развитие речи ключевое слово
-
Развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях 2020
Цель занятия: развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях.
-
Дидактическая игра "Вершки и корешки" в старшей группе 2020
Цели занятия: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-
Сказочное путешествие 2020
Цель: развитие коммуникативной функции речи; коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.
-
Интегрированное занятие по развитию речи «Ежик» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; продолжать учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; продолжать учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей (ежиха, ежата, длинный, короткий); продолжить развивать моторику рук; продолжить воспитывать интерес к диким животным.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Развитие речи на уроках географии 2020
Во время уроков я часто сталкиваюсь с тем, что при ответе дети теряются, не могут сформулировать предложение, просят «задавать вопросы», так как им легче отвечать на какой-то конкретный вопрос односложным предложением, а не выстраивать сложные предложения для полного ответа. С целью развития навыков устной (разговорной) речи я на уроках географии стараюсь давать задания, которые требуют от учащихся развёрнутого ответа, позволяющего проверить, насколько обучающийся усвоил тему, а также требующего от него умения логически мыслить, сопоставлять факты и на основе анализа самостоятельно делать выводы.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Досуг на тему «Развитие речи через игру». Викторина «Сказка» 2020
Цель занятия: продолжать развивать связную речь детей, закреплять знания детей о сказках.
-
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» 2020
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление темы, развитие речи детей. Предложен и картинный материал.
-
Образовательный проект «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности детей, а также средствами театрализованного мастерства, в ходе приобщения их к истории, культуре и природе Урала» 2020
Цель проекта: формировать культуру и технику речи в процессе активации познавательных процессов, занятий музыкой и ритмикой.
-
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения и речи «Цветик-семицветик», или «Поиграем в слова» 2020
Цели занятия: учить слушать и слышать, понимать фразу; совершенствовать диалогическую связную речь; развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
-
Сказка как одно из средств работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста 2020
Педагоги читают сказки детям. Дополняют их элементами собственного сочинения, формируя, таким образом, у детей элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем мире. Развитие речи детей является одной из главных педагогических задач. На занятиях с использованием сказочных сюжетов интереснее для детей проходят работа по накоплению словарного запаса, работа по развитию связной речи, автоматизации звуков. Дети в начале рассматривают картинки, затем пытаются звукоподражанием назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривают конец знакомой фразы и, наконец пересказывают сказку. Являясь большим эмоциональным стимулятором, сказка одновременно является толчком для развития речевой активности детей раннего возраста.
-
Развитие речи в в классе с ОВЗ 2020
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
-
Конспект урока по развитию речи "Рассказ по серии картинок "Кот-шалун" 2020
Цель урока: уметь составлять рассказ по серии картинок "Кот шалун".
-
Урок развития речи для детей мигрантов 2020
Цели занятия: ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Родина»; формировать умение расставлять ударение в словах.
-
Раннее развитие речи у детей 2020
Развитая речь ребенка – это залог правильного формирования психики и нормального общения со взрослыми и сверстниками. Крайне важно выявить проблемы речевого развития ребёнка до школы, и преодолеть их. Чем раньше взрослые обратят внимание на уровень развития речи их ребёнка и чем раньше будет оказана ему помощь, тем более эффективнее будет результат, и тем более благоприятным будет прогноз дальнейшего развития малыша и его последующего обучения в школе.
-
Конспект комплексного занятия «Мы поможем Незнайке». 1-я младшая группа 2020
Цель занятия: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию, развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры; снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.
-
Использование инновационных методик в работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов для развития речи дошкольников 2020
Цель: познакомить педагогов с эффективными инновационными методиками для развития речи дошкольников. Специалисты и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним инновационных методов, помогающих решить данные проблемы, является метод лимерика. Сравнительно недавно педагоги стали применять лимерик для активизации познавательной активности и развития речи детей.
-
Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся) 2020
Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей-дошкольников 2020
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
-
НОД по развитию речи «Дикие животные» (2-я младшая группа) 2020
Задачи занятия: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; учить вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.