Любовь Анатольевна Чучуй

Темы Открытых уроков автора

  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики 2010

    Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

  • КВМ. Математика. 5-й класс 2009

    Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.

  • Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график" 2007

    Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

  • "Приведение дробей к общему знаменателю". Математика. 6-й класс 2006

    Урок математики в 6-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков учащихся в приведении дробей к общему знаменателю, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.

  • Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс 2005

    Разработка урока-аукциона для 8-х классов, цели которого в занимательной форме повторить тему.

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка по теме: "Обыкновенные дроби" 2005

    Структура такого урока может быть самой разнообразной, но несомненно одно: такой урок требует самой тщательной подготовки. Это разработка сценария; распределение ролей, включение в сюжет математического содержания; система оценки знаний и умений учащихся. В текст сказки включены основные этапы урока. 1. Устные упражнения - чтение обыкновенных дробей; объяснение того, что означает дробь; ее числитель и знаменатель на примере геометрических фигур и метрических единиц. 2. Применение обыкновенной дроби при решении текстовых задач; умение обосновать решение, ссылаясь на смысловое понятие дроби.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рисунки в координатах

    Одной из форм обучения математике, способствующих развитию графических и вычислительных навыков и умений, являются лабораторно-графические работы. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности.

  • Теорема Пифагора. Решение задач

    Цель работы – познакомиться с историей теоремы Пифагора и жизнью ее создателя; научиться применять теорему Пифагора при решении простейших задач геометрии; рассмотреть исторические задачи; рассмотреть решение некоторых задач учебного пособия.

  • Сахалинская ГРЭС в текстовых задачах

    В работе представлены математические задачи краеведческого содержания по темам: "Действия с натуральными числами", "Действия с дробями", "Задачи на движение", "Проценты". Задачи можно использовать на уроках, факультативных занятиях, в кружках, а также в качестве дополнительного дидактического материала.

  • Теория вероятностей в игре

    В представленной работе показаны моменты практического использования теории вероятностей.

  • История развития математики

    В представленной работе автор попыталась проследить историю развития математики с древних времен по XIX век.

  • Геометрия Н.И. Лобачевского

    В данной работе представлена история создания геометрии Н.И. Лобачевского, которая одновременно является историей попыток доказать пятый постулат Евклида.

  • "Золотое сечение" в природе

    В работе автор рассматривает принципы золотого сечения, встречающегося в природе, искусстве и архитектуре, что является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

  • "Золотое сечение" в фотографии

    Для того чтобы сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей, недостаточно только снять изображение. В данной работе рассматриваются различные способы и правила для создания гармоничной композиции.

  • Теорема Пифагора. Решение задач

    Представленная работа знакомит читателей с историей теоремы Пифагора и жизнью ее создателя, показывает, как применять теорему Пифагора при решении простейших задач геометрии, а также рассматривает исторические задачи.