Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Заседание ученого совета по теме "Суффикс – значимая часть слова". 5-й класс 2011

    Автор: Ячменёва Галина Александровна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с разными значениями суффиксов, совершенствуют умение образовывать новые слова. Ребята учатся выступать перед аудиторией с собственной презентацией по значениям суффиксов, уменьшительно-ласкательным формам имён одноклассников. Особое внимание на уроке уделено знакомству с профессиями, вопросам культурного обращения учеников друг к другу.

  • Проверочная работа "Прилагательные, соотносительные с причастиями" 2011

    Автор: Кузьмина-Ерофеева Вероника Вольдемаровна

    Предлагается проверочная работа по теме «Прилагательные, соотносительные с причастиями», цель которой – формирование способа контроля.

  • Обособленные и необособленные определения. 11-й класс 2011

    Автор: Гурова Гузяль Темировна

    Урок разработан с целью углубления и обобщения знаний об обособленных определениях, отработки навыков постановки знаков препинания при обособлении, подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине К.Брюллова "Последний день Помпеи". 8-й класс 2011

    Автор: Гулец Ирина Владимировна

    Методическая разработка может оказать действенную помощь учителям в подготовке и проведении уроков развития речи (с использованием репродукций картин) в 8-м классе. Использование произведений живописи на уроках русского языка позволяет говорить о духовном обогащении и эстетическом воспитании учащихся, дает возможность работать над развитием связной речи, формировать коммуникативные умения, развивает монологическую речь. Цель урока – подготовка к сочинению-описанию картины.

  • Краеведение на уроках русского языка 2011

    Авторы: Каргалова Марина Анатольевна, Панова Наталья Михайловна

    Предлагаемый материал «Краеведение на уроках русского языка» демонстрирует использование регионального компонента (тексты из произведений курских писателей и поэтов) для написания сжатых изложений и сочинений-рассуждений при подготовке школьников к итоговой аттестации в форме независимой оценки по русскому языку в 9-м классе.

  • Склонение личных местоимений 3-го лица 2011

    Автор: Дивель Валентина Николаевна

    Урок знакомит учащихся со склонением местоимений 3-го лица. Идет формирование навыков правописания местоимений 3-го лица с предлогами, используя частично-поисковый метод. Развитие умения распознавать падежные формы, используя полученные ранее знания. Воспитание внимания и любви к родному языку. На данном уроке использованы разные формы работы, частично-поисковый метод.

  • Путешествие по городу Имя существительное. 5-й класс 2011

    Автор: Чуприна Екактерина Петровна

    На уроке учащиеся отправляются в путешествие по городу "Имя существительное". Урок проводится в классе слабовидящих детей. Учителю важно убедиться в том, что дети действительно видят карту города. Детально рассматривается карта города, с ее улицами, проспектами и бульварами. В ходе этого путешествия учащиеся выполняют ряд заданий, которые в конце урока оцениваются учителем.


  • Краеведение на уроках русского языка 2011

    Авторы: Каргалова Марина Анатольевна, Панова Наталья Михайловна

    Предлагаемый материал демонстрирует использование регионального компонента – произведений курских писателей и поэтов для написания сжатых изложений и сочинений-рассуждений. Данные тесты способствуют формированию коммуникативной и культуроведческой компетенций обучающихся; приобретению фоновых культурологических знаний, необходимых для понимания этих текстов; подготовке школьников к итоговой аттестации в форме независимого оценивания по русскому языку в 9-м классе.

  • Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы 2011

    Автор: Танцева Ольга Ивановна

    В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании русского языка и литературы. Дается ответ на вопрос, как найти место в предмете и на уроке для использования проектных технологий. Определен алгоритм проектировочной деятельности для учащихся. Автор проводит классификацию проектов в обучении, представляет подробную структуру проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.

  • Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста, только начинающих знакомиться с русским языком 2011

    Автор: Абрамова Вера Николаевна

    В обычной школе в настоящее время нередко встречаются ученики-иностранцы, не говорящие по-русски или плохо говорящие. Этот урок может послужить моделью того, как можно обучать таких детей русскому языку (накапливать лексику, знакомить с русской грамматикой). Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Длительность урока 55–60 мин.

  • Час речевого этикета 2011

    Авторы: Баздырева Светлана Владимировна, Пугачева Ирина Александровна, Усачёва Тамара Васильевна

    Материал рассчитан на учащихся 7–8-х классов, направлен на повышение уровня культуры речи, прививает интерес к родному языку, обогащает словарный запас учащихся. Он предполагает наряду с высказываниями учителя выступления самих подростков. Это разные сценки, стихи, выдержки из сочинений, мини-практикумы, которые соответствуют теме.

  • Как образуются глаголы 2011

    Автор: Дворникова Ольга Геннадиевна

    В уроке используются приёмы развивающего обучения и приём проблемной ситуации. Поэтому цель урока ставится самими учениками, а тема урока объявляется не сразу и определяется также детьми, а не учителем.

  • Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011

    Автор: Климчук Елена Владимировна

    Работа представляет собой урок русского языка с применением технологии модульного обучения. Каждый учащийся работает по образцу, в сходной ситуации, а учащиеся с высоким уровнем подготовки смогут творчески применить знания в новых условиях. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения данной темы и степени готовности к контрольной работе.

  • Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й класс 2011

    Автор: Габараева Марина Михайловна

    Урок является систематизацией знаний, полученных при изучении темы. Он направлен на повторение орфограмм и пунктограмм, связанных с этой частью речи. Выявляется уровень усвоения учащимися материала по теме, умений применять полученные знания на практике. На уроке используются дифференцированные задания.


