развитие речи ключевое слово
-
Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021
Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.
-
Развитие речи – развитие личности школьника 2021
Цель урока: сформировать у детей умения делить текст на части, определять основную мысль текста, составлять рассказ-повествования с элементами описания по коллективно составленному плану, развивать желание высказывать свое отношение к описываемым событиям, научить давать оценку рассказу товарища, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику» 2021
Цель занятия: формирование грамматического строя речи у детей средней группы. Задачи: воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; формировать патриотические чувства.
-
Интегрированный урок развития речи во 2-м классе «Составление рассказа о весне по опорным картинкам» 2021
Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Работа по её развитию проводится с самых первых ступеней обучения. Я предлагаю вашему вниманию занятие по теме «Составление рассказа о весне по опорным картинкам». В своей работе использовала программу логопедической работы в школе О.В.Елецкой и Н.Ю.Горбачевской, предусматривающей 2 часа занятий в неделю; по поурочному годовому плану работы занятие проводится в конце марта месяца; предлагаются три этапа занятия: организационный, основной и этап подведения итогов.
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Словарная работа на уроках в начальной школе 2021
В статье рассматривается один из важнейших вопросов начального образования – развитие речи младших школьников на лексическом уровне. Для работы над словарем учащихся начальной школы подобран комплекс интересных и современных упражнений и заданий, которые может использовать педагог на любом уроке.
-
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2021
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. К сожалению, приходится отметить, что многие дети приходят учиться с низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речевой деятельности.
-
Условия успешного развития речи учащихся в начальной школе 2021
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности ребёнка, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?
-
Конспект занятия по развитию речи. Составление творческого рассказа по картине «Волшебница зима» с элементами ТРИЗ 2021
Задачи занятия: продолжать формировать навыки учебной деятельности: рассказывать по предложенному плану, правильно оценивать результаты деятельности команд; развивать связную речь мышление воображение, фантазию через игру «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет потом»; развивать умение детей действовать согласованно, командой, через напоминание; воспитывать умение слушать рассказы команд через напоминание.
-
Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольника 2021
Огромную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что ребенку необходимо читать даже если он уже научился делать это самостоятельно.
-
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов 2021
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Эта работа одновременно является и основной для проведения речевых упражнений на логопедических занятиях и способствует совершенствованию имеющихся у детей речевых навыков.
-
Развитие речи детей раннего возраста в процессе проведения интегрированных занятий 2021
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А ведь речь – это основное средство общения с окружающими. Поэтому, начинать эту работу необходимо уже в раннем возрасте. Одним из действенных средств речевого развития речи детей раннего возраста является речевое общение, которое сопровождает все этапы роста и развития ребенка, также речевому развитию способствуют специальные интегрированные занятия с ребёнком, которые будут удовлетворять его потребности, помогут качественно развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, памяти, воображения и речь.
-
Открытое занятие по развитию речи «Машины сказки» с использованием ИКТ-технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора» 2021
Цель занятия: воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа; формировать навыки пересказа посредством русской народной сказки; активизировать речевые высказывания.
-
НОД по развитию речи и физической культуре с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 1-й младшей группе. Тема: «На зимней прогулке» 2021
Задачи: формировать умение устанавливать простейшую причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду; закрепить последовательность одевания на прогулку; продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег); уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад»; развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения; вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику» 2021
Цель занятия: расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука “к”; побуждать детей подражать голосам птиц; упражнения на развитие слухового восприятия; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
-
Интегрированное занятие «Описание игрушки: Зайка» 2021
Программное содержание: учить детей описывать предмет по вопросам, с помощью воспитателя "объединять в рассказ"; формировать умение образовывать "ласковые слова"; учить аккуратно, наклеивать изображения; развивать внимание, воображение и память; развивать мелкую моторику; развивать детское творчество.