00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Внеклассная работа

  • Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009/10

    Авторы: Ерёменко Елена Борисовна, Михина Светлана Фёдоровна

    Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.

  • Литературно-художественный альманах "По секрету - всему свету" 2008/09

    Авторы: Клышко Фрида Борисовна, Лепендина Вера Николаевна

    Мы, взрослые, редакторы детского иллюстрированного альманаха, своей задачей видим развитие креативности детей, организацию их внешкольной деятельности, вовлечение в творческий процесс возможно большего количества учащихся. Альманах состоит из нескольких разделов, где представлены работы разных жанров, созданные учащимися начальных классов нашей школы.

  • Литературно-художественный сборник "Проба пера" 2013/14

    Авторы: Ермолаева Татьяна Владимировна, Степаненко Татьяна Юрьевна

    При создании на уроках литературы текстов разного жанра возникла потребность в представлении учащимися результатов своего творчества в печатном виде для более широкой аудитории. Как следствие, появилась необходимость образного выражения детского творчества в цвете с информационными технологиями. Так родилась идея создания ежегодного литературно-художественного сборника «Проба пера», которая оформилась в общешкольный проект, в создании которого принимают участие ученики от начальных до выпускных классов в течение 18 лет.

  • Литературное кафе "Давайте наши души сохраним" 2007/08

    Автор: Коток Лариса Николаевна

    Современное общество все более и более становится бездуховным, погоня за материальными ценностями отодвинула на задний план заботу о здоровом морально поколении. Сценарий литературного кафе, который я разработала, поможет насладиться отечественной поэзией и обратить внимание на проблемы современного общества.

  • Литературное кафе "И божество, и вдохновение" 2007/08

    Автор: Радушкина Валентина Михайловна

    Прошли тысячелетия с тех пор, как человечество осознало себя, тайна женского лица, его красота, обаяние и неповторимость оставались загадкой. И едва ли найдётся мужчина, который не отдал бы дань одному из величайших чудес света — красоте женщины. Красоту женщины воплощали и древние иконописцы, и великолепные художники эпохи Возрождения, и наши современники. А сколько поэтов и композиторов посвятили свои хвалебные гимны женщине!

  • Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь…" (Тема любви в поэзии XX века). Разработка внеклассного мероприятия по литературе 2006/07

    Автор: Жагрова Валентина Васильевна

    Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь..." на примере лучших образцов любовной лирики XX века помогает показать высоту, красоту и многогранность этого вечного чувства; способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививает интерес к русской литературе.

  • Литературное кафе "Любовь — волшебная страна" 2005/06

    Автор: Мурашкина Людмила Александровна

    Внеклассная работа по предмету позволяет в большей степени привлечь внимание учащихся к изучаемым на уроках материалам, закрепить и углубить знания. Проведение литературных вечеров способствует развитию литературного вкуса учеников. Сценарий литературного кафе "Любовь - волшебная страна" предназначен для учащихся 10-11-х классов. Под музыкальное сопровождение старшеклассники прикоснутся к страницам книг, посвященных волнующей и загадочной теме - "Любовь".

  • Литературное кафе "Любовью дорожить умейте…" 2009/10

    Автор: Давыдова Алина Петровна

    Внеклассное мероприятие способствует созданию атмосферы духовного общения и свободы, взаимного доверия и понимания, привлечения учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и детьми. Форма проведения — литературное кафе. Материал презентации помогает развить творческое воображение и эстетический вкус.

  • Литературное кафе "Светлое имя Пушкин!" 2007/08

    Автор: Пономарева Юлия Вениаминовна

    Пути познания личности поэта могут быть разными. Литературное кафе – одна из таких форм. В литературном кафе вспоминаем художественное наследие великого поэта, звучат стихотворения, разыгрываются отрывки из произведений («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», отрывок из «Евгения Онегина» – признание Татьяны в любви к Онегину), ведётся душевная беседа на тему «Пушкин и я». О любви говорится в кафе трепетно и нежно. Хоть и «былое нельзя воротить», но Пушкин всегда с нами.

  • Литературное краеведение (опыт, находки, рекомендации) 2008/09

    Автор: Ситникова Татьяна Владимировна

    В статье описан опыт работы в использовании краеведческого компонента на уроках русского языка и литературы. В сборнике вы найдете варианты примерного тематического планирования уроков литературы с 5-го по 11-й класс с использованием краеведческого материала, справочную литературу, конкретные разработки уроков, методические рекомендации.

  • Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2006/07

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.

  • Литературное творчество 2009/10

    Авторы: Кузьмина Наталья Николаевна, Полошкова Нина Алексеевна

    Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание детей на внутренний, духовный мир.

  • Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2009/10

    Автор: Ануфриева Мария Алексеевна

    Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.

  • Литературное чтение. Игра-викторина для учащихся 3–4-х классов 2013/14

    Автор: Курилова Елена Владимировна

    Урок представлен в виде игры-викторины. В ходе урока учащиеся учатся самостоятельно собирать необходимую информацию в книгах, толковых словарях.

  • Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2010/11

    Авторы: Зайцева Светлана Валентиновна, Лисицина Ирина Владимировна

    В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.

  • Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2010/11

    Автор: Лепихова Елена Владииировна

    Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.

  • Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…" 2008/09

    Автор: Красюкова Таисия Ивановна

    Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани.

  • Литературные встречи. И.С. Тургенев 2007/08

    Автор: Сажина Вера Николаевна

    Данная работа состоит из конспекта учебного занятия по теме "Литературные встречи. И.С.Тургенев". В работе делается попытка проследить преломление событий личной жизни писателя в его произведениях. Занятие позволяет развивать личность учащихся через приобщение к произведениям русской литературы.

  • Литературные игры 2008/09

    Авторы: Борзенко Нина Сергеевна, Торопова Нина Анатольевна

    Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.

  • Литературные игры 2012/13

    Автор: Коваленко Елена Васильевна

    Чтение развивает творческую мысль, заставляет думать, мыслить, правильно говорить. Нужны нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, на которых ребенок почувствовал бы желание войти в мир литературы, окунуться в него с головой. Младшие подростки, на которых рассчитано мероприятие, лучше всего воспринимают материал в игре.

  • Литературные игры для 5-х классов, посвященные творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка 2009/10

    Автор: Гневанова Галина Леонидовна

    Литературные игры являются итоговым мероприятием внеклассной работы по творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка, которые позволяют проверить читательскую активность детей, проявить творческие способности.

  • Литературные памятники Алматы 2009/10

    Автор: Дронова Таиса Алексеевна

    В рамках проекта "Свою историю, свой край — люби, исследуй, изучай" в библиотеке проводится много мероприятий. В школе был проведен конкурс на лучшего экскурсовода, победители проводили экскурсии для учеников нашей школы. В школе выпустили брошюру "Литературные памятники Алматы", перевели ее на казахский язык. Сейчас этот материал переводится на английский язык, а в планах и на немецкий.

  • Литературные тесты для 5—8-х классов 2008/09

    Автор: Опарина Галина Павловна

    Литературные тесты адресованы учителям, работающим в 5—8-х классах общеобразовательной школы. Они могут быть использованы при проведении факультативных занятий, конкурсов, интеллектуальных игр по литературе. При составлении тестов использовался сборник Болдыревой Е.М. "Игры, конкурсы, олимпиады по литературе".

  • Литературный бал "Мой Пушкин" 2006/07

    Автор: Людкевич Наталья Николаевна

    Статья представляет собой подробную разработку внеклассного мероприятия по литературе, целью которого является повторить произведения А.С. Пушкина, изученные в 5-7-x классах, а также сделать презентацию незнакомых учащимся литературных творений великого писателя и поэта. Мероприятие ценно тем, что в нём используется межпредметная связь (литература-искусство), позволяющая раскрыть таланты детей.

  • Литературный бал "Твой XVIII век" 2004/05

    Автор: Нюшкова Виктория Федоровна

    В течение нескольких лет работаю над темой "Нестандартные формы и методы работы как средство повышения уровня знаний и развития интереса к предмету" и внеклассную работу по литературе считаю составной частью своей деятельности. Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного бала "Твой XVIII век", который проводила в параллели восьмых классов после изучения соответствующего раздела литературы (работаю по программе А.Г. Кутузова). Конечно, подготовка к такому мероприятию требуется огромная, но затраченные силы и время, безусловно, окупаются.

  • Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2006/07

    Авторы: Ринчино Елена Аркадьевна, Тарасенко Татьяна Геннадьевна

    Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...

  • Литературный вечер 2011/12

    Автор: Гайфуллина Лейсан Харисовна

    Мероприятие по литературе помогает расширить знания учащихся о русских писателях и поэтах, пробуждает интерес к их творчеству, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений перед публикой, совершенствует артистические способности через инсценировку басен, воспитывает уважение к русской литературе и культуре.

  • Литературный вечер "А.С. Пушкин, у Вас в запасе вечность" 2011/12

    Автор: Холина Надежда Владимировна

    Сценарий внеклассного мероприятия: литературно-музыкальной композиции, посвященной памяти Александра Сергеевича Пушкина.

  • Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову 2009/10

    Автор: Сухенко Лариса Ивановна

    Форма литературного вечера позволяет раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он жил, а также открыть каждому ученику что-то новое в творчестве Ломоносова. Литературный вечер не только углубляет знания учеников о литературе, но и пробуждает интерес к искусству вообще, развивает эстетический вкус, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.

  • Литературный вечер "Сага влюбленным" 2007/08

    Автор: Биндер Ирина Николаевна

    Литературный вечер "Сага влюбленным" преследует следующие цели: эстетическое воспитание школьников; повышение интереса учащихся к предмету литературы.