Работа с дошкольниками
-
Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ 2010
Представленный материал посвящен вопросу организации работы по охране природы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, социумом. Выделены цели, задачи данной деятельности, раскрываются формы работы на примере.
-
Школа дорожных наук 2010
Вашему вниманию предлагается пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
-
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Наша Родина - Россия» 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим закрепляет знания детей средней группы о нашей Родине, столице России – городе Москве, о родном Прокопьевске. Занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Конспект познавательно-игрового занятия для взрослых и детей "Как мы знаем правила дорожного движения" 2010
Познавательные игры для взрослых и детей формируют закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Гармонизируют родительско-детские контакты и развивают проявления взаимопомощи взрослых и детей.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для дошкольников с нарушением речи (из опыта работы педагога хореографа) 2010
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Дети с нарушением речи более зажаты в своих эмоциональных и физических проявлениях. Одним из методов, способствующих преодолению речевых нарушений, является логоритмика. Логоритмические занятия могут иметь сюжетный характер, доступны и интересны детям.
-
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей трех лет «В гости зайка к нам пришел» 2010
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития.
-
Декоративный текст 2010
На уроке развивается творческая активность обучающихся, чувство стиля, оригинальность мышления.
-
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста 2010
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности. Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой задачу – всестороннее развитие психических качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
"Волшебница вода в гостях у детей" 2010
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, танцы, отгадывание загадок.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Испекли мы каравай" (соленое тесто) 2010
В ходе занятия обобщаются представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дети учатся бережному отношению к хлебу, развивают навыки лепки из солёного теста. Занятие способствует развитию творческого воображения, мелкой моторики рук.
-
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода 2010
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников. Особый интерес представила разработка проекта «Мы – будущие олимпийцы!».
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города" 2010
Урок помогает познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.
-
Сюжетно-игровое занятие для детей 4–5 лет "Поможем муравьишке!" 2010
Данное занятие способствует развитию интереса детей к физической культуре, расширению знаний о насекомых. Помогая муравьишке, дети учатся сочувствовать, дружить и входить в игровой образ. На занятии используется карта-схема.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей 2010
Принцип единства с семьей лег в основу трехблочной модели взаимодействия детского сада и семьи, которая позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
-
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2010
Совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. У современного ребенка, который живет в условиях села, поселка, города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, и поэтому возникает целый ряд противоречий.
-
"Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР через приобщение к декоративно-прикладному искусству" 2010
Целью проекта «Город мастеров» является: организация совместного творчества детей и родителей, развивая при этом речь у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству. Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.
-
Фенологические наблюдения – зима (старший дошкольный возраст) 2010
Рекомендуем вашему вниманию планирование фенологических наблюдений по программе «Детство» на ІІ квартал. Предложенный материал для наблюдений, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы) дает возможность для умственного, эстетического, экологического, нравственного воспитания детей на материале природного окружения.
-
Сладкий вечер "Перевертыши" 2010
На занятии учащиеся знакомятся со стишками-перевертышами и пробуют составлять их сами по методике Джанни Родари в обработке А.Страунинг.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Математический Ухаб" 2010
Цель задачи данной работы: развитие логического мышления, внимания; закрепление знания детей о времени: днях недели, месяцах, времени года; упражнение в прямом счете от 1 до 20 и обратном счете от 10 до 1; закрепление умения оперировать числами от 1 до 10; способствовать развитию умения решать логические задачи; способствовать развитию у детей внимательности и целеустремленности.
-
Военно-патриотический праздник, посвященный Дню защитника Отечества (для подготовительных логопедических групп) 2010
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Создание условий комфортного проживания ребенком дошкольного возраста 2010
Комфортное проживание ребенком дошкольного периода, периода детства – это мотивированная и осмысленная деятельность: игра, рисование, разыгрывание различных сюжетов и т.д., что задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого заключается в его направленности на обогащение творческого, индивидуально-ориентированного детского развития.
-
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе "Уроки этикета" 2010
Конспект занятия разработан в рамках направления по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной группы, который предлагается для практической деятельности воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по социальному развитию в подготовительной группе "Россияне" 2010
Дошкольное образование обладает необходимым потенциалом для формирования установок толерантного гражданского поведения, для обучения миролюбию и пониманию других людей, так как дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, сензитивностью формирования у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью.
-
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой" 2010
Известно, что дошкольный возраст - это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?" 2010
Цели урока: закрепить знания детей о характерных признаках живой и неживой природы на примере черепахи и камня. Обогащать представление о черепахе как о живом существе (дышит, видит, передвигается, ест, слышит). Развивать деятельность наблюдения, использовать исследовательские действия, сравнивать, поддерживать интерес детей к объекту живой природы.
-
Самообразование как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в ДОУ 2010
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладению новыми способами деятельности. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.
-
Составление связного рассказа по картине "Зимой на прогулке" 2010
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребёнка. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы.
-
Занятие по конструированию с использованием природного материала для детей младшей группы "Кораблик" 2010
Занятие по конструированию с использованием природного материала для детей младшей группы (3–4 года).