Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Предмет химии «Техника безопасности» 2015

    С чего начать знакомство с предметом в 8-м классе? Конечно, с основных понятий, огромного значения химии в народном хозяйстве, со знакомства с химической посудой и оборудованием и, безусловно, с правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Все эти вопросы автор урока-презентации представляет в динамичной форме, используя не только короткие видеофрагменты, но и иллюстрации. В конце урока можно поиграть, разгадать увлекательные ребусы на тему «Химические элементы».

  • Физические и химические явления 2015

    Автор урока-презентации делится своим опытом по изучению одного из основополагающих понятий в курсе химии 8-го класса. Наглядность, видеофрагменты по теме помогут в работе начинающим учителям, а также учащимся, интересующимся химией в младших классах.

  • «Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015

    Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.

  • Измерение информации 2015

    Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.

  • Тестовые задания в учебном процессе на уроках физической культуры 2015

    Тестовые задания проверяют усвоение ключевых понятий физической культуры, совокупность методических знаний, умений и навыков, а также большой объем усвоенных знаний, дают объективную оценку знаниям учащихся. Методика составления тестовых заданий включает инструкцию, текст задания, ключ.

  • Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015

    Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.

  • Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы» 2015

    Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий


  • Урок по теме «Церковь и государство в XIV–XVI вв.» согласно требованиям ФГОС 2015

    Занятие – из серии уроков по истории России, учитель выступает модератором деятельности учащихся. Изменяется позиция учащихся на уроке – вместо пассивных «слушателей» они становятся активными участниками урока. Вместо заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.

  • Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015

    Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.

  • Спортивно-музыкальный праздник с родителями в средней группе детского сада «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» 2015

    Мероприятие проводилось в рамках проекта «Быть здоровыми хотим!», а также в преддверие праздника 23 февраля. Цель спортивного праздника: привлечение внимания воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе Олимпийским играм; создание мотивации к занятиям различными видами спорта; закрепление знаний о зимних Олимпийских видах спорта; развитие стремления к достижению успехов в спортивных мероприятиях.

  • Открытое интегрированное занятие (физическая культура + логопедия + знакомство с окружающим миром) на тему «Путешествие в страну здоровья» 2015

    Открытое интегрированное занятие по физической культуре совместно с логопедом и воспитателем познавательного цикла – итоговое мероприятие по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Обобщаются знания детей о здоровом образе жизни; развивается умение использовать знания, полученные знания для сохранения и укрепления здоровья; воспитывается навыки сохранения и укрепления здоровья.

  • Урок мужества «Вечный огонь их сердец…» 2015

    Взаимодействие поэзии и музыки, исторических документов и фактов открывает новые оттенки героического прошлого. Подобранный эмоционально насыщенный материал наиболее остро отражает судьбы обычных людей в эпоху Великой Отечественной войны. Творческое мероприятие формирует жизненные идеалы, вызывает искреннее глубокое переживание о людях, добывших боевую славу родине.

  • Математический КВМ «Внетабличное умножение и деление». 3-й класс, УМК «Школа России» 2015

    Игра «Математический КВМ» закрепляет знания учащихся по теме. Учащиеся выполняют задания «Веселые задачи», «Математическая цепочка», «Логическая задача», «Математические ребусы», «Круговые примеры», «Деление с остатком», соревнуются капитаны команд. Команды представляют себя, инсценируют стихотворение.

  • Классный час «Моя малая родина – Нижний Тагил» 2015

    О привязанности человека к месту, работе, людям с их обычаями и традициями говорят: «Где родился, там и пригодился». У каждого своя дорога в жизни, путь в сердце каждого живет любовь к родной земле, краю, селу и улице. Пусть в сердце каждого живет любовь к малой родине.


  • Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015

    На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.

  • Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015

    На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.

  • У. Шекспир. Жизнь и творчество 2015

    Урок посвящен жизни и творчеству великого английского поэта и драматурга У. Шекспира, 450-летний юбилей которого широко отмечался в апреле 2014 года. Урок начался с беседы о детстве, юности и театральной деятельности У. Шекспира, о развитии театра времен Елизаветы. Учащиеся прослушали краткое изложение трагедии «Гамлет» в аутентичном художественном исполнении со зрительной опорой. В заключение урока ученики читали наизусть некоторые сонеты поэта на английском и на русском языках в переводах С. Маршака, Ф. Червинского, Т. Щепкиной-Куперник, А. Финкеля.

  • Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015

    Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.

  • Угол. Чертежный треугольник 2015

    На уроке по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» даются определения угла и его элементов, равных углов; формируются понятия прямого и развернутого угла; рассматриваются задачи на применение изученного материала. Завершает урок тест обучающего характера. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.

  • Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко» 2015

    Литературная викторина с ИКТ проводится для младших школьников в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Образы романсов и песен русских композиторов 2015

    Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.


  • НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме» 2015

    Цель занятия: посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 Марта) закрепить пройденный материал.

  • Логарифмы в заданиях ЕГЭ 2015

    На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока закрепляются свойства логарифмов; способы решения наибольшего и наименьшего значения функций, решении задач ЕГЭ С1 и С3; отрабатываются способы решения логарифмических уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися.

  • Литературное чтение, обучение чтению. Тема: «Гласный звук [э], буквы Э, э» 2015

    Цель урока: закрепление у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения слов с буквами «Э, э», развитие речи, памяти, логического мышления.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2015

    Урок-презентация по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» для дистанционного обучения. Если учащийся по каким-то причинам не смог прийти на урок, он имеет возможность изучить новый материал с помощью презентации, которая содержит подробное описание всех этапов урока, эффекты последовательного письма и рисования.

  • Внеклассное мероприятие «У нас свои правила» 2015

    Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по следующим дисциплинам: английский язык, математика, информатика. Мероприятие проводится в виде соревнования между двумя командами, что вызывает здоровый энтузиазм, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин. Вопросы на английском языке связаны с будущей профессией.

  • «Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но…» (ФГОС и ЕГЭ: проектная работа на уроке – кластер) 2015

    В статье рассматривается метапредметная проектная работа с кластером – способ обработки информации, подготовки учащихся к заданиям 1 и 24 ЕГЭ по русскому языку. Методику можно использовать на любом предмете. В статье приводятся примеры работы с кластером на уроках русского языка и литературы.

  • Необычный урок по кулинарии «Соусы» 2015

    Урок посвящен истории происхождения и национальным особенностям соусов как важных компонентов блюд. Урок включает в себя теоретическую и практическую части. Практическая часть урока состоит из приготовления майонеза и его дегустации. Презентация к уроку включает в себя исторические факты и информацию о соусах, а также состав и последовательность приготовления майонеза для практической части занятия.


  • Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015

    Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Интегрированный урок (литература + живопись) по теме «Русский сатирический портрет и герои поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"» 2015

    Цель урока: расширять кругозор учащихся, привлекая их к миру искусства, развивать вкус; научить понимать секреты творческой мастерской писателей, художников, музыкантов, давать им оценку; свободно оперировать общими для разных видов искусств терминами. Учащиеся вооружаются умением анализировать, а значит, понимать произведения искусства и литературы.

  • "Лев и собачка". 3-й класс 2015

    Цель урока: продолжить знакомство с произведениями Л.Н. Толстого. Урок-изучение новых знаний. В ходе урока использовалась интерактивная доска, карточки для закрепления пройденного материла, выстроена словарная работа, проведена интерактивная выставка книг. Для выражения мнения о прочитанном в конце урока дети пишут стихи-синквейны.

  • Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015

    Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.

  • Внеклассное мероприятие по химии «Я бы в химики пошел, пусть меня научат!» 11-й класс 2015

    Мероприятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: профориентация старшеклассников на осознанный выбор будущей специальности, связанной с химией: инженеров-технологов, исследователей, преподавателей и др. Увлекательно-познавательная игровая форма мероприятия с конкурсами, рассказами студентов, напутствиями преподавателей помогает сплотить всех участников и соориентировать выпускников в информационном пространстве.

  • «Выкройка прямой юбки, чертежа прямой юбки в М 1:1, подготовка выкройки к раскрою». 7-й класс 2015

    Цель: формирование знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки, использованию чертёжных инструментов; закрепление умения читать чертеж; обучение построению чертежа прямой юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге. Проводятся практические работы «Построение чертежа прямой юбки в М 1:1» и «Подготовка выкройки к раскрою».

