Работа с дошкольниками
-
Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста 2024
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Нетрадиционные техники рисования 2024
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» для дошкольников 6–7 лет 2024
Рабочая программа кружка «Наш дом - земля» имеет естественно-научную направленность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»). Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятие по уважительной причине. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: образовательные платформы ГМЦ, doshkolnik.ru, nsportal.ru, infourok.ru, YouTube.
-
Морские обитатели 2024
Цель занятия: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
-
Открытое занятие интегрированного вида для дошкольников подготовительной группы "В стране невыученных уроков" 2024
Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2024
В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Защитники Отечества" для детей подготовительных к школе групп 2024
Цель сценария: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к Родине.
-
Проект "Волшебница водичка" 2024
К проекту во 2-й младшей группе на тему «Волшебница вода» подготовлена презентация.
-
Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» в средней группе совместно с родителями 2024
Программное содержание: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями; продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом; учить драматизировать сказку по ролям, развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: загадкам, сказкам.
-
Конспект занятия по музыкальному развитию в ДОУ "Волшебные нотки" 2024
Дети нынешнего поколения зачастую отвечают на вопрос взрослого человека односложными предложениями, или вообще одним словом. Это может говорить о том, что у них не развита речь, а также – что не развито долгое дыхание. Поэтому в своей работе на музыкальных занятиях я стала использовать дыхательные упражнения из основного комплекса А.Н.Стрельниковой, взятого из «Дыхательной гимнастики Стрельниковой». Работая музыкальным руководителем в детском саду не первый год, мной выявлена проблема чистоты интонации в работе над песенным репертуаром и распевками. Поэтому на музыкальных занятиях решила применять некоторые упражнения из методического приложения Емельянова В.В. "Развивающие голосовые игры" из книги «Развитие голоса. Координация и тренинг». Данные методики работы теперь используются мной на музыкальных занятиях детей среднего и старшего дошкольного возраста, на музыкальных развлечениях и досугах.
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "День Земли" 2024
Цель занятия: создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле. Задачи: формировать представление об экологии и ее роли в жизни человека; повторить правила поведения в лесу; формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему «Вкусная каша» для детей младшей группы в рамках Всемирного дня здоровья 2024
Задачи занятия: дать детям знания о пользе каши в рационе детского питания; учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено); дать представление о том, как и из чего, варят каши, как их едят; о разнообразии блюд; закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.
-
Проект в старшей и подготовительной группах «На чем дом стоит» 2024
В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, на чем стоит дом, поэтому с целью углубления знаний детей было решено организовать данный проект. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии строителя способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию диалогической речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
-
Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
-
«Весёлое путешествие». Досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста 2024
Представлен досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему "Зеленая страна доброго волшебника Е.И.Чарушина" 2024
Цель занятия: формировать устойчивый познавательный интерес к книге, через знакомство с творчеством Е.И.Чарушина.
-
Исследовательские проект «Прошлое и будущее пылесоса» 2024
Цель проекта: вызвать у детей интерес к прошлому бытовых приборов окружающих нас.
-
Фестиваль народов России 2024
Представлена презентация для занятий с дошкольниками по теме "Фестиваль народов России".
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста «Цирк зажигает огни!» 2024
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
-
Использование денверской модели раннего развития в работе педагога-психолога с родителями в рамках ранней помощи 2024
В статье рассматривается как можно помочь ребенку усвоить жизненно-важные навыки в рамках ранней помощи с помощью денверской модели раннего развития, с упором на обучение родителей.
-
Мастер-класс для родителей и детей среднего дошкольного возраста на тему «Играем вместе» 2024
Цель мастер-класса: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений, развитие чувства эмпатии в диаде «родитель–ребенок».
-
Преемственность в работе детского сада и школы по математическому развитию детей 2024
Главное – учить детей поиску правильного ответа, когда педагог лишь направляет их рассуждения в нужное русло. Кроме того, познавательные интересы детей расширяет использование развивающих дидактических средств, метода моделирования, занимательного математического материала. Раскрыв сущность преемственности, следует ещё раз отметить двусторонний характер этого процесса: с одной стороны, педагоги детского сада должны учитывать требования школы, с другой – педагоги школы могут использовать математические знания, приобретённые детьми в детском саду, и наиболее актуальные формы и методы работы на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста 2024
К сожалению, в последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Читательский опыт многих поколений показывает, что интерес к книге зарождается в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дети дошкольного возраста особенно эмоциональны. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее и глубже читатель, тем больше у него творческих способностей, тем выше его интеллектуальный уровень. Чтение – это окно, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя", – писал известный советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. Воспитание любви и интереса к книге очень важно, и С.Я.Маршак считает, что главная задача взрослых – открыть в детях талант читателя. Дети дошкольного возраста – не читатели, а слушатели. Романы им приносят воспитатели и родители. Прививать детям любовь к книге нужно не только в детских садах, но и дома, в семье. Наверное, ни один родитель не хочет научить своего ребенка быстро и выразительно читать и не развить у него интерес к чтению. Это связано с тем, что роль книг в жизни человека огромна. Хорошая книга – это воспитатель, учитель и друг.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности (пластилинография) "Подснежник" 2024
Цели занятия: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином.
-
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП подготовительная группа (рассчитан на 1 год) 2024
Цель данного индивидуального образовательного маршрута: формирование математической сферы ребенка-дошкольника; расширение зоны ближайшего развития. Задачи: повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки; развивать пространственные представления.
-
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья» 2024
Цель занятия: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
-
Семейный клуб в старшей группе «Азы нравственно-патриотического воспитания ребёнка» 2024
Цель занятия: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка в семье.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй группы раннего возраста «Чудесные цыплята» 2024
Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком поролоновой губки; расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
-
Конспект по патриотическому воспитанию для подготовительного возраста. Тема занятия: «Я люблю тебя Россия» 2024
Задачи занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; развивать патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственной символике.