Русский язык
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Совершенствование практических умений, связанных с анализом морфологических норм русского языка 2019
Представлено задание ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
-
Урок развития речи в 8–9-х классах. Тема: «О скверном и святом…» 2019
Цель урока: показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; развивать умение читать выразительно, анализировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения; воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся 5–6-х классов 2019
Использование информационно-коммуникационных технологий становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного образования. Информационные технологии как один из компонентов целостной системы облучения не только открывают возможности вариативности учебной деятельность, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения и, как следствие, формировать коммуникативные компетентности. Как эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках для формирования коммуникативных компетентностей?
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме «Синтаксические нормы: употребление словосочетаний» 2019
На уроке у учащихся развиваются навыки самостоятельной аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретается опыт получения информации. Групповая форма работы на одном из этапов урока позволяет учащимся раскрепоститься, даёт возможность слабым учащимся проявить активность и в то же время ответственность за результат работы группы. При такой работе создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности каждого ученика и развития его индивидуальных особенностей.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Методическая разработка урока «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные. Блокадный Ленинград в числах» 2019
Несколько лет назад вместе со своим классом я была на экскурсии в моем родном Санкт-Петербурге, для меня Ленинграде. Гуляя по городу и рассказывая о его истории, я обратила внимание детей на надписи на стенах некоторых домов: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Я рассказывала, что они наносились в Ленинграде во время блокады на северных и северо-восточных сторонах улиц, так как обстрел города вёлся с южного (Пулковские высоты) и юго-западного (Стрельна) направлений. Это связано с тем, что обстрел велся лишь с территорий, оккупированных немцами, тогда как территории к северу от Ленинграда были заняты финскими войсками, не ведшими обстрелов Ленинграда. Глядя на своих детей, я поняла, что они не понимают, о чем я говорю. Тогда и родилась идея о необходимости урока о блокаде Ленинграда.
-
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Их склонение и правописание 2019
Современный школьник должен, прежде всего, уметь самостоятельно «добывать» знания, выстраивая последовательность действий, а учитель, в данном случае, выступает в роли направляющего звена. В этом случае, традиционная классно-урочная система становится мало эффективной. Необходимы новые подходы и современные технологии. Именно поэтому технология смешанного обучения все прочнее входит в школьное образование. Данная технология позволяет синтезировать традиционную классно-урочную систему и дистанционное обучение. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения, особенно для тех педагогов, кто только начинает внедрять данную технологию в учебный процесс, является педагогическая модель «Перевернутый класс».
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного материала 2019
Цель урока: выявление уровня знаний по разделу «Имя прилагательное», его систематизация, формулирование обобщения знаний по предмету «Русский язык».
-
Урок развития связной речи в 6-м классе. "Интерьер. Описание помещения" 2019
Цель урока: подготовка учащихся к написанию сочинения через изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи На данном уроке использована игровая технология: заочная экскурсия. В игре ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, развивается интерес к предмету и творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А главное – огромный эффект: ни одного скучающего на уроке.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе с использованием элементов сингапурской методики по теме «Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях» 2019
Цели урока: формировать умение различать виды придаточных в СПП, определять средства связи между частями СПП; отработать навыки составления СПП, построения схем предложений;
-
Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2019
Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
-
Методическая разработка урока "Пишите письма". 9-й класс 2019
Цели урока: пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать возрождению традиций этого жанра, познакомить учащихся с особенностями написания письма.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2019
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Употребление причастий и деепричастий в речи. Переход причастий в прилагательные». 7-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учеников по темам «Причастие и деепричастие»; изучить роль причастий и деепричастий в устной и письменной речи; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением причастий и деепричастий в тексте, изучить случаи перехода причастий в прилагательные; повторить правописание причастий и деепричастий.
-
Подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов 2019
Представлена подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» (по математике, русскому языку, окружающему миру). 3-й класс 2019
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Разделы науки о языке. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова. 6-й класс 2019
Цель урока: повторить изученное по теме фонетика, орфография, фонетический разбор слова.
-
Урок русского языка по теме "Монологическое высказывание. Готовимся к итоговому собеседованию". 9-й класс 2019
Данный урок построен при помощи методики ФГОС и содержит алгоритм создания монологического высказывания: пересказа прочитанного текста, описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе в рамках ФГОС с позиции реализации деятельностного метода УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся определять начальную форму» 2019
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
-
Методическая разработка мероприятия по теме «Гимн России своими словами» 2019
Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения. Цель урока: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны. Задачи: пробудить интерес к государственному символу и истории России; воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе; закреплять умение пользоваться словарями и анализировать текст; развивать речь.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Технологическая карта "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных" 2019
Цель урока: изучить условия написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Задачи урока: закрепить полученные знания о придаточном определительном; научиться строить СПП с придаточными определительными.
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Устное собеседование по русскому языку в 9-м классе и работа над осмысленным чтением 2019
Никто не оспорит тот факт, что интерес к чтению приходит только тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развиты учебнопознавательная мотивация. Чтобы чтение было не только полезным, но и продуктивным, нужно научить работать с текстом. И здесь не обойтись без навыка осмысленного чтения. Осмысленное чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
-
Не так страшна орфография, как её малюют 2019
В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.
-
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ 2019
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ. Это особенные корни! Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной! В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А // О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.