Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Я знаю все! 2008

    Автор: Баранова Наталья Валерьевна

    Данная разработка включает в себя задания, которые позволят учащимся продемонстрировать свои знания по "Лексике", "Фонетике", "Словообразованию", "Морфологии" и другим разделам русского языка, а также предоставит ребятам возможность продемонстрировать эрудицию и свои способности к стихосложению.

  • "Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий) 2009

    Автор: Минаева Елена Николаевна

    Почему люди перестали писать друг другу письма? Зачем, как и о чём правильно писать письма? Урок русского языка в 5-м классе поможет школьникам ответить на эти вопросы. Предусмотрены задания игрового характера, задание на развитие внимания, самостоятельная подготовка учащихся к уроку.

  • Язык документа. Деловые письма 2009

    Авторы: Гуреева Людмила Петровна, Мрясова Валентина Семеновна, Соловьёва Ольга Николаевна

    Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.

  • Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе) 2008

    Автор: Васильева Людмила Ивановна

    Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.

  • Язык Интернета — за или против? 11-й класс 2011

    Автор: Сухопарова Ольга Борисовна

    Для ответа на проблемный вопрос учащиеся проводят исследования в группах и определяют особенности функционирования интернет-языка на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях, работают с текстом по типу задания части С ЕГЭ, отвечая на вопросы: как Интернет влияет на язык? в чем особенность «олбанского языка»? как эти особенности проявляются на разных уровнях лингвистики и как они соотносятся с языковой нормой?

  • Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе 2013

    Автор: Жаркова Светлана Борисовна

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.

  • Язык романа Захара Прилепина «Чёрная обезьяна» 2014

    Автор: Чимбур Лариса Сергеевна

    Актуальность представленной работы заключается в популяризации творчества русского писателя XXI века Захара Прилепина, в оценке образа современного прозаика. В ходе урока изучаются языковые особенности произведения «Черная обезьяна».


  • "Язык снега" комбинированно-интегрированный урок в 6-ом классе по развитию речи и географии 2003

    Автор: Кулаева Антонина Викторовна

    Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.

  • Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики 2011

    Авторы: Григорьева Наталья Викторовна, Шипнягова Ирина Францевна

    Урок помогает систематизировать и углубить знания о фразеологизмах как одном из средств выразительности русского языка. На учебном занятии обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (исследовательские, поисковые, работа со справочной литературой).

  • Язык — важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе) 2009

    Автор: Ващенко Любовь Александровна

    Как сделать первый урок русского языка в пятом классе особенным, запоминающимся? Может быть, стоит обратиться к истории этого языка? Заинтересовать ребят тайнами, которые будем вместе открывать в языке все последующие годы обучения?

  • Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе 2008

    Автор: Ясинская Светлана Георгиевна

    Проблема композиции является центром исследования произведения искусства. В лингвистике существует своя теория композиции. Языковая композиция - это сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В повести В.Маканина два ключевых понятия: "свита" и "человек". Автор использует антитезу и повтор в качестве композиционных приёмов. Ирония создаётся противопоставлением книжного словесного ряда и разговорно-просторечного, ряда слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и уменьшительно-уничижительными.

  • Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2007

    Автор: Сарапулова Елена Александровна

    Прочному запоминанию способствуют разнообразные методы и приёмы работы на уроках русского языка. Однако большинство из них не решает задачу комплексной и систематической отработки орфографических навыков. Чаще задания урока полностью подчинены его основной тематике, то есть конкретному правилу, тогда как повторение отходит на второй план. Языковая минутка удовлетворяет всем перечисленным выше условиям формирования орфографической зоркости и решает многие другие задачи обучения и воспитания. Оригинальные, нешаблонные вопросы и задания, занимательные задачи языковых минуток, тонко учитывающие специфику языковых явлений, предлагающие анализировать материал, преобразовывать его, не только пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся, но и являются также существенным условием сохранения материала в памяти, а также позволяют отрабатывать навыки самопроверки и взаимопроверки. Кроме того, языковая минутка становится ещё и связующим звеном в уроке, обеспечивая плавный переход от повторения к главной теме.

  • Языковая экология как важнейшая проблема современности 2013

    Автор: Часовских Ирина Павловна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием "языковая экология". Формируются навыки работы с текстом, развиваются аналитические навыки, критического мышления, коммуникативные компетенции. Воспитывается бережное отношение к русскому языку, слову. Внимание старшеклассников привлекается к актуальной проблеме ‒ языковой экологии.

  • Языковой анализ в системе обучения русскому языку. Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык» 2022

    Автор: Енамукова Сусана Юнусовна

    В практике преподавания русского языка в общеобразовательной школе одним из видов учебной деятельности является анализ языковых единиц на основе полученных теоретических знаний: анализ звукового состава слова, морфемного состава слова, слова как единицы лексической системы языка, слова как части речи, анализ словосочетания и предложения как единиц синтаксиса, анализ текста. Анализ языковых единиц проводится на уроках русского языка на основе наблюдения, сопоставления и сравнения языковых единиц, явлений, форм, структур.


  • Языковые особенности построения письма — основного жанра эпистолярных произведений 2008

    Автор: Плотникова Елена Олеговна

    На уроке первоочередной задачей стало изучение основных принципов построения письма как основного жанра эпистолярных произведений, систематизирование знаний учащихся о средствах художественной изобразительности. По ходу урока рассматривались закономерности построения различных типов писем, используемых в журналистике, обобщались знания о структуре письма личного характера, отмечалась общая значимость письма в современном обществе. Учащиеся закрепляли навыки самостоятельной работы со справочной литературой и газетными публикациями.

  • Языковые особенности текста 2014

    Автор: Агирова Сима Аскарбиевна

    Урок готовит учащихся к заданию В8 по ЕГЭ; повторяет теоретический материал по изобразительно-выразительным средствам языка; формирует умения и навыки учащихся поиска в текстах художественно-выразительных средств языка.

  • "Яндекс учебник" как инструмент подготовки к ВПР по русскому языку 2021

    Автор: Лбова Ксения Михайловна

    Что такое «Яндекс учебник»? Это сервис, с помощью которого учитель выдает ученикам задания, чтобы дети могли отрабатывать навыки, повторять темы, решать больше вариантов заданий. «Яндекс учебник» – универсальный ресурс, который может использовать учитель, работающий по любой образовательной программе. Сервис «Яндекс учебника» можно использовать в качестве альтернативного дополнительного ресурса для подготовки учащихся к ВПР по русскому языку. В «Яндекс учебнике» очень легко создавать урок с заданиями, достаточно войти на свою страницу, выбрать предмет (русский язык), нажать кнопку «Создать занятие», выбрать среди заданий нужные и выдать ученикам.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.