совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание «н», «нн» в причастиях и в отглагольных прилагательных; формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни.