Работа с дошкольниками
-
Сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня» 2024
Представлен сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня».
-
Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024
«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
-
Сценарий праздника для средней группы «Приключения медвежонка Умки» 2024
Сценарий праздника, посвященный 8 Марта, для детей 4–5 лет «Приключения медвежонка Умки» могут использовать музыкальные руководители или воспитатели дошкольной образовательной организации. В сценарий включены стихотворения, которые развивают эмоционально -выразительное чтение у детей. Песни и танцы, способствующие развитию творческих, ритмичных и певческих навыков у детей. Содействовать взаимодействию взрослых и детей посредством участия в совместных конкурсах.
-
Проект: "Экономическое воспитание дошкольников" 2024
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлении, развитию познавательного интереса – экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Проект по экономическому воспитанию дошкольников разработан и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитан на два года обучения. Проект направлен на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлении и экономического сознания.
-
Презентация "Подводный мир" 2024
Для дошкольников предлагается презентация по теме "Презентация "Подводный мир".
-
Уникальные техники рисования для детей дошкольного возраста 2024
Статья «Уникальные техники рисования для детей дошкольного возраста» является обзорной с элементами авторских идей и разработок. В статье рассматриваются нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста: мозаичное рисование, пиксельное рисование, монотипия и рисование по мятой бумаге. Автор предлагает познакомиться с историей развития техник рисования, с инструкцией по их практическому выполнению и с особенностями художественно-эстетического развития ребенка.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас» 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас» поможет воспитателю провести занятие в интересной и увлекательной форме. Дети смогут погрузиться в экспериментирование с красками и путем смешивания получат новые цвета. Всего с помощью трех основных цветов ребята смогут создать все цвета радуги и закрасить ими силуэты животных, насекомых, птиц. Закрепят знания об определенной последовательности цветов в радуге, а также об основных, «теплых», «холодных» и «нейтральном» цвете.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста поможет воспитателю научить детей изображать пейзаж в графической технике черно-белый граттаж. Дети узнают о том, что цвета делятся на хроматические и ахроматические. Проведут эксперимент с красками и получат новый цвет путем смешивания двух предыдущих. Закрепят умение выполнять набросок и работать по схеме. Познакомятся с понятиями передний, задний и средний план, а также с разницей изображения предметов в перспективе. Дети будут рисовать свечей и заливать фон только черной краской, что вызовет неподдельный интерес и желание увидеть результат.
-
Where do people live? 2024
Цели урока: повторить изученные грамматические структуры; воспитание интереса к культуре и особенностям народов нашего мира; расширить знания о странах мира и изучаемого языка, и литературы детям дошкольного возраста и младшим школьникам.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город волшебных фигур» 2024
Цель занятия: развитие познавательных способностей детей через совместную игровую деятельность.
-
Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024
Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.
-
Упражнения на фитболах с элементами логоритмики 2024
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение. Упражнения с фитболами обладают огромным оздоровительным действием. Методика использования фитбол-гимнастики с детьми с речевыми нарушениями разработана кандидатом педагогических наук Т.С.Овчинниковой и кандидатом медицинских наук А.А.Потапчук. Программа «Двигательный игротренинг» высоко эффективна, используется на протяжении многих лет педагогами и логопедами. Интересный практический материл, разработанный авторами активно используется в системе образовательно-оздоровительных мероприятий. Для детей с речевыми расстройствами занятия на фитболах проводятся с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов. Это важное условие логоритмики, все внимание отводится слову. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в ДОУ 2024
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребёнка. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития способностей. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Характерными чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Этими особенностями дошкольника продиктован повышенный интерес к проблеме одаренности, к необходимости своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
-
Проект "Утро радостных встреч" 2024
Цель проекта: создать благоприятную атмосферу в группе для детей в адаптационный период; помочь детям положительно настроиться на приход в сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению математике для воспитанников старшего дошкольного возраста (в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования). Тема: «Весенние мотивы в математике» 2024
Цель занятия: посредством интеграции образовательных областей развивать математические представления и познавательные способности.
