Инклюзивное образование
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения 2023
Одной из самых тревожных тенденций XXI стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. В настоящее время ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование.
-
Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ЗПР 1-го класса 2023
Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по русскому языку для обучающихся 1-го класса с ЗПР (вариант 7.1). На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Мы предлагаем использовать следующие способы адаптации заданий для самостоятельной работы - упрощение инструкции к заданию, сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности, упрощение содержания задания, дополнительную визуализацию. Инструкции для обучающихся с ЗПР разбиты на короткие шаги. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного.
-
Адаптированные задания по математике для обучающихся с ЗПР 2023
Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по математике для обучающихся 1-го класса с ЗПР. На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного. Инструкции разбиты на короткие шаги в виде алгоритма. Каждая карточка содержит опорную схему выполнения предъявленного задания.
-
Проект "Дидактическое пособие – тактильная географическая карта Пензенской области для слабовидящих и слепых детей" 2023
Цель проекта: разработать и создать дидактическое пособие – тактильную карту для слабовидящих и слепых детей на основе изучения особенностей их восприятия окружающего мира.
-
Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе 2023
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на формирование социально-бытовых навыков, на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
-
Использование фольклора и его атрибутов в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ 2023
Социальная адаптация – главная цель обучения детей с ОВЗ. При обучении детей с ОВЗ необходимы новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. У детей с ОВЗ различных нозологий на первом месте – это проблема в нарушении связи с миром, ограничено общение со сверстниками и взрослыми. Часто эти детки одиноки, но они такие же талантливые, как и обычные дети.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи 2023
Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОО, в течение двух лет. В проекте участвуют дети с тяжёлыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для детей с опорно-двигательными нарушениями, учитель-логопед, воспитатели группы, родители. Время реализации проекта: один год.
-
Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду “Поиграем-Почитаем” 2023
Лето – лучшее время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего развития. В работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период на первое место выходят развивающие и игровые технологии. “Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями” были задуманы и проведены нами с целью развития у ребят интереса к художественному слову и чтению книг.
-
Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023
Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.
-
Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023
Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.
-
Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ 2023
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Как петух наказал щенка" по Г.Скребицкому 2023
Цель урока: сформировать навыки относительно длительного монологического высказывания.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Различение звонких и глухих согласных [Г]–[К] в устной и письменной речи 2023
Цель занятия: закрепление навыка различать согласные звуки [к]–[г] в устной и письменной речи.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей после кохлеарной имплантации 2023
В настоящее время широкое распространение получает кохлеарная имплантация. Это перспективное направление реабилитации и интеграции детей с большими потерями слуха в среду слышащих детей. Кохлеарный имплант дает возможность посредством электрической стимуляции слухового нерва восстановить звуковосприятие. Однако важно знать, что глухой ребенок после имплантации стал слышать, но ему требуется многолетняя реабилитация, чтобы он научился хорошо понимать речь и говорить. Важными условиями успешной реабилитации ребенка с КИ являются профессиональная педагогическая поддержка в течение всего периода обучения, речевая среда и активное участие семьи в этом процессе.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Применение игровых технологий в начальной школе для детей с нарушением зрения 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
-
Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности центра «Доверие» 2023
В статье рассмотрены проблемы психологического здоровья детей. Обоснована актуальность решения вопросов данной составляющей здоровья на современном этапе, характеризующимся резким возрастанием негативных психоэмоциональных воздействий.
-
Современные тенденции инклюзивного образования в коррекционной школе 2023
В статье анализируются теоретические основы образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы, раскрываются особенности психического и социального развития при расстройствах аутистического спектра их особые образовательные потребности.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" 2023
Задачи родительского собрания: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
-
Методы организации учебного процесса в инклюзивном классе 2023
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Типы склонения, алгоритм определения склонения у имён существительных 2023
Цель урока: отработать навык определения склонения у имен существительных.