  • Урок по русскому языку. 4-й класс 2011

    Автор: Логинова Галина Алексеевна

    Урок проводится по учебнику Рамзаевой. Урок интегрированный. Через интеграцию проводятся воспитательные цели урока, осуществляется дифференцированный подход в обучении.

  • Урок развития речи с элементами риторики "Предметная лингвистическая сказка" 2011

    Автор: Полякова София Михайловна

    На уроке дети учатся создавать лингвистическую сказку. Роль таких сказок велика (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка. Они оказывают влияние на развитие речи. Дети учатся переводить пройденный теоретический материал с языка науки на язык сказки, т.е. доступно и увлекательно объяснять его.

  • КВН по русскому языку. 3-й класс 2011

    Автор: Ерохина Светлана Евгеньевна

    В ходе урока ученики развивают умения работать в группах, умение формулировать свои высказывания и демонстрировать приобретенные знания по русскому языку. Урок состоит из разминки, трех туров, игр со зрителями и конкурса капитанов. В течение всего урока повторять знания будут не только участники, но и зрители, так как специальные задания предусмотрены для них.

  • Подготовка к ЕГЭ. Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс 2011

    Автор: Гуларова Наталья Александровна

    На уроке идет повторение и обобщение материала по таким разделам, как фонетика и орфоэпия; четкое разграничение понятия "буква" и "звук". Учащиеся закрепляют орфоэпические навыки, правописание. Развивают мышление и память.

  • Однородные члены предложения 2011

    Автор: Корницкая Наталья Александровна

    Автор на уроке знакомит учеников с однородными членами предложения. Учит составлять предложения с однородными членами предложения. Для достижения целей на уроке ученикам были предложены карточки с предложениями, которые нужно было разобрать по членам, демонстрационный материал и схемы для обозначения однородных членов предложения.

  • I и II спряжения глагола 2011

    Автор: Сапунова Ася Александровна

    Учащиеся знакомятся с окончаниями глаголов I и II спряжения; учатся различать окончания глаголов I и II спряжения.

  • КВН юных филологов. 6-й класс 2011

    Автор: Просвирина Наталья Владимировна

    Данный материал поможет организовать и провести в необычной форме внеклассное мероприятие в ходе недели русского языка и литературы. КВН способствует развитию у школьников познавательных интересов, положительному интересу к урокам русского языка и литературы, дает возможность проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.


  • Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2011

    Автор: Михальчик Людмила Давыдовна

    На уроке дается понятие о классификации сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; формируются умения различать разные виды подчинительной связи; совершенствуются пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

  • Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011

    Автор: Хачаева Светлана Эльдаровна

    Цель урока – закрепление умения правописания суффиксов прилагательных. Урок построен в игровой форме. Используя прилагаемую презентацию, работу у доски с мелом можно заменить работой на интерактивной доске.

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща". 5-й класс 2011

    Автор: Бондарь Юлия Николаевна

    Открытый урок в 5-м классе с применением ИКТ призван познакомить с творчеством И.И. Шишкина, с понятиями «пейзаж» и «пейзажист», формировать навыки описания увиденного, воспитывать любовь к родной природе. Для визуализации материала используется интерактивная доска.

  • Филологическая игра в 7-м классе "От скакуна до клячи" 2011

    Автор: Соловьёва Марина Геннадьевна

    Данный урок-игра был проведён в 7-м классе. На уроках литературы мы рассматривали произведения Ф.Абрамова «О чём плачут лошади» и В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», и мне захотелось поближе познакомить ребят с этим благородным животным. Возникла мысль о внеклассном мероприятии по русскому языку в игровой форме, т.к. игра должна обязательно заинтриговать и дать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.

  • Подготовка к ГИА по русскому языку (программа факультативного курса). 9-й класс 2011

    Автор: Кольцова Ирина Николаевна

    Основной целью курса является помощь учащимся ув подготовке к ГИА по русскому языку: повторение материала, изученного ранее, углубление имеющихся знаний. Курс состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. При подготовке учебного материала данного курса была учтена статистика результатов сдачи ГИА в 2010 году.

  • Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ) 2011

    Автор: Плискановская Лилия Николаевна

    Урок основан на принципе текстоцентризма. От урока к уроку учащиеся приобщаются к работе с текстом, учатся определять его признаки, находить ключевые слова и составлять собственное высказывание по тексту. Из опыта работы я пришла к выводу, что самым лучшим вариантом для успешной подготовки к экзамену является комплексный анализ текста.

  • Путешествие в замок Местоимений 2011

    Автор: Романова Марина Владимировна

    Урок-обобщение по теме "Местоимения" проводится в форме путешествия с целью закрепления, обобщения и систематизации знания.


  • Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс 2011

    Автор: Глухова Татьяна Ивановна

    В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, тематика, жанр которых подсказаны необходимостью начала подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку уже начиная с 5-го класса. Учитывая особенности пятиклассников, творческие задания лучше подавать в игровой, занимательной форме. Предлагаю урок развития речи, на котором дети учились писать сочинение на лингвистическую тему: написание словарной статьи.

  • Имя числительное как часть речи. 6-й класс 2011

    Автор: Патиянц Нина Геннадьевна

    Урок построен на использовании краеведческого материала с применением метода наблюдения. Используются разные виды работы с текстом: определение лексического значения слов, нахождение в тексте числительных и определение их разрядов, объяснение орфограмм, знаков препинания, построение схемы предложения с однородными членами. Используются приёмы развития речи учащихся. Прослеживается связь между историческим прошлым и настоящим. Прививается любовь к малой родине, формируются нравственные ценности.