Русский язык
-
Исследовательская работа на уроках русского языка 2014
С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности автор рекомендует использование: загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей; игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка; связи материала с наглядно-образным игровым материалом; игр-исследований, фантастических исследований.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Рукописи не горят". 11-й класс 2014
Урок в 11-м классе «Рукописи не горят» проводится на уроке русского языка после изучения романа М.А. Булгакова или на уроках литературы в конце первого полугодия и может стать уроком промежуточного контроля.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка 2014
Автор в статье показывает на примере различных заданий в уроке русского языка, как формируются УУД, какие должны быть условия и средства формирования, средства реализации, диагностический инструментарий. Важной задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", способность личности к саморазвитию.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Элективный курс "Учебные проекты и информационно-компьютерные технологии" 2014
Данная программа элективного курса рассчитана на учащихся 8–11-х классов и учит выполнять учебные проекты, применять текстовый редактор, программы Microsoft Offise Word, Microsoft PowerPoint, анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное" и подготовиться к контрольной работе; повторить различные виды разбора слов; познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина на краеведческом материале.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2014
В данной разработке описан урок обобщения и систематизации изученного по теме "Имя существительное", 5-й класс. В ходе урока учащиеся с помощью учителя вспоминают морфологические признаки имени существительного, его грамматическое значение и синтаксическую роль, орфограммы. Работа на уроке построена таким образом, чтобы учащиеся, повторяя теоретический материал, учились применять его при выполнении практических заданий.
-
Викторина по сложным словам (для коррекционных школ) 2014
На уроке учащиеся закрепляют полученные знания по образованию, правописанию сложных слов; учатся выделять корни в сложных словах и находить соединительную гласную; развивают внимание, память, мышление, расширяют словарный запас; работают с деформированным текстом.
-
Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сжатого изложения". 8-й класс 2014
В ходе урока школьники готовятся к написанию сжатого изложения публицистического текста; повторяют алгоритм написания сжатого изложения. Учащиеся продолжают работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации.
-
Урок-зачет по русскому языку "Имя прилагательное и его грамматические признаки" 2014
Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачета, его место и значение в изучении новой темы; знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на зачете, с вопросами и заданиями разных уровней; предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разбирались; знакомит с материалами стенда «Готовься к зачету», который вывешивается в кабинете.
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение" 2014
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении темы "Повелительное наклонение" в 6-м классе коррекционных школ II вида, обучающихся по программе общеобразовательной школы. Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
Представленный урок по русскому языку в начальной школе по программе развивающего обучения – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. Урок выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + риторика + экономическая география) по теме "Деловой этикет и рыночные отношения" 2014
Интегрированный урок по русскому языку, риторике и экономической географии проходит в форме заседания бизнес-клуба. Участники работают в группах, используются индивидуальные опережающие задания (работа с различными видами словарей и справочной литературой), отрабатываются этикетные формулы общения в различных жизненных ситуациях, проводится анализ текстов, представлена инсценировка по деловому этикету с последующим анализом языковых средств.
-
Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи 2014
"Социальная сеть" влияет на язык современной молодежи. Естественно, что активное участие в социальной сети откладывает отпечаток на разные аспекты жизни молодого человека, но прежде всего, отражается на его речи. В социальных сетях часто встречаются слова, значение которых многим людям не понятны. Поэтому, целью данного исследования являлся анализ и систематизация наиболее употребительной лексики социальных сетей.
-
Урок русского языка по теме "Числительное в словосочетании, предложении и тексте". 6-й класс 2014
Урок урок обобщения и систематизации изученного в 6-м классе проводится в рамках реализации ФГОС по учебнику Р.Н. Бунеева. Данный урок подготовлен и проведен в рамках Экологической конференции, поэтому имеет сюжетную экологическую линию, которая может быть использована при работе над любой темой по русскому языку.
-
Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014
Статья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Простое предложение" 2014
Урок призван сформировать представление у студентов о синтаксисе и пунктуации, познакомить со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.
-
Тема урока "Подготовка и написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цели урока: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, микротемы; содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом.
-
Викторина по русскому языку "Чистое слово". 7-й класс 2014
Викторина ориентирована на учащихся 7-го класса, направлена на развитие интереса к русскому языку. Данное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к слову, развивает умение логически мыслить и выражать свои мысли, формирует умение работать индивидуально и в коллективе. Сценарий викторины можно использовать для проведения внеклассного мероприятие в рамках предметной недели.
-
Работа с клоуз-тестами обучающего характера. 5-й класс 2014
Работа с клоуз-тестами - это эффективный способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Тесты помогут обучающимся овладеть учебной самостоятельностью, сформировать диалогическую позицию, умение встраиваться в авторский замысел текста.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 5-й класс 2014
В представленном материале предложен урок русского языка в 5-м классе по изучению нового материала и формирования практических навыков, применения теоретических сведений учебника об употреблении и пунктуационном выделении обращения. Дана технологическая карта урока с вариантом групповой, индивидуальной и самостоятельной работой учащихся.
-
Стилистическое своеобразие синтаксических конструкций ранних произведений М.Горького 2014
По яркому и точному определению Л.Леонова, рубеж XIX и XX веков пересекла «тройка» великих писателей: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и М.Горький. Именно Горькому, самому молодому из них, суждено было перекинуть мост, идею литературного служения из XIX века, в XX и в наш XXI век. Он рано пришёл в литературу, уже изведав и непосильный труд, и унижения, и побои, и радость встреч с хорошими людьми и настоящими книгами.
-
Урок развития речи на тему "Создание фанфика по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»". 6-й класс 2014
Урок посвящён ознакомлению учащихся с одним из популярных жанров современной литературы – фанфиком. Получив опыт творческой переработки классического произведения, школьники овладевают технологией создания фанфика. Выбор произведения, ставшего основой для индивидуальной интерпретации, определён программой по литературе. Урок целесообразно проводить по итогам изучения повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» для комплексной проверки полученных знаний и пробуждения культуры «активного читателя».
-
Урок развития речи по теме "Описание внешности человека" 2014
Работа над сочинением – это один из самых сложных видов работ в любом обучающемся звене. Когда семиклассники подходят к сочинению-описанию внешности человека, они уже дифференцируют типы и стили речи, разграничивают употребление лексики, хорошо знают композицию сочинений подобного типа. Задача учителя: превратить «будничную» работу над сочинением в классе в творческий процесс, внести индивидуальность в общепринятые нормы.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучных форм других частей речи". 7-й класс 2014
Урок помогает сформировать знания о строении текста типа описания предмета (данное и новое), научить определять "данное" (сам предмет или его части) и "новое", основную информацию (сообщение о признаках), научить опознавать типовой фрагмент по значению "данного" и "нового" в предложениях текста.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; формировать умения находить его в тексте, обособлять, графически обозначать. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение. Причастие и деепричастие". 7-й класс 2014
Урок русского языка проведен в 7-м классе с целью повторения изученного материала по теме «Причастие. Деепричастие»; систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах).
-
Система работы по формированию орфографических навыков на уроках русского языка 2014
В статье представлен опыт работы по проблеме формирования орфографических навыков на уроках русского языка в 5–7-х классах. Смысл опыта заключается в комплексном подходе к этой проблеме, системности работы, которая складывается из различных этапов: актуализация опорных знаний, умений и навыков, знакомство с орфографическим правилом, отработка орфографического навыка.
-
Формирование учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2014
Эффективность урока, его успешность и познавательная деятельность учащихся зависит и от того, как учитель построит урок, какие формы и методы использует на уроке.