Спорт в школе и здоровье детей
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Подготовка младших школьников к самостоятельной деятельности через дополнительные занятия в спортивной секции "Баскетбол" 2007
Подготовка младших школьников к самостоятельной деятельности через дополнительные занятия в спортивной секции баскетбол. Работа строится не на преодолении трудностей, а на нахождении оптимального варианта для реализации поставленной цели. Занятия на доверии - базовый компонент сотрудничества. Чем реже контроль, тем выше степень самостоятельности. Вместе с тем отсутствие контроля (как и чрезмерное присутствие) не помогает обучению, а лишь его тормозит.
-
Урок – ролевая игра "Контрольная закупка" по теме: "Ветеринарно-санитарная экспертиза меда – гарантия качества продукта и охрана здоровья человека" 2007
Герой нашего урока готов спасти человечество. Он друг сердца и сосудов. Пожалуй, все вы любите его, особенно дети. Его жизненное кредо - служить людям! Кто он? Знакомьтесь! Это мистер Мёд. О нём вы должны знать всё.
-
Воспитательная работа с "неблагополучными" детьми летом 2007
Воспитательная работа с ребятами из так называемой группы риска продолжается и в летние месяцы через организацию спортивно-туристического лагеря "Фортуна". Это позволяет педагогам еще лучше познакомиться с детьми, изучить их поведение в нестандартных ситуациях, что впоследствии сказывается на работе с ними в учебное время. В результате наша работа приносит ощутимые результаты. Занятость детей "группы риска" выросла. Это в свою очередь повлияло на улучшение положения по работе с неблагополучными детьми.
-
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола" 2007
Цель урока: развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
-
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2007
Повторить и закрепить правила поведения на природе, у водоёмов и умение применять их в экстремальных ситуациях. Движение - естественный стимул жизнедеятельности организма человека. А на уроках физкультуры тренируются все органы и системы, повышаются жизненный тонус, работоспособность, устойчивость к болезням, выносливость; подвижные игры помогают переключить внимание учащихся с учебной работы на эмоциональную двигательную деятельность.
-
Урок гимнастики в 10-х классах (юноши) 2007
Физическая культура выполняет в образовательном учреждении ряд важных функций. Предполагается, что в результате занятий физкультурой у учащихся формируется необходимое современному человеку отношение к своему здоровью, возникает тяга к его сознательному сохранению и укреплению, происходит усвоение приемов, способов, методов развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).
-
Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом "перешагивание" 2007
Прыжки в высоту являются естественным и широко распространенным видом физических упражнений. Прыжок в высоту любым способом состоит из следующих фаз: разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Отечественная школа прыжков в высоту рассматривает прыжок как "сложное упражнение, состоящее из нескольких разнородных двигательных структур, характеризующееся переходом от циклических движений в разбеге к ациклическим в фазе отталкивание и полёта". После овладения учениками техникой разбега и отталкивания в прыжках способом "перешагивания", им легче освоить технику прыжков другими способами.
-
Проект "Здоровячок" 2007
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
-
Уроки лёгкой атлетики в 5-м классе 2007
Представлены разработки основной части уроков по лёгкой атлетике в 5-м классе. Для каждого урока поставлены обучающие задачи и даны методические указания для их решения.
-
Урок здоровья в образовательном учреждении 2007
Анализ статистических данных о состоянии здоровья детей г. Ангарска показал тенденцию к снижению качества здоровья детей по мере их взросления. Педагоги и дети МОУ "Начальная школа - детский сад № 1" (далее НШДС № 1) давно пришли к пониманию, что быть здоровым может каждый человек, но этому необходимо учиться. В НШДС № 1 урок здоровья проходит ежедневно в форме практического оздоровительного мини-комплекса в учебно-оздоровительном режиме, проводится на улице под руководством учителя физкультуры. На нем присутствуют не только дети, но и все педагоги комплекса. Урок здоровья включает: точечный самомассаж, аэробику или спортивную разминку, закаливание (босохождение, контрастные ножные ванны, обливание прохладной водой с головы до ног на улице), фиточай, рефлексивную минутку.
-
Методическая разработка урока основ сестринского дела "Оксигенотерапия" 2007
Урок создан с применением информационных компьютерных технологий, ориентирован на использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. На уроке реализуется естественно-научный проект "Роль кислорода в удовлетворении одной из основных физиологических потребностей человека - дышать".
