ОБЖ
-
Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…» 2015
Классный час может быть использован для занятий с учащимися старших классов. Цель: формирование чувства патриотизма, изучения истории Второй мировой войны 1941–1945 гг., расширение представления о решающих сражения Великой Отечественной войны, героях войны, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.
-
Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс 2015
Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью.
-
«Знай правила дорожного движения» 2015
Внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения» в интерактивной форме развивает познавательные способности учащихся, любознательность, умение работать в группе, в игровой форме отрабатывает знание правил дорожного движения.
-
Открытый урок по теме «Терроризм и безопасность человека 2015
Открытый урок, посвященный вопросам терроризма в современном мире, формирует умения объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма; правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные пути спасения.
-
Положение военно-спортивной игры «Защитник Отечества» для учащихся 9–11-х классов 2015
Военно-спортивная игра проводится в канун празднования Дня защитника Отечества. У учащихся формируются основные навыки, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях. Игра проверяет уровень знаний, навыков и умений учащихся по ОБЖ и ОВС, прикладной физической подготовке.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Викторина «Знатоки безопасного поведения» 2015
Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Урок ОБЖ "Пожары. Средства пожаротушения. Правила поведения". 5-й класс 2015
Урок знакомит обучающихся с основными понятиями, средствами пожаротушения, оказанием первой помощи пострадавшим и правилам поведения на пожаре. Дети должны научиться основам поведения на пожаре и в дальнейшем не допускать возникновения пожаров. Также на уроке дети отрабатывают навыки работы с огнетушителем и пожарным рукавом. В презентации к уроку - основные понятия и тест по теме «Пожары».
-
Игровой урок по ОБЖ "Правила пожарной безопасности" 2015
Иногда игры на уроках ОБЖ отсутствуют. Это происходит отчасти потому, что нет доступных методических разработок, хотя включение игровых элементов в урок и наблюдается: к примеру, инсценирование, составление сценариев, устное словесное рисование, КВНы, викторины и др. Как сделать так, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход в игровых формах.
-
Интеллектуально-творческая игра по ОБЖ «Знатоки основ безопасности» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ 2015
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, учащиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Новизна и современность работы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по основам безопасности жизнедеятельности, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету ОБЖ.
-
Классный час, посвященный правилам пожарной безопасности 2015
Внеклассное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Материал можно использовать на классных часах, во время недель безопасности (внеклассная деятельность).
-
Правила безопасности при пользовании газовыми приборами 2015
Урока посвящен мерам безопасности при пользовании бытовым газом. На уроке рассматриваются меры безопасности при пользовании газовой плитой, газовой колонкой, газифицированной печью.
-
Интегрированный урок ОБЖ и химии по теме «Характеристика поражений АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ». 8-й класс 2015
Цель урока: систематизация знаний учащихся об аварийно-химически опасных веществах их действии на организм человека; сформировать алгоритм оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. Урок позволяет показать жизненную необходимость комплекса знаний из области химии таких, как расчеты плотности газов по отношению друг к другу, приготовление растворов. Использование же веществ в уроке предполагает обогащение знаний и представлений учащихся о необходимости безопасного использования веществ в быту и промышленности
-
Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности; обсудить причины возникновения пожаров; повторить телефоны экстренной помощи; обучать действиям тушения пожаров; тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу; воспитывать организованность.
-
Цветовое оформление производственных и офисных помещений для комфортной деятельности специалистов 2014
Цветовой климат помещения – это совокупность цветового восприятия. Рассматривается влияние цветовой среды производственных и офисных помещений на работоспособность и эмоциональное состояние человека; создание комфортных и безопасных условий трудовой деятельности.
-
Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014
Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.
-
«Не шути с огнем!» Мероприятие по профилактике пожарной безопасности 2014
Необходимо изменить отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Главная цель работы: как оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
-
Брейн-ринг "Интеллектуальный забег «Олимпийские игры»" 2014
Олимпийские игры в Сочи – знаменательное мировое событие. Привлечь внимание молодежи к этому знаменательному мировому событию, испытать гордость за нашу страну, способствовать олимпийскому образованию молодежи и формированию у молодых людей принципов благородного поведения - задача брейн-ринга. Брейн-ринг проведен с пятью командами 1–2-х курсов, способствовал ознакомлению с историческими фактами мировых олимпиад, сплочению студентов не только внутри групп, но и техникума в целом.
-
Урок ОБЖ по теме "Быть здоровыми хотим…". 4-й класс 2014
Урок в 4-м классе по ОБЖ из серии: «Быть здоровыми хотим…» является шестым уроком во второй четверти и третий урок по данной теме. На уроке заслушиваются сообщения учителя: «Велика армия дымящих» с использованием схемы «Табачные изделия», ученики делают сообщения о мудрых высказываниях в виде поговорок и пословиц о здоровье человека. Подводя итог урока, учащиеся выкладывают цветок здоровья в виде цветика-семицветика и зачитывают высказывания на лепестках этого необычного цветка.
-
Урок-игра по теме "Землетрясения" 2014
Данный урок по ОБЖ для 8-х классов проводится в форме игры. Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации “землетрясении”, развивают познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) по темам "Как защитить себя в социально опасных ситуациях" и "Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие" 2014
Урок разработан с применением технологической карты. Это позволяет планировать работу в требованиях ФГОС, организовать работу по формированию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке могут стать индивидуальные и групповые проекты на тему "Правила проведения в социально опасных ситуациях".
-
Методическая разработка практического занятия по теме "Общие принципы наложения бинтовых повязок" 2014
Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические навыки наложения повязок при различных видах травм. Выполнение подобных манипуляций помогает принимать решение в экстремальных ситуациях.
-
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014
Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
-
Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода 2014
Представленная работа написана методистом-практиком и может быть интересна специалистам разнообразных образовательных учреждений: методистам, педагогам, педагогам-организаторам, учителям начальных классов и всем кто ведёт работу по обучению безопасности дорожного движения. В статье предложены советы родителям, а также обращение к детям и водителям.
-
Урок ОБЖ по теме "Опасность электрического тока". 5-й класс 2014
Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с правилами обращения с электрическим током, научит быть осторожными, предусмотрительными в обращении с электроприборами.
-
Классный час на тему "Блокадный Ленинград" 2014
Патриотическое воспитание - это педагогическая деятельность, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, к готовности выполнения гражданского долга. Представляем вашему вниманию сценарий классного часа на тему «Блокадный Ленинград», посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.
-
Оценка достижений учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности 2014
Современное образование диктует необходимость пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную практику федерального государственного образовательного стандарта фиксируются не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты. Это особенно необходимо сегодня, когда в обществе востребованы инициативные, знающие, способные к эффективному общению граждане. В статье представлен анализ работы учащихся на уроках ОБЖ.
-
Интеллектуальная муниципальная игра по ОБЖ "Робинзонада". 6-й класс 2014
Интеллектуальная игра по ОБЖ разработана для учащихся 6-х классов, проводится в виде соревнования, в которой участвуют команды школ. Игра направлена на формирование модели безопасного поведения в условиях автономного существования, а также на развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей. Развивает физические и психологические качества личности, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества.