Литература
-
Литературно-музыкальная композиция "В стиле memoru" (посвящается юбилею Ф.И. Тютчева) 2003
Литературно-музыкальная композиция в стиле memoru (юбилею Ф.И. Тютчева посвящается)
-
Самостоятельная работа как один из способов формирования мыслящей личности 2003
Одно из основных направлений урока литературы - формирование не некоего "среднего ученика", а развитие Личности. А это значит - обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения. А также - уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
-
Урок-диалог по рассказу П.Проскурина "Азъ воздам, Господи" 2003
Человек в наши времена, человек и его отношение к миру, к людям, к самому себе - эти вопросы находятся сегодня в центре литературно - художественной мысли. Об этом рассказ П. Проскурина.
-
Повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка" в школе 2003
Учителя старших классов нередко сталкиваются с проблемами преподавания современной русской литературы: отсутствием текстов, методической литературы, разработок. Работа содержит опыт исследования текста повести в двух направлениях: образ времени в произведении Астафьева и тема нравственного выбора человека на войне. Работа носит литературно-критический характер с элементами литературоведческого анализа.
-
Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе 2003
Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры. В статье рассматривается культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры, положенный в основу учебного комплекса "Страна читателей", создаваемого автором в соответствии с требованиями нового латвийского стандарта по литературе.
-
КВН. К неделе русского языка и литературы 2003
Предлагаю практический материал для внеклассной работы по русскому языку и литературе: сценарии интеллектуальной игры по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", "КВН" по русскому языку, сценарии для обыгрывания орфографических правил.
-
"Тундра - это двое…" Урок внеклассного чтения 2003
Представлена разработка урока внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу С.П.Данилова "Двое".
-
Прочтение Михаила Булгакова 2003
Рассказывается, как школьные учителя подтолкнули автора в течение нескольких лет заниматься анализом творчества известного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940). К каким общим итогам он пришёл в результате этого. Тезисно приводятся выводы оригинального анализа "романа Мастера", являющегося "ключом" к роману-мениппее "Мастер и Маргарита".
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений 2003
Чтение художественных произведений - это основной вид домашних заданий по нашему предмету. Любой опытный учитель математики, физики, русского языка знает, что выполнение домашних заданий необходимо регулярно проверять. Но учителя литературы, предлагая детям трудное, требующее большого терпения домашнее задание, как правило, не уделяют достаточного внимания его проверке.
-
Некоторые аспекты изучения рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" 2003
Работа над текстом художественного произведения может вызывать неизменный интерес у учащихся в том случае, если произведение даёт возможность различных трактовок. Настоящее художественное полотно всегда ценно тем, что оно многомерно, что оно не даёт однозначных ответов на поставленные вопросы. Представленные материалы аналитического прочтения рассказа А.М.Горького "Старуха Изергиль" могут помочь взглянуть на известную легенду о Данко несколько иначе, чем это принято в школьной практике. 2003 - 2004 уч. год .
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.