-
Игры-упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности, на сплочение 2007
В статье подобраны игры - упражнения с элементами релаксации, на сплочение коллектива, которые способствуют снижению тревожности, агрессивности. Это тренинги, которые имеют своей целью не столько научить, как преодолеть препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства. Это и упражнения на релаксацию игрового характера. Материал будет интересен учителям, классным руководителям, методистам, студентам.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Физкультурно-образовательная программа "Вестник здоровья" для учащихся 1–4-х классов 2007
Программа разработана для начальной школы, состоит из шести теоретических информационных блоков, представленных на "Листках здоровья". Дети овладевают специальными теоретическими знаниями на уроках физической культуры, окружающего мира, истории, классных часах и дома с родителями. Больше времени на уроке физической культуры остается для развития физических качеств и формирования двигательных умений.
-
Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007
Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.
-
Программа элективного курса по физичекой культуре для учащихся 9-х классов "Тропа к здоровью в мире движений" 2007
Цели курса: создать для учащихся условия для осмысленного выбора оборонно-спортивного профиля обучения; создать положительную мотивацию к предпрофильному обучению; вызвать познавательный интерес учащихся и ценность для определения профиля обучения у учащихся; развивать всесторонние физические способности посредством физических упражнений; формировать нравственно-волевые качества характера.
-
Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности 2007
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
-
Техника владения мячом 2007
Занятие по мини-футболу рассчитано на учащихся 9-11-х классов. В процессе тренировки ставятся и реализуются следующие задачи: совершенствование техники владения мячом "пас - приём", развитие быстроты координационных качеств, выработка чувства коллективизма, взаимовыручки.
-
Корригирующая гимнастика 2007
Анализ результатов ежегодных медосмотров, диагностического минимума позволяет вовремя увидеть и предупредить нарушения в развитии ребенка с учетом его психического и физического здоровья. В процессе уроков физической культуры и занятий корригирующей гимнастикой разъясняется значение здорового образа жизни, соблюдения гигиены, правильного режима труда и отдыха.
-
Сценарии спортивного праздника "Весёлые старты по сказкам" 2007
Представлен сценарий детского спортивного праздника по сказкам, где ребята как младшего школьного возраста, так и 5–6-х классов могут посостязаться в спортивных эстафетах, в знаниях авторов сказок, проявив смекалку, отгадать героев сказок.
-
Доминирующие факторы, влияющие на физическую подготовленность школьников 2007
В статье приведены основные факторы, которые влияют на показатели физической подготовленности школьников. Приведены факторы, которые определяют уровень значимости, того или иного показателя на результативность в различных физических тестах. Приведена методика оценивания физической подготовленности юношей с учетом их конституциональных особенностей.
-
Новые формы работы по пропаганде здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении 2007
В статье приведены основные факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся. Приведена методика проведения марафона как одной из форм пропаганды здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении. Приведены три программы марафона по трем возрастным группам, а также итоги применения марафона.
-
Организация урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в лицее № 110 г. Екатеринбурга 2007
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы. В данной работе описаны условия организации для укрепления здоровья учащихся, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Урок физической культуры в 3-м классе 2007
Урок проблемного обучения, сюжетно-ролевого типа. На уроке развиваются такие качества как: гибкость тела, аудиальный канал, физическая сила, творческое воображение, самостоятельность, координация движения.
-
Спортивно-развлекательная программа "Не последний герой" 2007
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Спортивный праздник – дело серьезное. Общение вне урока – это особая формы работы, которая предполагает более близкое общение с учениками. Данный спортивный праздник приемлем для всех возрастных групп. Надеюсь, что данное мероприятие разнообразит досуговую сферу деятельности обучающихся.
-
Конспект урока "Путешествие в страну Баскетболия" 2007
Конспект открытого урока по физической культуре для 5-го класса на совершенствование передачи и ловли мяча. На уроке ставятся задачи: развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации, а также воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю.
-
Комплексно-целевая программа "Здоровье" 2007
Комплексно-целевая программа "Здоровье" направлена на координацию усилий всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности и непрерывности здравотворческой деятельности. В программе сформулированы цель в виде ожидаемого результата, задачи, план-график работы на один год по направлениям: информационное обеспечение, методическое обеспечение, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, финансовое и материально-техническое обеспечение.
-
Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов 2007
Дети познают мир через подвижные игры. Придуманные мною игры позволяют повысить интерес учащихся к урокам физической культуры, способствуют развитию физических качеств и помогут вам оценить двигательные навыки при проведении уроков физической культуры даже в маленьком зале или на любой спортивной площадке.
-
Современная школа и физическое развитие школьника 2007
Работа на компьютере, к сожалению, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.