  • Урок-путешествие «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» 2015

    Презентацию можно использовать при изучении предложений с прямой речью и знаков препинания, отработке навыка составления предложений с прямой речью и расстановке знаков препинания. Материал урока легко поддается перезаписи и воспроизведению любым учителем.


  • Групповое занятие по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки». 2-й класс 2015

    Цель занятия: формирование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Занятие формирует устойчивые навыки записи слов с разделительными Ь и Ъ знаками, словообразования, звукобуквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, восприятие, внимание.

  • Внеклассное мероприятие Химическая игра для 9-х классов по теме «Металлы». «Новогодние приключения Маши и Вити» 2015

    Игра проводится в конце 1 полугодия после изучения темы «Металлы» в курсе 9-го класса. В сценарии внеклассного мероприятия сочетается новогодняя тематика и повторение темы «Металлы». Мероприятие может быть обобщающим в курсе изучения темы, включено в план предметной недели и проводиться между несколькими классами, использоваться для районной химической игры.

  • Тема урока литературы: «У войны не детское лицо». 5-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей-героев); развивать способность осознанно определять связь между содержанием художественного произведения (тема, основная мысль, герои) и формой стихотворения; воспитывать чувство гордости за подвиг детей в Великой Отечественной войне, сострадание и чуткость через восприятие лирического произведения.

  • Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015

    Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

  • Урок русского языка по теме «Текст-описание». 4-й класс 2015

    Цель урока: повторить виды текста, части, стили речи.

  • Родительское собрание "Мудрость воспитания" 2015

    Материал предназначен для родительского собрания. В его основе лежат высказывания великих педагогов о семье, воспитании детей, отношениях в семье между родителями. Приводятся высказывания из народной мудрости. Лекция сопровождается показом презентации. В заключение родителям предлагается тест «Какой вы родитель?».

  • Признаки делимости на 3, на 9 2015

    В основе занятия лежит системно-деятельностный подход. Презентация выполняет наглядные функции, активизирует деятельность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.


  • Урок по теме "А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»" 2015

    Цель урока: знакомство с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина; развитие умений сравнивать стихотворения разных поэтов; учить искать главную мысль, выразительно читать стихотворения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину.

  • Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Как колосок на стол хлебом пришел» 2015

    Цель занятия: дать представление о том, как выращивают хлеб, какой долгий и тяжёлый путь должно пройти зерно, пока не станет хлебом. Показать в сравнении последовательность выращивания хлеба в давние времена и как хлеб выращивают в наши дни. Занятие проводится в форме беседы с элементами исследования и сравнения и игры. Воспитывает бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.

  • Классный час, посвященный правилам пожарной безопасности 2015

    Внеклассное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Материал можно использовать на классных часах, во время недель безопасности (внеклассная деятельность).

  • Праздник «Christmas in England» на английском языке для детей первого года обучения английскому языку 2015

    На празднике в ходе беседы дети узнают о традициях проведения праздника в Англии, у учащихся развиваются социокультурные компетенции. Дети знакомятся с датой праздника, с тем, как англичане украшают свои дома, что готовят на ужин и кто для детей самый желанный гость. Знакомство с различными аспектами культуры англо-говорящих стран расширяет кругозор учащихся.

  • Плесневые грибы. Дрожжи 2015

    Цель урока: расширять знания учащихся о многообразии царства грибов, особенностях биологического строения плесневых грибов, вызвать интерес к урокам биологии.

  • Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы «ж»". 1-й класс 2015

    Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать свое отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.

  • «Своя игра» по математике для 10–11-х классов 2015

    В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Игра состоит из трех раундов. Каждый раунд содержит 20 вопросов – 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – в первом раунде она возрастает от 100 до 500 очков, во втором – от 200 до 1000, в третьем – от 300 до 1500.


  • Духовно-нравственные уроки «Слова о полку Игореве» 2015

    Презентация к уроку поможет учителю организовать занятие, а ученикам погрузиться в эпоху, представить описанные в «Слове» события и образы, понять идею автора.