Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012

    Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.

  • Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2012

    Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).

  • Праздник "Февраль-Бокогрей" 2012

    Праздник предназначен для внеклассной работы с учениками начальных классов средней школы. В процессе праздника, помимо сведений известных учащимся, они узнают много другой интересной информации, расширяющей кругозор. Учатся наблюдать за зимней природой, наслаждаться ее красотой и величием, видеть прекрасное. Внеклассное мероприятие может быть использовано для семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Экологическое равновесие" 2012

    Урок окружающего мира проведен в форме судебного заседания, учит детей брать на себя социальные роли. Цель: формирование у учащихся эстетических представлений об экологическом равновесии; развитие познавательной активности и речи.

  • Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012

    Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.

  • Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с новым материалом для аппликаций – яичной скорлупой и техникой работы с ней. Закрепляет понятие композиционного решения поделки.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию" 2012

    Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.


  • Урок английского языка "Детские международные Зимние Олимпийские игры" 2012

    Работа была подготовлена на окружной конкурс по английскому языку "Sport and healthy lifestyle". Теме "Спорт" посвящен в Москве 2011 год, кроме того, презентация актуальна в преддверии Зимней Олимпиады 2014 года. Ее можно использовать на дополнительных занятиях по английскому языку. Лексический материал, используемый в презентации, доступен учащимся 7-го класса школ с углубленным изучением английского языка.

  • Обратные тригонометрические функции 2012

    В ходе урока учащиеся формулируют определения обратных тригонометрических функций, приобретают навыки и приемы нахождения значений выражений, содержащих арки. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания развивают познавательную активность и самостоятельность учащихся. Рассчитан на 2 часа.

  • Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012

    Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.

  • Презентации по математике. Тема урока: "Раскрытие скобок". 6-й класс 2012

    Отрабатывается тема "Раскрытие скобок". Учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок и формулируют правила в случае, когда перед скобкой стоит знак "–" или "+".

  • Нумерация чисел в пределах 1000 2012

    Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.

  • Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012

    Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.

  • Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012

    Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.


  • Развитие диалогической и монологической речи на уроке английского языка по теме "Food". 3-й класс 2012

    Цель урока: активизация в речи лексических единиц по теме «Food»; навыков диалогической и монологической речи; актуализация слов «I like/I don't like» в изученных выражениях.

  • Урок математики "Ямал – край, где мы живем" 2012

    Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок». Заставить коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин". Один из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план проведения уроков исторического материала, использование практических задач, краеведческих заданий.

  • Различные способы разложения многочленов на множители. 7-й класс 2012

    Урок по учебнику Макарычева сочетает теста и презентацию, в которой учащиеся знакомятся с насекомыми.

  • Урок литературы по теме "Футуризм" 2012

    В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.

  • Урок-путешествие "Остров сокровищ". 6-й класс 2012

    Урок-путешествие по математике обобщает изученный материал по теме "Решение уравнений". С помощью красочной презентации учащимся предстоит найти сокровища, проходя испытания. Урок может быть проведен в групповой форме, если предварительно разбить класс на команды или экипажи.

  • Логика и развитие речи дошкольников с ОНР 2012

    Предлагаются игры и упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление нуждаются в совершенствовании, задания помогут существенно пополнить активный словарь, повысить содержательность высказываний, сформировать развернутые предложения и подобрать точные лексические и грамматические средства.

  • Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012

    Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.


  • Заключительный урок по теме "Условные предложения" 2012

    Урок закрепляет умение высказываться с использованием изученной лексики, развивать социокультурные навык. Благодаря презентации учащиеся контролируют свои знания правописания и грамматики. При неправильном выполнении задания ошибки исправляются с отображением результатов на слайде.

  • Урок физической культуры по теме "Олимпийские талисманы" 2012

    Цель урока: познакомить учащихся с историей талисманов Олимпийских игр современности; расширить кругозор учащихся.

  • Урок химии в 9-м классе с презентацией "Вода" 2012

    Урок изучает состав и строение молекулы воды, физических и химических свойства, значение воды для живых организмов, а также экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Используются различные формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение вопросов).

  • Урок изучения нового материала с ИКТ. Тема: "Ж.Таржеманов "Чирик"" 2012

    Цель урока: показать значимость новых информационных технологий при изучении и повторении тем татарского языка на разных этапах работы, презентаций в учебном процессе, познакомить учащихся с продолжением рассказа Ж.Таржеманова «Чирик».

  • Внеклассное мероприятие, посвященное открытию комнаты Боевой славы "И помнит мир спасенный…" 2012

    Время все больше отдаляет нас от событий 1941–1945 годов. Мы должны помнить о каждом, кто погиб на войне, хранить и увековечивать все, что может свидетельствовать о том грозном времени. В ходе мероприятия, посвященного открытию комнаты Боевой славы, актуализируются знания учащихся об основных этапах войны, о героях, которые сражались за Великую Победу, о тех, кто ковал ее в тылу.

  • Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012

    На уроке учащиеся исследуют причины возникновения силы трения, способы ее уменьшения; выполняют практические задания по факторам, влияющим на силу трения; знакомятся со значением силы трения в природе и жизни.

  • Концерт учащихся фортепианного отделения "Нескучная классика и не только" 2012

    На отделении фортепиано ДШИ проходят отчетные концерты, один из которых – "Нескучная классика и не только". В программу концерта входят произведения композиторов разных эпох, стилей, направлений. Цель мероприятия: вовлечь участников и слушателей в культурно-просветительскую деятельность для формирования музыкального и художественного вкусов, привитие любви к классической музыке. Дети приобретают сценический опыт, пополняют слуховой и репертуарный багаж.


  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников 2012

    Учителя естественно-математической кафедры раскрывают интересы и склонности учащихся, развивают познавательную активность и творческие способности. На примере подготовки и проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к собственной деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.

  • Урок математики "Масштаб". 6-й класс 2012

    Тема рассматривается в курсе математики при изучении раздела «Отношения и пропорции» как урок-обобщение. Урок обучает работе с масштабом, демонстрирует практическое применение пропорции, ее законов, определений и понятий.

  • Урок геометрии "Введение в геометрию". 7-й класс 2012

    Презентация разработана для уроков математики в 5–6-x классах или первого урока геометрии в 7-x или 10-x классах для повышения интереса к математике, в частности геометрии. Знакомит с историей создания основ геометрии и ее развития, применением знаний: от простых фигур до космических объектов. В качестве примеров стереометрических фигур показаны древние и современные сооружения.

  • Урок литературы по теме "Анализ "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева в специфике жанра". 8-й класс 2012

    Обращение к "Путешествию..." А.Н. Радищева помогает ученикам не только открыть еще одну грань творчества писателя, но и увидеть галерею положительных образов русской литературы. Учитель может подготовить и провести урок внеклассного чтения или занятие по факультативному курсу, посвященное анализу произведения в специфике жанра. Важно, чтобы учащиеся понимали связь материала с историей развития отечественной литературы, материал помогал раскрыть творчество А.Н. Радищева.

  • Структура и задачи МЧС России 2012

    Дается определение чрезвычайной ситуации. Рассматривается краткая история создания МЧС РФ. Описываются цели МЧС РФ.

  • Урок-практикум по решению задач. Тема: "Электростатика" 2012

    Урок по теме «Электростатика» проводится как двухчасовое занятие в профильном классе. Формируется система знаний по теме; основное внимание уделяется решению задач на перераспределение электрических зарядов, взаимодействие тел, конденсаторы, движение заряженного тела в электростатическом поле.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Тропинка к школе" 2012

    В системе подготовки дошкольников к обучению в школе актуальна организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые развивают у детей учебные навыки, адаптируют их к обучению в школе. Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными играми и упражнениями. Занятие продолжительностью 30 минут проводится с подгруппой из 4–5 человек.


  • Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Литературно-музыкальная композиция "Поэты Германии" 2012

    Многие учащиеся обладают широким кругозором, увлекаются изучением истории, музыки, живописи и других дисциплин. Становятся в тупик, встречаясь с совокупностью явлений в живой связи. Цель урока: помочь ребятам объединить знания в единое целое, раскрыть и развить индивидуальные познавательные особенности.

  • Внеклассное мероприятие по химии "К доске…". 9-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие в игровой форме закрепляет полученные знания. Его можно провести в виде заключительного (обобщающего) урока по химии в конце года.

  • Видео как средство обобщающего контроля при обучении французскому языку 2012

    Использование видео на уроке иностранного языка открывает много возможностей для учителя и учащихся в овладении культурой, формирует социокультурную компетенцию.

  • Решение комплексной задачи по дисциплине "Налоги и налогообложение" в программе MS Excel 2012

    Интегрированное практическое занятие с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации по двум дисциплинам. Задания практической части урока выполняются в среде электронных таблиц MS Excel, так как программа автоматизирует решение сложных профессиональных задач, можно анализировать полученную информацию. Значительно сокращается время решения задачи по сравнению с расчетами на бумажном носителе.

  • Общая характеристика галогенов 2012

    Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.

  • Занятие для 3–4-х классов в группе начальной подготовки секции волейбола 2012

    Занятие построено из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает в себя просмотр презентации, она подробно знакомит с правилами игры в волейбол. Практическая часть заключается в игре-путешествии, развивающей качества, необходимые при игре в волейбол.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". 11-й класс 2012

    Цель урока: подготовка кадет к сдаче экзамена по истории в формате ЕГЭ. На уроке кадеты повторяют, обобщают, систематизируют знания по темам "Военная история", "Военачальники", "Дипломатическая история". В ходе урока развиваются и корректируются ОУ и специальные умения. Отрабатывается алгоритм решения заданий части А, В, С. Презентация к занятию устанавливает быстрый темп работы.


  • Информационные технологии в работе с дошкольниками 2012

    В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по программе «Развитие»: информационные технологии в развитии экологических представлений в подготовительной группе.

  • Урок математики "Решение задач на одновременное движение двух объектов" 2012

    ИКТ на уроке закрепляют и контролируют усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать задачи на одновременное движение двух объектов; отрабатывать вычислительные навыки действий с именованными числам. На уроке параллельно работают две презентации: одна – на компьютерах у детей, другая – на доске.

  • Техника "Декупаж" 2012

    Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.

  • Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права" 2012

    Мероприятие обобщает и проверяет знания учащихся по теме «Права ребенка», участвуют родители, развивается творческий потенциал учащихся, коллективная ответственность, чувство сопереживания.

  • Развивающее занятия в подготовительной группе "Первый космонавт" 2012

    Подводится итог по теме, посвященной биографии Ю.А. Гагарина и его полету в космос. Современные информационные технологии передают исторические факты, а игровые приемы закрепляют полученные знания.

  • Развивающее занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы" 2012

    Урок закрепляет на наглядной основе знания детей о некоторых городских и лесных зимующих птицах, об особенностях их образа жизни, способах питания и выращивания потомства. В конце занятия представлена викторина по теме с ответами в виде иллюстраций.

  • Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение" 2012

    Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.


  • Обучение учащихся правилам езды на велосипеде 2012

    Мероприятие состоит из теоретической части в форме презентации (изучение истории создания велосипеда, эволюция велосипедов, правила вождения, викторина) и практической часть в виде эстафеты «Веселые старты» (закрепление полученных знаний, формирование здорового образа жизни, совершенствование двигательных навыков, воспитание командного духа).