Русский язык
-
Творческий диктант на уроках развития речи по русскому языку 2011
Методике русского языка известны различные виды работ по развитию речи, особое место среди них занимает творческий диктант, который служит одновременно задачам развития речи и обучения правописанию. В статье предлагается несколько примеров.
-
Однородные члены предложения 2011
Урок русского языка по теме «Однородные члены предложения» способствует глубокому изучению новой темы через межпредметную и межтемную связь. Учитывается личностно ориентированный, дифференцированный подход.
-
Словообразование. 6-й класс 2011
Занятие с целью усвоения понятий «корень, приставка, суффикс и окончание», приобретения умений выделять корень, подбирать однокоренные слова.
-
Односоставные определенные-личные предложения. 8-й класс 2011
Урок русского языка в 8-м классе направлен на формирование умения находить в текстах определенно-личные предложения. На уроке дается понятие термину «определенно-личные предложения», воспитывается чуткость к окружающему миру.
-
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011
Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.
-
"Мой край родимый, любовь моя". 7-й класс 2011
Урок подготовки к сочинению посвящен обучению учащихся написанию сочинения по произведениям изобразительного искусства, приобщению их к культуре своего народа, формированию культуроведческой компетенции.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии" 2011
Цель урока – определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии.
-
К вопросу об окказиональных словах 2011
Представленный урок помогает учащимся узнать об окказиональных словах (неологизмах) и способах их образования.
-
Односоставные предложения. Типы односоставных предложений 2011
Разработка урока предназначена для старшеклассников и представляет собой конспект с презентацией. Можно использовать как обобщающий и повторяющий материал при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Урок насыщен упражнениями для самостоятельной работы, так как одной из целей данного урока является развитие самостоятельности на уроках русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Распространенные и нераспространенные предложения. 5-й класс 2011
Учитель на уроке дает ученикам понятие распространенного и нераспространенного предложений. Учащиеся формируют умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.
-
Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики 2011
Урок помогает систематизировать и углубить знания о фразеологизмах как одном из средств выразительности русского языка. На учебном занятии обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (исследовательские, поисковые, работа со справочной литературой).
-
Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык"" 2011
Для мальчиков эффективны ситуации соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, поэтому уроки повторения и закрепления строятся в виде командных состязаний. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности мальчиков, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление.
-
Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011
Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс 2011
Учащиеся попадают в страну Прилагательное и знакомятся с достопримечательностями этой необыкновенной страны. Встречаются с ее жителями, знакомятся с их нравами, рассматривают дома, средства передвижения. В ходе урока повторяется определение "прилагательное", значение прилагательных (слова-паронимы), актуализируются знания о роли прилагательных в речи; закрепляются знания разрядов прилагательных, его синтаксическая роль; закрепляются навыки написания изученных по теме орфограмм.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе "Как прекрасно быть приставкой, как приятно знать приставки!" 2011
Открытый урок русского языка в 6-м классе направлен на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков учащихся по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-». В ходе последовательного выполнения заданий учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания, знакомятся с азами сопоставительной грамматики.
-
Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011
Наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.
-
Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс 2011
Урок развития речи проводится с использованием методических приёмов технологии критического мышления, призван развивать творческие способности учащихся, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь, умение излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. С этой целью используется приём «синквейн», который позволяет каждому учащемуся осознать свою значимость, проявить творчество, создавая стихотворения на заданную тему.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2011
Урок по русскому языку в 6-м классе служит рассмотрению основных случаев правописания сложных имён прилагательных. Ознакомление с новым материалом проходит через анализ поэтического текста. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету. На уроке используются следующие формы работы: игра «Эстафета», анализ текста, исследовательская работа, составление опорной таблицы.
-
Разряды имен прилагательных. Обобщение и закрепление материала 2011
Урок русского языка в 6-м классе призван систематизировать знания о разрядах имен прилагательных, сформировать умение определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам, совершенствовать навыки комплексного анализа текста, продолжить работу по формированию умения строить рассуждение на лингвистическую тему, развивать чувство языка, умение видеть оттенки значений слов, употребленных в различных контекстах.
-
Роль имен прилагательных в речи 2011
Урок по русскому языку подобран на материале о Беловежской пуще, которая в 2009 году отметила свой 600-летний юбилей. Урок расширит и углубит знания о природе Беларуси, о некоторых животных. Все задания, которые получают ученики во время урока, представлены на раздаточном материале. Сигнальные карточки существенно облегчают работу на уроке. Презентация делает урок красочным и запоминающимся.
-
Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ 2011
На уроке формируются представления учащихся о поэзии как об особом взгляде на мир; развивается художественный вкус; моделируется среда для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика.
-
Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс 2011
На разных этапах урока реализуется принцип формирующего оценивания, форма работы во время выполнения практических заданий определяется самостоятельно каждым учащимся, что позволяет реализовать принцип личностно ориентированного обучения. Кроме того, после каждого этапа урока учащиеся переживают момент рефлексии, необходимый для формирования внутренней мотивации к учению.
-
Публицистический стиль речи. Очерк 2011
На уроке учащиеся работают с разными видами очерков. Промежуточная работа направлена на усвоение употребления публицистического стиля, умение находить его черты, особенности. Главная задача урока – составление очерка. Эта работа интересна для учащихся, потому что дает возможность проявить творчество. Необходимо учесть, что урок продуктивнее всего проводить сдвоенный, тогда учащиеся понимают материал в той мере, в какой требует учитель.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Февраль" 2011
Урок способствует усвоению материала, трудного в лексическом и орфографическом отношении; формированию умения видеть, чувствовать красоту окружающего мира; раскрытию творческих возможностей.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание памятника А.С. Пушкину в Казани 2011
В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются умения изготавливать кластер, используя информацию, полученную на уроке, отрабатываются навыки подготовки сообщения и выступления, проводится словарная работа над архитектурными терминами, воспитывается чувство патриотизма. При подготовке к уроку учащиеся находят историко-литературный материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани.
-
Репортаж. УМК М.М. Разумовской, 8-й класс 2011
В число нетрадиционной системы обучения входит целый ряд современных педагогических технологий. Среди них в последнее время обязательным становится использование ИКТ на уроках. Использование ИКТ – это веяние времени, требование общеобразовательных программ. ИКТ помогает сделать урок необычным, продуктивным. Это еще одно средство знакомства с культурой, развития коммуникативных навыков. ИКТ сейчас – это конкурентоспособность наших учеников в будущем.
-
Тайны русского слова 2011
Работа представляет собой урок-презентацию, который проводится в конце изучения темы "Лексика" для более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. Урок значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди уроков других типов. В компоненте урока содержатся элементы краеведения, где рассказывается об уроженце села Сивинь учёном-языковеде А.Н. Гвоздеве.
-
Прямое и косвенное дополнение 2011
Урок проходит в творческой мастерской, в которой ученики проводят лингвистический эксперимент, используя знания русского, английского и казахского языков. Особенность урока в том, что учитель не называет новую тему, ученики сами, работая с примерами, делают выводы, определяют тему урока. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством казахского поэта Мукагали Макатаева.