-
Электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет по литературному произведению Н.Н.Носов «Живая Шляпа» 2024
Рассказ «Живая шляпа» хоть и написан в 20 веке писателем, которому в 2023 году исполнилось бы 115 лет, Носовым Н.Н., но и сегодня обладает интеллектуальной и нравственной ценностью для развития детей. Произведение учит детей тому, как важно находить смысл в том, что кажется непонятным на первый взгляд, как важно не просто верить глазам, а докопаться до сути, прежде чем предпринимать какие-то действия. Моральная составляющая рассказа дает возможность для развития у детей таких черт характера, как смелость и дружба, столь необходимых для человека. «Живая шляпа» может быть использована в образовательном процессе как электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет, что однозначно улучшает восприятие данного произведения.
-
«Крестики-нолики». Психологическая познавательно-развлекательная игра для детей 6–7 лет 2024
Цель занятия: развитие интеллектуального потенциала детей 6–7 лет. Задачи: создать условия для тренировки логического мышления, развития творческого воображения, внимания, памяти, навыков общения и сотрудничества, сплочения группы.
-
Путешествие в космические дали. Первооткрыватели Вселенной 2024
Программные задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение и почитание памятных дат нашей истории. Продолжить знакомить детей с праздником – Днём космонавтики (12 апреля). Воспитывать чувство гордости и патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Углублять и расширять знания детей о космонавтах. Дети должны знать имя первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина. Воспитывать уважение к профессии космонавт. Обогащать и расширять представления и знания детей о Космосе.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве» 2024
Задачи занятия: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, закреплять представления о геометрических фигурах; учить составлять предмет по заданной инструкции, развивать воображение.
-
Сенсорная интеграция детей с РАС 2024
Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.
-
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Волшебная снежинка" 2024
Цель занятия: выполнение композиции снежинки в нетрадиционной технике. Задачи: учить детей наклеивать заранее заготовленные фигуры из салфетки; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, композиционные умения; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
-
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Путешествие в космос на планету математики» 2024
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Игра-занятие «Моя Москва» 2024
Цель занятия: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
-
Макет «Ледяное царство Севера» как средство развития познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста в нравственно-патриотическом воспитании 2024
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.
-
Викторина для дошкольников "Мудрый Совёнок" по речевому развитию и обучению грамотности (подготовительная группа) 2024
Цель: получение новых и закрепление знаний в области речевого развития и обучения грамотности; продолжать учить и называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов, звуков и букв (устно). Викторину можно проводить как для одной группы (команды составлены из детей одной группы, например, команда капитан с синем галстуком и команда, капитан команды с красным галстуком), так и для двух подготовительных групп. Ведущим викторины может быть старший воспитатель, воспитатель одной из групп, педагог-логопед. Капитанов команды дети определяют сами с помощью жребия. За каждое правильно выполнение задание викторины, команда, правильно ответившая получает наградную талисман-сову.
-
Игры для детей 4–5 лет. Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста 2024
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. Игра – это врождённая потребность ребенка. Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
-
Квест-игра "Страна Знаний!" 2024
В нашем саду специалисты службы СПП и СС решили сделать для детей квест-игру «Страна знаний» для детей подготовительных и старших групп. В гости к детям прилетел Карлсон, который совсем не готов идти в школу. Дети помогали ему собрать необходимые принадлежности в школьный ранец. Для этого им пришлось выполнять различные задания на «островах» Математики, Логики, Профессий, Здоровейкино. Дети закрепляли обобщающие понятия, навыки ориентировки в пространстве, развивали логическое мышление, умение работать в команде. Цель: выявление степени готовности к школьному обучению через развитие познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы.
-
Исследовательский проект "Волшебный магнит" 2024
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы; воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе; соблюдение техники безопасности; развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
-
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора Lego "Улица города" (старшая группа) 2024
Цель занятия: коллективно построить улицу города (учить создавать коллективную постройку).