Тушакова Альфия Мунировна

Альфия Мунировна Тушакова

Место работы:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат "Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок подготовки к контрольной работе по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012

    Урок использует компетентностный подход. Формируются познавательная, самообразовательная, социальная компетентности, умение ставить цель, взаимосвязь знаний и упорядочение, навыки самоконтроля и самооценки. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.

  • Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы" 2011

    Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа.

  • "Вода, вода, кругом вода…" 2011

    Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы.

  • Урок физики в 9-м классе "Построение изображений, даваемых линзой" 2010

    Урок физики для 9-го класса по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной. Урок комплексного применения знаний и умений. Главная методическая идея: строить занятие на деятельностной основе. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.

  • "Человек есть то, что он ест" 2009

    Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.

  • Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике 2009

    Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов.

  • Методика использования информациооных технологий на комбинированном уроке 2008

    Предлагается разработка комбинированного учебного занятия по физике для 7-го класса по теме "Простые механизмы. Коэффициент полезного действия" с использованием медиа-технологий. Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышается активность учеников на уроке, т.к. восприятие нового идёт не только вербально, но и зрительно.

  • Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел" 2008

    Заключительный урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение электроснабжения квартиры

    Объектом нашего исследования стали схема электроснабжения квартиры и электропотребители. Результаты исследования позволили сформулировать вывод о том, что экономия энергопотребления не только уменьшает затраты семьи на оплату коммунальных услуг, но и сокращает расход топлива на выработку энергии на электростанции села.

  • Физическая гостиная

    Данный проект представляет собой мультимедиапрезентацию в программе MS PowerPoint по теме «Взаимные превращения жидкостей, паров и твёрдых тел» на основе отрывков из литературных произведений с описанием физических явлений. При создании презентации использовано 13 отрывков из стихов и столько же из повестей и рассказов. Во всех использованных отрывках описание явлений не противоречит теории физики.

  • Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений

    В данной работе автор обращается к исследованию влияния физических условий (электрические и магнитные поля) на прорастание и дальнейшее развитие растений. Результаты показали, что воздействие постоянного магнитного поля в большей степени повышает скорость и степень прорастания семян по сравнению с контрольной группой. Вода, обработанная электромагнитным излучением СВЧ, по сравнению с контрольной группой действует угнетающе.